Прощаемся, чтобы встретиться снова!

Вот и настал последний день 4-й смены в лагере «Весёлые каникулы». Это одновременно и грустно, и радостно. Грустно оттого, что прощание. Радостно – потому что впереди ещё больше месяца лета. И всё равно немножко щиплет в носу от всех этих расставаний…


Вожатые и мастера машут вслед уезжающему автобусу с детьми. Даже рыжий кот, который живёт у Марты, пришел проводить ребят. За две недели мы все так здорово успели подружиться, прожить такую огромную жизнь – с пикселями и антибагерами, морем и рыцарями, танцами и конкурсами, театром и мультиками, самодельными печеньками и побеждённым конём… Но стоп, не будем забегать вперёд.


Утро, как обычно, началось с активностей, которые оправдали своё название настолько, что хореограф-постановщик Никита Мосин ещё два часа ходил в мокрой футболке, пока она на нём не высохла.


Затем – общий утренний сбор в спортзале. «Сорви банк. World of games». Одним из заданий было простоять нужное время в позе «ласточка», да ещё и махать крыльями.


После завтрака наступило время решающего раунда, в ходе которого был побеждён главный вирус-злодей – конь Петя Троянский. Он оказался совсем не таким страшным, как его голос с экрана. Висел себе мирно под потолком и ждал, когда его одолеют. Сначала от мощного удара детской звуковой волны сотряслась и отвалилась голова Пети, а потом рухнул и он сам. Тут-то и выяснилось, что внутри у него сладкие призы!


Потом – скорее, скорее – бежим на мастерские. Их участники стремительно, как спринтеры, доделывали все недоделки. Вот бы существовали такие волшебные заклинания, как «Комикс, дорисуйся!» или «Ролик, домонтируйся!» Хотя… это было бы неинтересно. Гораздо круче сделать проект самому и получить щедрую порцию дорогого дофамина!


А вот с этого момента начинается самое интересное. Каждая мастерская ярко, блестяще и динамично презентовала свои достижения: зажигательный танец, кусочек удивительного мира анимации, видео-саммари всех отснятых роликов и интервью с велосипедами, спектакль про дружбу (с батально-футбольной сценой) и комиксы, демонстрация которых прошла в формате Comic con. Это единственная презентация, где выбирали победителя. Лучшим издательством стало «Чаппас стори» Рады Казариной.


- Рада сделала комикс про неожиданную встречу и дружбу милого маленького кролика и девочки. Графика комикса очень изящная и кружевная, материалы – бумага и гелевая ручка, – говорит мастер Мария Безуленко.


Но и это ещё не всё! Участники целых двух конкурсов костюмов заставили зрителей восторженно кричать и аплодировать. Сначала на красную дорожку вышли вожатые в костюмах антибагеров, сделанных детьми (лучшим стал костюм Соника Супер-ежика, команда «Белых»), а затем – сами дети (здесь победили два динозавра).


Немного спорта, полдник – и вот он, момент прощания. Обнимаем друзей, дарим подарочки на память, оставляем надписи на огромном розовом листе и бесконечно спрашиваем друг друга: «А ты будешь на следующей смене?», «А ты?», «А ты?»


А вы? Вы будете?

Вирус красок и битва за спасение

Нельзя было предугадать, что утро четверга в лагере превратит обычный день в большой «апдейт» с заданиями на выносливость и креатив. Мир «Жизни в пикселях» сегодня буквально заиграл новыми красками — теперь не только на экранах, но и на детях, футболках и… лицах наших вожатых!


С самого утра лагерь охватила паника: половина отрядов — и даже самые стойкие вожатые — были «заражены» непонятным вирусом. Его симптомы? Яркие разводы краски на теле и море смеха! «Лечить» таких героев мог лишь тот, кто владеет специальным «артефактом» — водой. И, как на заказ, природа подарила нам идеальную погоду, чтобы превратить день в грандиозный водный баттл.


Строить свою крепость или атаковать базу соперника? Перед этим вопросом стояли сегодня все: и новички, и опытные лагерники. Истерически смеясь, ребята набирали воду в пакеты, бутылки, водные пистолеты — кто на что горазд — и бросались в самую настоящую битву на выживание. Каждый выстрел воды был не просто спасением, а частью настоящей миссии по восстановлению «здоровья» лагеря.


В этот день не было проигравших — были только веселые лица, мокрые футболки и ощущение настоящей дружбы. Даже вожатые, сначала прикрывавшиеся от водных струй, быстро сдались и пошли в самую гущу сражения! Пиксели нашего лагеря сегодня сияли особенно ярко, ведь «вода — жизни родник», даже в виртуальном мире Майнкрафта. А главное — именно такие моменты делают смену по-настоящему незабываемой.

До новых миссий и приключений!


Анастасия Кравченко.

Да здравствует день турниров, или Слово «невозможно» – это вообще не про нас

Легенда о короле Доброжире и рыцарях «Веселых каникул». А что, отлично звучит.


17 июля все отряды побывали в гостях у самых настоящих рыцарей – в клубе исторического фехтования «СКИФ», созданном в 2002 году. У ребят было задание – запомнить и потом перечислить в специальном чек-листе всё, без чего невозможен настоящий рыцарский бой. Колоритные герои Доброжир, Европеец, Монгол и Пан Владислав, облаченные в латы, охотно рассказали обо всех деталях. И даже разрешили посидеть на троне, примерить стальные шлемы, подержать в руках мечи и боевые топоры.


- Слабенько! – азартно кричит воинственная девочка Женя, когда рыцарь демонстрирует выстрел из самодельной ручницы. Это такое дульнозарядное ружьё, его еще называют ручная пищаль.


Поездка к рыцарям разделила всех ребят на две категории: тех, кто «пищаль» от восторга, и тех, кто с некоторым опасением поглядывал на стреляющие приспособления. А вот равнодушных не было. Кстати, вы знаете, что первым огнестрельным оружием было деревянное «огненное копьё»? Оно появилось в Китае и применялось в 1132 году.


Самым незабываемым для ребят моментом стала возможность сразиться с современными рыцарями в честном бою. Конечно, не таранными копьями или булавами, а безопасными мягкими мечами.


Рыцарский турнир вскоре сменился турниром по Roblox – уже по возвращении в лагерь. Его провела Маша из отряда «Синих» при поддержке своего вожатого Кирилла. Виртуальное соревнование разворачивалось как раз в то время, когда Леон оттачивал мастерство баскетбольного броска, а остальные гуляли на «карандашной» площадке, играли в «Данетки», «УНО», пионербол и плели из бисера.


В этот момент взрослые под руководством главного генератора супермегакрутых идей Кати колдовали над… А вот это пока секрет, который мы узнаем в последний день смены.


До презентации мастерских осталось три… два… один… В общем, совсем немного времени. Предвкушаем что-то очень захватывающее!


А еще сегодня отряды создавали костюмы для своих Антибагеров, чтобы нарядить в них вожатых. Оцениваться будут сходство с оригиналом, необычная презентация наряда и креативное дизайнерское решение.


Завтра нас ждет Великий День из разряда тех, которых, кажется, не бывает. Ведь невозможно же уместить в промежуток с утра до вечера СТОЛЬКО событий. Но слово «невозможно» – это вообще не про нас!


Наталья Голубкова

Лето наших побед: чему ребята научились на третьей смене

Лето – это время отдыха, новых впечатлений, а у нас еще и образования. Предпоследний день смены – очередной, организованный самими ребятами. Но сегодня чуточку больше ответственности – ведь сегодня презентация мастерских!


Чему же научились ребята научились на этой смене?


Креативное мышление через архитектуру


Участники мастерской научились пользоваться клеевым пистолетом, а мастер Марина помогала ребятам развивать креативные способности, учила работать с подручными материалами и открывала новые горизонты для творчества. «Если у тебя нет необходимых материалов, нужно уметь находить что-то альтернативное и изобретать!» — считает Саша Богомазова. Эта мысль заставила Сашу взглянуть на творчество не только как на конечный результат, но и как на процесс решения задач.


Искусство фотографии и новые техники


На фотомастерской мы осваивали основы фотосъемки, учились подбирать свет и выбирать правильные ракурсы для съемки объектов. Процесс редактирования фотографий открыл для ребят новые возможности в творчестве. Особое наслаждение фотографировать происходящее вокруг. Ребята изучили устройство фотоаппарата, научились правильно использовать фильтры: «Теперь я вижу мир совершенно иначе», — делится Соня Болдырева. Работа с камерой стала для ребят не только способом самовыражения, но и увлекательным занятием.


Вера Шапиева была на фотомастерской в первый раз и ничуть не разочаровалась. «Мы научились сами печатать фотографии! Я никогда не пробовала работать с пленкой, и эта техника меня захватила», — говорит Вера. Она считает, что сейчас у нее есть более четкое понимание того, как делать качественные снимки.


От макетов к будущим проектам


Ребята учились работать с металлическими стержнями. А некоторые даже создали макет театра: «Это был мой проект, который я планирую использовать при переходе на четвертый курс театрального колледжа», — говорит с гордостью Алина Яматина и отмечает, что работа с различными материалами обогатила ее понимание процесса создания проекта.


Алиса Михайлюта занималась архитектурой и создавала свой проект — дерево сакуры. "Я всегда была увлечена японской культурой и захотела сделать что-то красивое. Училась работать с подручными материалами и использовать их на практике", — говорит она с энтузиазмом. Алиса отметила, что ей очень понравилось создавать что-то новое и уникальное.


Этим летом многие из нас открыли для себя новое. Будь то занятия фотоискусством, архитектурным дизайном или просто увлечение фотографией, каждая история полна вдохновения и желания учиться. Эти мастерские не только обогатили наш опыт, но и создали незабываемые моменты, которые останутся с нами надолго. Лето – это не просто время для отдыха, но возможность для нового опыта и роста, победы над собой!


Виктория Думчева, содержательный руководитель 3-й площадки.

День для кино и вдохновения

Есть такое выражение: «Среда — маленькая пятница». Наверное, именно поэтому наши майнкрафтеры решили на один день сменить привычные дела на яркое приключение и отправились всей дружной компанией в кинотеатр «Октябрь» — на мультфильм «Побег из будущего».


На экране — не блоки и постройки, а буйство красок, динамичный сюжет и захватывающее путешествие. Два неутомимых брата — мишки Бриар и Брамбл — оказываются в будущем, где человечество находится на грани исчезновения. Всё не так, как раньше: мир меняется, технологии выходят из-под контроля, а старые друзья могут скрывать тайны. И вот уже вся аудитория следит за каждым кадром, будто сама отправилась в квест по спасению мира.


Ребята смотрели с неподдельным интересом, сопереживали героям, обсуждали сюжетные повороты. Что это было — простой мультфильм или новый источник вдохновения для своих собственных виртуальных миров? Кто знает. В Minecraft, как и в жизни, главное — не только строить, но и мыслить смело, действовать дружно и не бояться перемен.


После кино наши отряды вернулись в лагерь, наполненные идеями. Кто-то заговорил о будущем, кто-то — о путешествиях во времени, а кто-то уже начал набрасывать новые планы на строительство фантастических локаций. Всё возможно, когда в тебе — дух исследователя и строительная смелость.


Смена продолжается, а значит, впереди — новые квесты, проекты, открытия. «Жизнь в пикселях» — это не просто игра, это школа воображения, дружбы и верных решений. И каждая такая «маленькая пятница» — только начало чего-то большого.


Анастасия Кравченко

«Лицом к лицу» с приключениями

Сегодняшний день громко заявил о себе с самого начала. И это не образное выражение. Децибелоутро – вот что случилось, свершилось, произошло, стряслось и приключилось одновременно в спортзале «Эврики» 16 июля! Если бы мимо лагеря в это время пробегал ушастый ёж или пролетала ушастая сова, им пришлось бы закрыть лапками свои маленькие ушки, чтобы невзначай не оглохнуть. Но мы – дети, педагоги, вожатые, мастера и все-все-все – уже имеем крепкий иммунитет к аудиоатакам в виде возгласов, криков и восторженного визга, так что ни одно ухо не пострадало. А задача была – победить в децибелосхватке команду-команду своим суперзвуковым ударом.


Потом на экране по очереди стали появляться Гусь-кусь, Киберкорова, Пантеррита, Крысолов и Жёлтая угроза. Представителям всех отрядов нужно было повторить за ними танцевальные движения, даже если приходилось перевоплотиться в четвероногое.


Такое начало дня взбодрило всех лучше любого кофе и контрастного душа! А еще утром самые инициативные дети провели активности, за что были вознаграждены.


Как день начнешь, так его и проведешь. А это значит, снова закрутилось колесо событий: спортивных и интеллектуальных, развлекательных и обучающих, творческих и просто «отдыхательных». Во всех мастерских уже серьезно думают, как собрать в единое целое всё, что «натворили» за две недели. Планы на оставшиеся два дня – грандиозные, нужно всё успеть, чтобы презентовать свои креативности в пятницу.


«Я рисую комикс «Черчёныши» про выживание в лесу, – рассказывает про свой проект Аня Карпенко из комикс-студии. – Его герои – друзья, которые вызывали какого-то духа и потом пошли спать. Наутро они проснулись и увидели, что оказались в лесу. Им сказали правила выживания. Они стали выживать и в конце все умерли, но потом проснулись. И каждую ночь им будет сниться этот сон, и придется снова выживать».


Из библиотеки, которая окончательно превратилась в репетиционную сцену, с каждым днем все громче доносятся фразы из Шекспира.


- Сегодня мы прогнали начало спектакля, – рассказывает мастер Алексей Кофман.


- Прогнали из мастерской, чтобы не шумело?


- Да, – смеется Алексей. – И сразу стало тихо, тепло и душевно. А если серьезно, мы много репетировали. Еще поработали с дыханием, это важно для сценической речи. Попробуйте сделать вдох, не поднимая плеч. Это не так-то просто. Также были скороговорки, нужно было три раза быстро повторить «Шила Саша Сашке шапку». И поиграли в моргалки для развития внимания.


Мастерская Style Dance сегодня решила – если удивлять, то до конца! Кроме стильного и фееричного танцевального номера нам покажут еще и проморолик, куда войдут все самые смешные и забавные моменты с репетиций.


- Что говорят дети, им нравится репетиционный процесс? – спросили мы Никиту Мосина, мастера, гуру и танцевального сенсея.


- Дети сегодня повторяли фразу «Мы не лошади, мы – люди», – улыбается Никита. – Уже немножко подустали, хотят меньше репетировать и больше отдыхать. Ну ничего, остался последний рывок!


А мультипликаторы одной из самых загадочных мастерских – анимацеха – ходят и так же загадочно улыбаются. Ребята вместе с мастером Ксюшей Зуйковой в дополнение к мультфильму создают еще и перфоманс!


В мастерской Just media сегодня снимали суперкрупные планы и ловили самые искренние эмоции, записывали интервью на диктофон, чтобы расшифровать с помощью транскрибатора, работали над уже отснятым материалом, а при съемке адресного плана «Эврики» случайно открыли месторождение божьих коровок на розовом кусте у крыльца!


Иногда кажется, что мы живем в книжках Туве Янссон про Муми-троллей – настолько много у нас приключений.


Уф, что же еще происходило? Был Баг-бой с боссом второго уровня, были традиционные время выбора, время спорта и время чилла, бассейн и баскетбол, настольные игры, а в свободную минутку – полилингвистические беседы с мистером Ником, который приехал к нам из индийского штата Мадхья-Прадеш.


Ну и, конечно, событие дня. Нет, вот так – СОБЫТИЕ ДНЯ! Его название – «Лицом к лицу». Это была первая встреча с багом. Тут нашлось место и игре-ходилке с неожиданными заданиями, и квесту на улице с поиском спрятанных конвертов с зашифрованными словами, и итоговому действу в спортивном зале.


Ложимся спать и уже видим во сне новый день. Он будет лучше всяких снов!


Наталья Голубкова

Как организовать событие в лагере: пошаговая инструкция

Как организовать событие в лагере: пошаговая инструкция


Организация события в лагере — это увлекательный, но и ответственный процесс. Он требует тщательной подготовки, командной работы и учета интересов участников. Сегодня организаторы спортивного триатлона готовы рассказать, как шаг за шагом организовать мероприятие, которое запомнится всем.


Шаг 1: Идея и задумка


Первым делом необходимо придумать концепцию вашего события. Ориентируйтесь на интересы участников, их возраст и физические возможности. Это может быть спортивное соревнование, творческая мастерская или экологическая акция. Убедитесь, что ваша идея уникальна и интересна, чтобы привлечь как можно больше участников.


Шаг 2: Сбор команды


Далее вам понадобится команда единомышленников. Разделите роли и обязанности: кто будет отвечать за организацию инвентаря, кто — за координацию, а кто — за общение с участниками. Четкое распределение задач поможет избежать путаницы и сделает процесс более эффективным.


Шаг 3: Инвентарь и материалы


Если ваше событие связано со спортом или творчеством, составьте список необходимого инвентаря. Проверьте наличие всего необходимого заранее, чтобы в день мероприятия ничего не забыть. Например, для спортивных игр вам понадобятся мячи, жетоны, судейские свистки и т. д.


Шаг 4: Составление плана


Создайте детальный план мероприятия, включая расписание, место проведения, алгоритм действий и правила. Убедитесь, что каждый член команды знает свои обязанности и время начала. Чек-лист поможет вам не упустить важные детали.


Шаг 5: Репетиция и контроль


Проведите репетицию, чтобы понять, как будет проходить событие. Это поможет выявить возможные проблемы и внести правки в план. Также важно, чтобы в день мероприятия был человек, который будет следить за выполнением всех этапов и контролировать ситуацию.


Шаг 6: Обсуждение правил


Перед началом соревнований объясните участникам правила. Обратите внимание на их понимание, возможно, стоит несколько раз повторить ключевые моменты. Если правила требуют специальных условий (например, разные условия для мальчиков и девочек), убедитесь, что все участники их понимают.


Шаг 7: Поддержка участников


При проведении мероприятия важно поддерживать участников и вовремя их мотивировать. Будьте внимательны к их просьбам и комментариям. Если кто-то не понимает правила или расстраивается, попытайтесь объяснить ситуацию и помочь.


Шаг 8: Завершение и обсуждение


После завершения мероприятия соберите команду для обсуждения: что прошло хорошо, а что можно улучшить в будущем. Определите успешные моменты и ошибки, чтобы сделать ваше следующее событие еще лучше.


Организация события в лагере — это замечательный опыт, который помогает развивать навыки лидерства, командной работы и креативности. Слушайте участников, учитывайте их интересы и не бойтесь экспериментировать. С правильным подходом ваше событие запомнится всем участникам надолго!


Участники 3-й площадки: Таисия Ледина, Александра Дудрина, Вера Шапиева.

Секретные послания от зелёного гостя

Кто такой криппер и почему он вселяет страх даже в самых храбрых искателей приключений?


В мире «Майнкрафт» криппер — не просто персонаж, а целая легенда: зловещий, молчаливый и всегда готовый превратить уютную полянку в охапку пикселей. Его появление — всегда неожиданность, а его взрыв стирает в одно мгновение даже самые невероятные постройки. Вот такого внезапного визитёра мы встретили сегодня.


Утро началось с сюрприза: на стенах появились зашифрованные послания, оставленные нашим незваным зелёным другом. Каждый коридор превратился в квест — кто быстрее найдёт подсказку, кто разгадaет загадку? Шум, азарт, командные обсуждения — у нас свой мини-детектив прямо в лагерных стенах! Вскоре стало ясно: так просто с криппером дело не закончить. Захватил всю территорию! И вот тут раздался командный призыв — пора строить катапульты! Работу распределили мгновенно: кто строит, кто проектирует, кто декорирует и даже задаёт стиль — в стиле настоящих архитекторов пиксельного мира. Лагерь гудел, как улей: одни вымеряют траекторию, другие выдумывают оригинальный дизайн, чтобы удивить всех. Во дворе одна за другой появлялись катапульты: простые и сложные, цветастые и лаконичные. Всё — своими руками, всё — с фантазией и огоньком. Каждый проект был особенным, каждый защищался с гордостью: рассказывали, объясняли, доказывали, кто лучше всех подготовился к пиксельной битве. А вечером настал долгожданный момент испытаний: сразились не только катапульты, но и идеи, воображение, чувство плеча. Кто метче попадёт, чья конструкция дальше «отправит» условного криппера прочь — азарт, веселье, драйв! Победили, прежде всего, команда и творчество. День «Жизни в пикселях» вновь доказал: вместе возможно всё, даже изгнать самых опасных гостей игрового мира. Катапульты — статьей, дружба — бронёй, а смех — лучшей победой. Следите за нашими приключениями — впереди ещё немало удивительных историй!


Анастасия Кравченко.

Веселье-каруселье и оружие Антибага

А можно мы сегодня будем изобретать новые выражения?


Потому что вторник в «Веселых каникулах» выдался такой, что никакими обычными словами не отобразишь!


Знаете, какое описание подходит? Веселье-каруселье! Да, просим занести в Большой толковый словарь русского языка в новой редакции с пометой «сахалинский неологизм». Выглядеть будет примерно так. Веселье-каруселье (нов.), (разг.) – сущ., ср. р. Беззаботно-радостное настроение, оживленное, радостное времяпрепровождение, когда при этом все вокруг крутится колесом и ходит ходуном. Примерно такое у нас сегодня и происходило.


Утро вторника началось со спортивных активностей, а потом случилось долгожданное вручение наград за победу во вчерашнем кинофестивале необычных трейлеров. Множество номинаций позволили отметить каждого, кто постарался креативно выйти из непростой ситуации, заданной организаторами конкурса. Написать сценарий к трейлеру в совершенно нетипичном жанре и за короткий срок снять его – задачка не из легких. Все команды получили награды: кто-то за лучший монтаж и костюмы, кто-то – за лучшие массовые сцены и декорации, отметили также второстепенные роли, комедийные решения и самого талантливого злодея! Приз зрительских симпатий отправился команде «Синих».


Дальше нас, как обычно, закрутило то самое «каруселье» событий: утро героя, пьедестал антибагов, мастерские, время выбора, чилл-тайм… Тут, казалось бы, можно и передохнуть, вроде как план на день и без того получился насыщенным! Но нет – заработал оружейный киберцех, отряды дружно мастерили и презентовали оружие. Оно поможет при встрече с боссом. А потом все отправились на спорт-тайм и полдник. - Ура, сегодня бананы! – радовались все и особенно вожатый «Синих» Кирилл.


- Кирилл, ты так любишь бананы. Ты что, родился в год Обезьяны?


- Да, а как ты узнала?


Чуть не забыли! Миа Сон и Ника Черенкова доделали ролик про качели, он получился невероятно эстетичным. Сейчас в монтаже находится интервью с рыжим котом, нашим общим добрым знакомым. Кстати, Ульяна Берестнева в мастерской анимации рисует комикс про людей с морковными головами, которые приютили бездомного кота.


Во всех мастерских работа кипит еще активнее, чем вчера, и это понятно – презентация уже близко. Одно из достижений дня – ребята смотрели крутой мультик «Семейка монстров»… Вы готовы это услышать? БЕЗ ТЕЛЕФОНОВ, представляете! Их припарковали в специальную коробочку. Ну а завтрашний день начнется не просто с утра, а с децибелоутра.


Нас вновь ждет океан интереснейших событий.


Наталья Голубкова.

Путешествие в прошлое: от доспехов до турниров

Когда вы последний раз видели рыцарей? Нам вот повезло, сегодня мы побывали в Сахалинском клубе исторического фехтования «СКИФ». Несомненно, эта поездка стала одним из ярчайших событий смены – это было самое настоящее путешествие в прошлое. Клуб располагается в одном из зданий бывшего бумажного завода, построенного еще японцами. В советское время здание переделали в спортивный зал, а сейчас там располагается рыцарский клуб. Ребята до последнего не знали, куда мы едем, поэтому встречавший нас рыцарь (кстати, некоторые в нем узнали своего учителя физики) вызвал всеобщий восторг. Вот, что говорят об этом сами ребята.


"Мне очень понравилось, что мы попробовали что-то новое. Я ни разу не была в этом клубе и вообще в подобных местах. Я узнала, как сражались рыцари в средние века, посмотрела, как проходили рыцарские турниры, и даже сама приняла участие в сражении с рыцарем. Было немного страшно, но очень интересно", - рассказала Юлия Зиборова.


"Несмотря на жутковатую обстановку, было интересно принять участие в битве рыцарей. Мы сражались по-настоящему, очень трудно было попасть сопернику в голову, так как он сильнее и опытнее меня. А еще мы опробовали все оборудование для тренировок: боксерская груша, качели, турники и манекены для отработки ударов мечом", - поделился Виктор Калабин.


" Было супер! Я узнала, что рыцари изначально не были благородными. Инсценированный бой выглядел очень натурально! Мне очень понравилось! - призналась Ксения Титовец.


"Мне поездка понравилась. Было интересно увидеть оружие, узнать о его видах, померить доспехи. А еще я смогла подраться со взрослым мужчиной и выиграла! А еще получилась отличная фотосессия", - считает Елизавета Гатилова.


"Мне поездка понравилась, особенно сражаться между собой и с рыцарями. Самое сложное в бою для меня было атаковать. Защищаться оказалось более привычным действием, а вот первой ударить живого человека очень сложно", - уверена Вера Пак.


"Больше всего мне в поездке запомнились бои: интересно было и смотреть, и участвовать. Бой рыцарей выглядел очень натурально, даже искры летели!", - рассказала Софья Болдырева.


Все ребята отмечали, что быть рыцарем – это не только владеть мечом, но и совершать доблестные поступки. Например, пожарных можно назвать современными рыцарями. А занятия в рыцарском клубе помогут прокачать навыки самообороны, ближе познакомиться с мировой историей. Видеоролик о поездке вы можете посмотреть на нашем канале


Виктория Думчева, содержательный руководитель 3-й площадки

Пиксели будущего: в поисках утраченных кристаллов

Один звонок — и лагерь превращается в поле чудес и приключений! С самого утра в нашем лагере чувствовалось особое волнение: мистер Пиксель вновь вышел на связь. Его аудиосообщение прозвучало как вызов — где-то среди знакомых троп и площадок спрятаны кристаллы, а значит, пришло время проявить смекалку и командный дух. Чтобы не терять ни минуты, ребята разделились по локациям. Кто-то отправился в загадочный «дальний лес», другие — в уютный «ближний», а первый отряд выбрал яркую игровую площадку «Карандаши». Каждая команда шаг за шагом открывала новые пиксельные горизонты, словно строя свой мир в Minecraft: каждый найденный кристалл — это кирпичик в фундамент будущих побед.


Кристаллы — не просто трофеи дня. Это ключ к возможностям: за них можно получить ресурсы, обменять на любимую игру или приобрести материалы для строительства виртуальных миров. Сегодня удача улыбнулась третьему отряду — они собрали целых 49 кристаллов! Первый и второй отряды не остались в стороне: по 20 кристаллов (и больших, и маленьких) пополнили их копилки.


Вечером лагерь наполнился радостным гулом: ребята обсуждали находки, делились впечатлениями и строили планы на завтрашний день. Миссия мистера Пикселя почти завершена — осталось совсем немного, чтобы воплотить мечты в реальность и построить свои уникальные миры.


А что ждёт нас завтра? Новые испытания, неожиданные повороты и, конечно, свежие страницы в нашем «Дневнике лагеря».


Следите за приключениями — впереди самое интересное!


Анастасия Кравченко

Мы - кинематографисты, или Как разбудить эмоции

Однажды, лет через 5, а может через 55 мы вдруг вспомним этот день – всё-всё, до мельчайших подробностей! Каким он был веселым, как мы снимали и монтировали неожиданные трейлеры к известным фильмам и мультикам, как гладили рыжего котяру в школьном дворе, как смеялись с друзьями, ели банановые кексы на полдник… А главное – как мы опять научились в «Веселых каникулах» чему-то новому!


Кто-то впервые вышел в «поля» с блокнотом и ручкой, без всякого диктофона и телефона, чтобы почувствовать себя настоящим олдскульным газетчиком. Кто-то открыл в себе талант художника-аниматора. Кто-то понял, что даже самую маленькую роль в постановке можно сыграть так… так… так, что в последний день смены на презентации точно будут самые громкие аплодисменты! 14 июля, почти самая серединка лета.


Вокруг «Эврики» летают красивые бабочки и стрекозы, и мы тут тоже летаем – каждый по своим делам. А потом все эти дела складываются, словно в калейдоскопе, в какие-то большие и интересные проекты. Давайте же быстро «пролетим» мимо наших мастерских и заглянем в их окошки.


Что они творили сегодня?


В мастерской комиксов объединялись в издательства. Задача – придумать и нарисовать свой логотип и значок. А еще был тренинг – ребята учились придумывать и рассказывать истории. Это не менее важно, чем уметь их рисовать. В анимационной мастерской доделывали декорации и персонажей будущего мультфильма по мотивам китайского «Путешествия на Запад».


Мы с моим соавтором Егором Варичевым из медиамастерской узнали, что главным героем мультика будет Обезьяна, а антагонистами – злые деревья. Художественный и инженерный цеха работают с такой самоотдачей, что мировые мультипликаторы позавидуют! Завтра ребята уже рвутся снимать. Зрителей ждут полторы минуты мультика в технике объемной анимации. Представляете, чтобы снять 10 секунд, требуется 2 часа работы!


Мастерская танцев. Сегодня сюда пришел новенький – Леон. Он заменит хедлайнера Лизу, которой пришлось покинуть лагерь. Лиза заряжала всех своей энергией, и теперь перед Леоном высокая планка. Но мы уверены, у него все получится! Все 13 ребят станцуют, как один. Скоро картинка хореографии полностью сложится, и у номера появится название, его придумают сами дети.


Мастерская театра. Здесь уже прогоняют целиком всю постановку, а в перерывах поют песни под гитару. Спектакль станет вольной интерпретацией «Ромео и Джульетты» Шекспира. Готовьтесь удивиться как следует. «Мы убрали концепцию любви и заменили ее на дружбу, потому что девочки стеснялись играть Джульетту, - рассказывает мастер Алексей Кофман. – Главные герои у нас – Ромео (Сергей Кузнецов) и Джулиан (Никита Немыкин). А девочки будут друзьями и родителями главных героев. Среди актеров – два дерева и трава. Будут экшн-сцена на футбольном поле и эпичная драка». На вопрос, как сыграть траву, Алексей отвечает – надеюсь, что беззвучно.


Ну а событием дня стал безумно увлекательный процесс создания трейлеров – почти что маленьких кинофильмов. Не по классике, а в необычном стиле. Как вам, например, идея «Игры в кальмара» в жанре индийского кино?


Сегодняшний день еще раз доказал, что ребята из «Веселых каникул» могут всё и даже чуточку больше.


Наталья Голубкова и Егор Варичев

Сами с усами

По традиции вторая неделя старшей площадки начинается с активного самоуправления. Командами по интересам дети планируют, чем лагерь будет заниматься всю неделю.


План получился таким:


Понедельник – Событие века «Пой & танцуй»


Среда – Триатлон: хоккей на траве, стритбол и пионербол


Четверг – Конкурс «Повтори мем»


Пятница – Фестиваль «Big chill»


Идею первого события предложил один из самых младших участников площадки. У Власа получилось организовать команду, распределить задачи и проконтролировать их выполнение. Даже членам жюри досталось замечание от строго организатора.


Важно отметить, что самоуправление помогает детям приобрести важный для их личностного развития социальный опыт: организовывать свою и чужую деятельность, распределять силы и ресурсы, нести ответственность за выполнение поручений, достигать намеченных целей, планировать свою и чужую работу, анализировать её и подводить итоги, работать в команде.


Виктория Думчева, содержательный руководитель 3-й площадки

День, когда Эндермен бросил вызов

Приключение и вызов – именно так можно описать каждый миг нашей смены «Жизнь в пикселях» — ведь здесь каждый день словно новая глава любимой игры, где всё возможно и каждый становится героем.


Сегодняшнее утро началось с удивления: лагерь наполнился радостным гулом — ребята получили загадочное письмо от самого Эндермена! Этот таинственный персонаж из мира «Майнкрафт» решил проверить наших юных строителей на прочность — он похитил детали от миров, которые с таким вдохновением создают наши отряды. «Вот это да! Как теперь строить?» — удивлялись ребята. Уныние? Это не про нас! В глазах — азарт, в сердцах — уверенность: вместе мы справимся с любой задачей. Весь день лагерь жил в режиме поиска и творчества: отряды искали подсказки, разгадывали головоломки, обсуждали стратегии. «Я нашёл первую деталь!» — радостно воскликнул Саша, а Алиса уже придумывала, как обойти новую ловушку Эндермена. В каждом уголке лагеря слышались смех, живые обсуждения, даже небольшие споры — ведь каждый хотел внести свой вклад в общее дело. Кульминацией дня стали спортивные испытания. Здесь, на игровой площадке, ребята проявили настоящую сплочённость: «Держись, мы рядом!» — поддерживали друг друга, когда казалось, что сил уже не осталось. Смех, командный дух, вера в успех — и вот Эндермен сдаётся, возвращает все ресурсы, а наши строители ликуют: «Ура! Мы смогли!» Счастливые, немного усталые, но невероятно довольные, ребята отправляются на заслуженные выходные.


«Я уже жду понедельника, чтобы снова строить!» — делится Влад. И мы знаем: в понедельник они вернутся с новыми идеями и энергией, чтобы продолжить создавать свои пиксельные миры и открывать новые горизонты. Ведь «Жизнь в пикселях» — это шанс стать героем собственной истории!


Анастасия Кравченко

Экватор смены

Говорят, что лето – это маленькая жизнь. Но у нас в лагере плотность событий на несколько жизней! До обеда можно успеть прожить целую жизнь, а после обеда – еще одну, не менее насыщенную событиями и эмоциями. И так – каждый день. Не «Веселые каникулы», а просто какой-то бесконечный генератор маленьких счастливых жизней!


Сегодня мы проживали важные и классные события. После традиционных утренних активностей в спортзале состоялся старт игры. Поздравьте нас, мы успешно запустили собственную биржу с курсом нашей уникальной валюты. И это в тот момент, когда многие жители Южно-Сахалинска еще даже не позавтракали.


Кто самые продуктивные? Мы самые продуктивные!


После завтрака и отрядного времени, на котором наши «разноцветные» команды проводили ревизию своих честно добытых сокровищ (достижений, выраженных в силе, интеллекте и прочих качествах), наступило время мастерских. У аниматоров, театралов, создателей комиксов, танцоров и журналистов было жарко: создавались вселенные, придумывались целые миры, воплощались самые невероятные идеи и оттачивались до совершенства уже разработанные концепции.


К примеру, в мастерской Just Media изучали, как делать видеоролики интереснее с помощью раскадровки и разных ракурсов. Кто-то снимал качели-курочку на детской площадке общим планом и детально, а кто-то всего за час создал мини-фильм с интригой и спецэффектами. Ритм жизни, как обычно, пульсировал и в мастерской Style dance. Сегодня внесли финальные штрихи в конструкцию танцевальной постановки. Все уже всё отрепетировали, а под конец пришел Мирослав, и ему быстро помогли выучить последнюю комбинацию. Поддержка и взаимопомощь – наше всё. Что происходит в других мастерских, пока не расскажем, сохраним интригу до понедельника. Центральным событием сегодняшнего дня стал Баг-бой (встреча с боссом). Отряды продемонстрировали всю свою ловкость и находчивость, чтобы победить вредных багов и со спокойной душой наслаждаться дальнейшими событиями. Кто-то выбрал чилл-тайм, кто-то – баскетбол, кто-то – скетчинг…


Кстати, вы же знаете, что некоторые события придумывают сами дети? У нас даже существует специальный Клуб инициаторов. Скоро будет что-то интересное.


Еще один день пролетел, словно веселый шмель, словно серебристая космическая ракета, словно облако по небу на ускоренной съемке…


Как хорошо, что впереди еще целая неделя, полная маленьких радостных жизней!


Наталья Голубкова, медиамастер

На самом деле, собаки ни при чем

А вы знаете, как называются люди, которые воруют собак? На нашей полилингвальной площадке решили, что это – «договоры». Но на самом деле, собаки тут ни при чем. Сегодняшний день был посвящен способности договариваться.


Самым настоящим событием для ребят стали дебаты. Дебаты – это умение не только хорошо говорить и доказывать, но главное – слушать, вникать, понимать и анализировать. Главные принципы дебатов — уважение к оппонентам, честность и отсутствие проигравших. А ещё дебаты позволяют формировать не только гибкие навыки, но и характер.


Ребятам на выбор было предложено три темы:


• Без критики человек не развивается.


• Ошибаться — это нормально или надо избегать ошибок любой ценой?


• Лучше быть лидером или частью команды?


Каждая пара команд представляла либо отрицание, либо утверждение. Ребята готовили аргументы, вступали в прения, стараясь быть наиболее убедительными. А после события ребята еще долго рассуждали о несправедливости формата, продолжая убеждать друг друга в своей правоте.


В общем, мы пришли к выводу, что дебаты — уникальная возможность погрузиться в тему и развить навыки критического мышления, эмпатии и даже повысить самооценку. А ещё во время обсуждения важных тем формируются собственные жизненные позиции.


Виктория Думчева, содержательный руководитель 3-й площадки.

О, море-море…

Сегодня мы ездили на море, в Аниву! Было нежарко, но солнышко все-таки ненадолго выглядывало, чтобы нас поприветствовать!


Конечно, поехали мы к морю не просто так, а с важной миссией: мы должны были посоревноваться в силе и ловкости, чтобы заработать соответствующие спецпиксели и «накормить» ими своих антибаггеров. Прямо на берегу моря были организованы пять станций для испытаний: «Вышибалы», «Перетягивание каната», «Утопающие», «Бусинки на нитке» и «Большой завес». Соревнования всех захватили! А когда все поиграли и подсчитали заработанные пиксели, осталось время на прогулку вдоль моря, пионербол и даже морскую медитацию. В общем, каждый нашел занятие себе по душе!

Море – оно такое: всем дарит ощущение покоя и абсолютной свободы.


Ольга Устюгова, содержательный руководитель второй площадки.

Когда кристаллов мало, а идей — море!

Как часто в своей жизни вы пользуетесь QR-кодом? А если он вдруг появляется на стене, и рядом больше ничего нет? Возникнет ли у вас желание узнать, что скрывается за этим загадочным квадратом? Уверена, среди вас найдутся те, кто обязательно посмотрит.


Любопытство — двигатель прогресса, а в нашем лагере — ещё и источник удивительных приключений! Каждое утро в лагере начинается с бодрой разминки и весёлых игр на свежем воздухе. Эти привычные, но такие важные активности помогают ребятам зарядиться энергией, настроиться на позитив и быть готовыми к новым открытиям. Утренняя атмосфера — это смех, поддержка и первые маленькие победы, которые делают наш день особенным.


Сегодняшний день начался с настоящей загадки. Уже на входе в лагерь детей встречал таинственный QR-код. Кто-то прошёл бы мимо, но только не наши ребята! Сканируя код, они увидели видеообращение от мистера Пикселя — того самого, который не раз обращался к ним за помощью в создании новых миров. На этот раз мистер Пиксель сообщил: для строительства и новых приключений нужны особые ресурсы, а получить их можно только за кристаллы. Вопрос «где взять кристаллы?» не заставил себя долго ждать.


Ответ оказался прост, но не менее захватывающим: вечером ребят ждала интеллектуальная викторина по Minecraft! За каждый правильный ответ отряды получали заветные кристаллы — азарт и командный дух в зале можно было буквально потрогать руками. Но прежде чем отправиться на поиски знаний, день был наполнен активностями: один отряд с удовольствием плескался в бассейне, устраивал весёлые заплывы и дружеские соревнования.


Другой отряд осваивал большой теннис — первые подачи, радость от удачных ударов и искренняя поддержка друг друга сделали занятие по-настоящему незабываемым. Когда настал вечер и кристаллы были подсчитаны, выяснилось: их не хватает для всех ресурсов. Но разве это повод для уныния? Наши ребята быстро нашли выход — объединив усилия всех отрядов, они собрали необходимую сумму, выкупили ресурсы и поделили их между собой. Вот она, настоящая сила единства, взаимопомощи и командной работы!


Так прошёл ещё один день смены «Жизнь в пикселях» — день, наполненный загадками, открытиями, спортом и дружбой. Здесь каждый день — это новый уровень, где выигрывают те, кто не боится искать ответы, умеет работать в команде и всегда готов поддержать друга.


Анастасия Кравченко

Стратегическое мышление и никакого мошенничества

Мы очень любим устраивать ребятам различные провокации. Например, сегодня все взрослые в лагере потеряли голос. А чтобы его вернуть, ребятам нужно было собрать 150 жетонов на стратегических играх от мастеров.

Настоящим событием для ребят стала стратегическая игра «Морской бой». Только кораблями были участники команд, а капитаны должны были защитить своих и выбить противников.

Нам удалось немного побеседовать с капитанами.


Ярослав Зимин: «Я бы назвал свою стратегию «Слепой бросок», кидал наудачу в надежде, что попаду. При этом было интересно, удастся ли противнику выбить моих игроков».


Николай Кадубовский: «У нас вообще не было стратегии. Просто надеялись, что в нас не попадут. Зато получилась отличная командная поддержка».


Власий Яковец: «Очень хотелось, чтобы расстановка не была банальной.

Противники ставили своих ребят под сетку, об этом было легко догадаться и выбить их. Мы с командой решили расставить корабли по всему полю, в том числе по углам, под сеткой и по центру».


Николай Бондаренко: «Нам помогла победить сплоченность команды, общий разум. Но вообще в жизни стратегия нужна, она помогает легче преодолевать трудности».


А что же это вообще такое – стратегическое мышление? Стратегическое мышление — это навык, который позволяет предвидеть последствия решений, эффективно распределять ресурсы и достигать долгосрочных целей. Именно поэтому каждый день мы с ребятами рефлексируем свою деятельность и учимся ставить цели на следующий день.


Виктория Думчева, содержательный руководитель 3-й площадки.

Алмазный Квест: Первый Уровень

Утро в лагере началось необычно и загадочно: каждому отряду вручили зашифрованное письмо от мистера Пикселя с посланием — «Вперёд, за алмазами!».


Именно с этого момента стартовало незабываемое приключение. Когда обычное утро превращается в квест, даже самые сонные глаза загораются азартом. Мистер Пиксель не только вдохновил ребят на поиски, но и объединил их в настоящую команду исследователей.


Впереди — верёвочный парк, где, по легенде, спрятаны алмазы. Во время прохождения трассы на верёвочном парке ребята не только преодолевали препятствия и учились работать в команде, но и находили настоящие «алмазы». Это добавило элемент неожиданности и азарта: каждый найденный алмаз становился маленькой победой и приятным сюрпризом для участников. Такие находки сделали приключение ещё более запоминающимся и вдохновили ребят на дальнейшие открытия.


В городском парке ребят встретили высокие деревья и сложные маршруты. Каждый этап — как новый уровень в любимой игре: немного страха, много смеха и, конечно, поддержка друзей. Кто-то ловко преодолевал препятствия, кто-то открывал в себе новые силы, а кто-то просто радовался каждому шагу вперёд. Пиксели реальности складывались в яркую мозаику впечатлений.


В поисках алмазов дети учились не только ловкости, но и взаимовыручке. Ведь настоящий клад — это дружба, доверие и радость от совместных побед. День завершился улыбками и обсуждением: кто же всё-таки нашёл больше «алмазов»? Но главный приз — воспоминания, которые останутся с каждым ещё надолго.


В «Жизни в пикселях» каждый день — новый уровень, а впереди ещё столько интересного!


Анастасия Кравченко

Самое главное оружие любого антибагера – интеллект!

Третий день нашей смены был посвящен интеллекту. Чтобы снабдить своего командного антибагера интеллектом, ребятам самим пришлось пораскинуть мозгами и заработать пиксели «Brain». И если утром командам предстояло просто придумать как можно больше слов на букву «П» из разных категорий (еда, напитки, города, люди), то во время дневного события всех ждал настоящий интеллектуальный турнир, состоящий из нескольких раундов. Заработать больше всех спецпикселей ребята старались в составе мини-групп, на которые поделились для проведения турнира (внутри каждой из пяти команд образовалось по две группы, каждая из которых придумала себе название, появились и «Хоббихорсеры», и «КулИбяки», и даже «Барабульки»). Самыми интеллектуальными были признаны участники команды «Луковицы», которые набрали 11 баллов (правда, второе место разделили сразу три команды, набравшие по 10 баллов, то есть все шли «ноздря в ноздрю»)!


А еще у нас открылась биржа и банк, где можно менять пиксели, заработанные во время утренних челенджей, на спецпиксели – ресурсы для антибаггеров. Сегодня это был интеллект, завтра – сила, а послезавтра – ловкость. В результате антибаггеры всех команд должны будут иметь какое-то количество разных сил, иначе они не смогут одолеть злого Бага!


А завтра мы едем на море! Будет что-то интересное, совершенно точно!..


Ольга Устюгова, содержательный руководитель второй площадки

А мы тут глупостями занимаемся…

Какими должны быть летние каникулы? Взрослые считают, что детям нужно заниматься самообразованием, ограничивать экранное время; а дети уверены, что должно быть просто весело. Возможно ли это совместить? Ответ нашей команды однозначен – конечно, ДА!


Сегодня мы с ребятами знакомились с самыми знаменитыми кейсами, когда подростки смогли заработать капитал благодарясвоим увлечениям и имеющимся навыкам. Вдохновившись, мы тоже решили попробовать создать что-то уникальное. Начали с выявления актуальных проблем, и вот что у нас получилось.


1 Для тех, кто забывает снимать бахилы – устройство для омывания и высушивания обуви.

2 Мягкие насадки на углы мебели, чтобы не биться мизинчиками ног.

3 Шумоподавляющаякровать для людей с буйными соседями.

4 Датчик, замедляющий открывание двери, чтобы в школьном коридоре случайно никого не ударить.

5 Очки в мягкой оправе помогут тем, кто смотрит телефон лежа на боку.


Скажете, мы глупостями занимались и ерунду всякую придумывали? Так и было! Но при этом мы прокачивали умение создавать проекты, учились заботиться об окружающих, создавали рекламу, переводили ее на английский язык, коммуницировались разными людьми… Но самое главное – поняли, что нет ничего невозможного!


Виктория Думчева, содержательный руководитель 3-й площадки.

День Антивируса (Антибагера)

Во вторник в самом начале дня нашаигравступила вновый этап своего развития. Пяти командам напомнили о серьезной угрозе, с которой столкнулись не только мы, но и все любители поиграть в компьютерные игры.


Эта угроза связана с Багом — коварным существом, которое проникло в Мир видеоигр и создало хаос, смешав сюжетные линии различных игр. Для защиты игрового пространства каждая команда получила задание: разработать собственного героя-антибагера, способного победить зло и восстановить порядок во Вселенной виртуальных развлечений.


Создание уникального антивирусного персонажа требовало соблюдения некоторых обязательных условий:

• Связь с конкретной игрой: персонаж должен отражать атмосферу и стиль игры, представляемой командой;

• Оружие: каждый герой обязан обладать уникальным оружием, предназначенным для борьбы с Багом;

• ⁠Способность двигаться: обязательным условием стало наличие конечностей либо специальных инструментов, позволяющих герою свободно перемещаться и эффективно бороться с врагом;

• ⁠Имя и суперспособности: каждого персонажа следовало назвать собственным именем и наделить специальной способностью, благодаря которой он сможет одержать победу над Багом.


Эти требования ребятам сообщилина общем утреннем собрании. После обсуждения задания участники отправились разрабатывать эскизы своих героев-антибагеров.


Дневное событие удивило всех масштабностью исполнения идей ребят: созданные ими персонажи приобрели трехмерную форму и стали настоящими гигантскими фигурами, превосходящими ростнекоторыхчленов команды!


Впереди еще полторы недели подготовки к финальной схватке с Багом, который уже успел нарушить законы Мира видеоигр. В это время фигуры героев будут постепенно наполняться особыми ресурсами — пикселами, символизирующими интеллект, силу и эмоции. Эти ресурсы станут ключом к победе, поскольку помогут антибагерам достойно подготовиться к битве и уверенно выступить против главного врага.


Следите внимательно за развитием событий, читайте наш Дневник, чтобы узнать больше деталей о подготовке к грандиозному сражению.


Кстати, у нас появился новый телеграм-канал, который ведет мастерская Just Media. Приглашаем всех присоединяться и быть в курсе всех наших дел: @justmediaschool


Ольга Устюгова, содержательный руководитель 2 площадки.

День второй. Свои среди своих

Каждая смена в лагере начинается со знакомства. Казалось бы, мы давно друг друга знаем,ведь ходим в лагерь не первый год.Нооказывается, чаще всего знания о другом заканчиваются на имении увлечениях, поэтомусегодняшний день мы провели под лозунгом «Свои среди своих».


Мы продолжаем узнавать необычные подробности друг о друге: кто любит математику, умеет собирать кубик Рубика, владеет английским или предпочитает побыть в одиночестве…


Однако чтобы стать настоящей командой, этого недостаточно. Лучше всего сплочению способствует совместная деятельность. На этот раз наш лагерь отправился на морское побережье, где у каждого была возможность испытать себя на выносливость и ловкость, проверить свой глазомер и даже противостоять силе ветра. Теперь у нас нет постоянных команд, нет привычных отрядов, зато в группы можно объединяться в соответствии с задачей и исходя из своих интересов, а это, знаете ли, и есть ответственный, осмысленный выбор.


Вторую половину дня ребята работали над проектами со своими наставниками. И сегодня мы вас знакомим с мастером одной из самых популярных мастерских «Веселых каникул».


-Всем привет! Я Александр Еманаков — фотограф, путешественник, преподаватель фотографии в школе.

Увлечение фотографией началось с раннего детства, видел, как мои деды фотографировали, и одной из любимых игрушек был сломанный фотоаппарат Zenit.


Осознанно в фотографию пришел лет с 14, мы с другом взяли «мыльницы» и пошли креативить, снимать стрит-фотографию в городе. Творчества было много!


В18 летя понял, что хочу связать свою жизнь с фотографией. Увлекся съемкой на пленку и стал частью команды фото-сообщества «Лист».


Уже пятый год я работаю в лагере «Веселые каникулы» и мастером фотолаборатории в школе «Эврика». Обожаю это дело, работа с детьми вдохновляет, а то, как они видят мир, — это что-то особенное.


В лагере мы с детьми изучаем основы фотографии и азы управления камерой. Узнаем мир, учимся видеть привычные вещи с нового ракурса и открываем любовь к природе. Ходим на фотоохоту, работаем в команде, учимся отбирать и обрабатывать фотографии. Каждая фотография — это запоминающийся момент!


В нашем лагере таким моментам мы уделяем особое внимание, тщательно проектируя их совместно с детьми и взрослыми. Подробнее об этом вы узнаете уже завтра.


Виктория Думчева, содержательный руководитель 3-й площадки.

Лето в кубиках

Знаете ли вы, что современные дети могут построить целый мир — не только в компьютере, но и в реальной жизни? Именно это происходит сейчас в нашем лагере! Здесь каждый день — как новая глава любимой игры, а ваши дети становятся настоящими архитекторами удивительных приключений.


Не успела начаться новая смена, как ребята получили срочное и необычное сообщение: разработчику Пикселю срочно нужна помощь — его виртуальные миры требуют строительства! И вот, не раздумывая ни минуты, наши юные строители с энтузиазмом приняли вызов.


Вдохновившись легендарной вселенной Minecraft, отряды разделились, чтобы охватить как можно больше и помочь Пикселю построить три уникальных мира. Первый отряд отправился в густой лес — здесь ребят ждут зеленые кроны, загадочные тропинки и, конечно, пиксельные приключения. Второй отряд выбрал бескрайний океан: волны, необитаемые острова и тайны морских глубин уже зовут к себе! А третий отряд обустроит уютную деревню, где каждый домик — маленький шедевр, а жители — настоящие герои своего мира.


Каждый день в лагере теперь — это новая история, где фантазия становится реальностью, а дружба и командная работа — главными инструментами успеха. Мы уверены: наши строители справятся с любыми задачами, ведь впереди их ждёт не только работа, но и море весёлых открытий, игр и радости.


Анастасия Кравченко

Мир видеоигр ждет героев!

Вот и настал долгожданный день старта четвертой смены на второй площадке — погружаемся в захватывающий мир World of Games!


Уже утром ребята оказались втянуты в увлекательную историю: случайно возникший компьютерный сбой перемешал абсолютно все известные видеоигры. Теперь перед ними непростая задача — исследовать каждую игру вселенной, разгадать головоломки и отыскать таинственного бага, спрятавшегося среди игровых миров.


Но путешествие по бескрайним играм начинается с выбора своей суперсилы. Ребята объединились в пять уникальных команд, каждая из которых получила свое игровое направление:


Белые (Sonic) – скорость и адреналин приключений!


Красные (Tetris) – логика и стратегия решения головоломок!


Синие (Just Dance) – музыка и движения танцевального мира!


Зелёные (Танчики) – смелость и тактическое мышление в сражениях!


Жёлтые (Змейка) – ловкость и внимание к деталям!


Сегодня же прошло еще одно важное самоопределение для всех ребят: каждый выбрал мастерскую и мастера, под руководством которого будет развивать свои навыки и готовить продукт для презентации в конце смены. В этот раз выбор был между следующими мастерскими:


«Анимация» (мастер Ксения Зуйкова, художник-мультипликатор, г. Москва);


«Комиксы» (мастер Мария Безуленко, художник, психолог, г. Ижевск);


«Театр Шекспира» (мастер Алексей Кофман, педагог, г. Южно-Сахалинск);


«Style-Dance» (мастер Никита Мосин, артист балета, г. Южно-Сахалинск);


«Just media» (мастер Вероника Карачева, журналист, г. Санкт-Петербург).


Ждем потрясающих результатов творчества наших участников в финале смены!

День первый.Погружение…

Старт четвертой смены на третьей площадке дан!

На этот раз ребята смогут задуматься о ценности общения. Что выбрать: экологичные отношения или встать под знамена «красных флагов»?


Когда-то мир был тёплым, дружелюбным и честным. Люди уважали друг друга, умели поддерживать, слушать; были искренними и внимательными. Но в этот мир пришла зараза — не вирус, а волна поведения, которая исподволь изменила общество. Так появились «Красные флаги» — люди, заражённые токсичными моделями общения. Они начали заражать окружающих, разрушая добрые связи. Их цель — превратить всех в таких же, как они.


Наша миссия — сохранить себя добрыми, честными и эмпатичными людьми. Ребятам предстоит исследовать карту и освобождать пораженные участки, прокачивая свои умения выстраивать коммуникацию, взаимодействовать в команде, выдвигать идеи, разрабатывать проекты, планировать и рефлексировать свою деятельность.


Погрузиться в мир отношений между людьми и совершить пробу профессиональной деятельности ребятам помогают уже полюбившиеся мастера. Сегодня наше интервью с Еманаковой Мариной (мастерская «Архитектура и дизайн»).


-В 4 года я захотела стать архитектором: постоянно рисовала и конструировала здания (когда играла в игры-симуляторы, мне была интересна часть, где нужно строить дома). Поэтому в лагере я уже 4-й год работаю мастером архитектуры и дизайна (заметьте, какая удивительная магия чисел😄). Я люблю создавать, реставрировать, архитектуру Френка Ллойда Райта, животных (у меня есть две собаки: ретривер и лайка), море, японскую культуру, вафли с кофе по воскресеньям. Люблю исследовать мой остров, его красивые локации.


Помимо создания арт-объектов, мы поговорим с ребятами о критическом мышлении, эмоциональном интеллекте, об их сильных сторонах и целях.

Желаем всем участникам продуктивной смены, мы постараемся стать настоящей командой и обязательно удивим самыми неожиданными идеями проектов. Погружаемся!


Виктория Думчева, содержательный руководитель 3-й площадки.