1 площадка
2 площадка
3 площадка
«Детям надо доверять! Дети вправе выбирать!»
«Весёлые каникулы» прощаются до следующего года.

Как ни грустно, но последний день шестой смены и последний день лагеря «Весёлые каникулы» наступил. В понедельник не начнется седьмая смена, как думают многие дети, и до следующего лета ещё целый год. Но хочется верить, что все участники нашего лагеря – и дети, и взрослые – будут с нетерпением ждать нового сезона.


Утро началось с тёплых слов и крепких объятий: все три отряда поздравляли Артура с днём рождения. А после завтрака ребята отправились в городской парк Юрия Гагарина на прогулку-экскурсию, где были и квесты, и игры. Но многие ребята с нетерпением ждали Тик-Ток-вечеринку, поэтому спешили назад на площадку. Но обед, как говорится, по расписанию.


***


Сегодня нам хотелось вспоминать самые яркие моменты сезона и фиксировать самые важные наблюдения. Мы попросили руководителя первой площадки Татьяну Степанову подвести первые итоги:


– Татьяна, вы работали на площадке всё лето. Какое событие вам запомнилось больше всего?


– Мне запомнилось и понравилось всё, что придумали сами дети. А придумали они много, трудно даже перечислить. Из свежих воспоминаний – дискотека Марка, который выступил в роли диджея и организовал ребятам настоящий праздник, продумав каждую деталь.


– Что бы вы забрали из этого в следующий сезон, который, будем надеяться, состоится в 2023 году?


– Мне бы хотелось перенести в следующий год практику разнообразия смен. Чтобы ни одна смена не дублировала предыдущую. Это и для педагогов полезно, и для детей. А ещё я обязательно бы забрала весь педагогический состав. У нас самая младшая площадка, поэтому педагог должен уметь работать с дошкольниками, а главное, понимать их. Надо позволить этим ребятам наиграться перед школой, насладиться дошкольным детством сполна… Играть вместе с ними!

Педагоги очень многому научились и понесут это с собой дальше. К ним пришло понимание, что детям надо доверять и что дети вправе выбирать. Мне кажется, если педагогу кажется, что он не нужен, что дети справляются без него, значит, он сделал всё правильно. Это самый лучший результат. Здесь у детей вырабатывается ответственность за себя. В приоритете всегда безопасность ребёнка, но вы видели, что мы не строили детей парами, не ограничивали в передвижении, мы доверяли им. И за шесть смен – ноль происшествий. «Цель ноль» была выполнена.


(К разговору присоединяется Наталья, воспитатель второго отряда):


«Эврика» запустила «Веселые каникулы» в прошлом году, и я слышала, что этот лагерь не похож ни на один другой. Когда я только пришла, мне, как и многим, было очень сложно. Людям вообще сложно перестраиваться, отказываться от привычного, обнуляться. Многим трудно принять, что дети всё могут сами. Но когда этот момент принятия наступает, ты чувствуешь драйв и желание продолжать. Дети действительно практически всё могут сами, если ты предоставляешь им пробы, возможность выбирать, размышлять, исследовать, а мы, взрослые, просто должны поддерживать инициативы и держать некий культурный образец. Мне очень хочется перенести этот опыт в школу, но для этого нужна команда единомышленников, которая сможет отказаться от прежних шаблонов. Это того стоит! Дети через практику и деятельность проживают и присваивают то, что мы им пытаемся объяснять на каких-то абстрактных правилах.


Результаты впечатляют!


***


На вечернем событии состоялась долгожданная Тик-ток-вечеринка. Веселые и открытые ребята в шляпах тиктокеров импровизировали и пародировали своих кумиров. У многих из них прямо на наших глазах заканчивалось дошкольное детство, и через несколько дней они станут школьниками. Пусть в этой новой социальной ситуации их окружают люди, которые умеют доверять детям и уважать их свободу, как педагоги лагеря «Весёлые каникулы»!

И продолжение, конечно, следует!


Татьяна Волошко

Увидимся в следующем году: прощальные объятия последней смены «Весёлых каникул 2022»

В последний игровой день любимая станция ребят, «Колесо фортуны», открыла призовой фонд в 500 терракоинов. Это целое состояние! И достался приз сразу трём счастливчикам. Целый день ребята не отходили от карты, собирали артефакты, покрывали целые поля клетками хода и поднимали флаги.


Игра – это главный скрепляющий элемент каждой смены. Она сливается с реальными событиями, по ходам ребят можно устанавливать хронологию каждого дня. Очень быстро игровое поле превратилось в территорию инициативного движения. Ничего так не увлекает, как открытый мир, правила в котором создаёшь ты сам. Порой мастерам остаётся только фиксировать ход мысли юных игротехников и следить за логикой сюжетных поворотов – с остальным отлично справляется клуб инициаторов.


Сегодня наравне с мастерскими свой проект представила редакция «B.O.T.». Трогательный и понятный каждому ролик про неприятие своих особенностей оставил тёплый след в воспоминаниях ребят. Цель проекта – всесильная поддержка. Каждый из нас может оказаться в ловушке комплексов или неуверенности. Намного проще переживать такие трудные времена, когда знаешь, что не только ты сталкивался с подобными проблемами, когда с тобой готовы поделиться опытом и поддержать, когда опускаются руки.


Во время мастерских в гости приходили «медийщики» второй площадки. Ребята снимали небольшой репортаж, посвящённый подготовке к презентации мастерских. Несмотря на столь юный возраст, они уже ладят с петличными микрофонами, умеют общаться со спикерами и самостоятельно координируют работу съёмочных групп.

На презентации мастерской «КВН» слились столько жанров, что сложно будет сосчитать: классическая форма стендапа, групповые выступления, визитка, пение и частушки.


«Галерея проектов» мастерской «АД» ещё никогда не была наполнена таким количеством разноплановых объектов: два колеса обозрения и парковая зона, ювелирный стенд, сказочный университет и площадь перед ним и несколько проектов жилых квартир.


Одна из самых сложных работ – загородный дом на отвесной скале. Ира призналась, что сложнее всего было работать с ландшафтом, но текстура горы вышла очень натуральной, именно такой, какой была в представлениях.


Утром из рога изобилия ребята достали особый артефакт – «золотой чип». Это та самая деталь, за которой охотился злой гений. Чтобы уничтожить её, ребятам предложили встать на место мастеров и подготовить квест-тайм для Злодея.


Каждой цивилизации досталась станция с конкретным навыком, а задача ребят – придумать испытание, которое «злой гений» не сможет пройти.


Подарки за «лучшую игру» ребята самостоятельно вручают внутри команд. После подсчёта голосов каждая цивилизация определяет лидера – человека, который больше всех следил за изменениями на карте, продумывал тактику хода и собирал полезные ресурсы.


«Жалко, что это последняя смена. Я бы пошел и на следующую, чтобы последнюю неделю августа провести в лагере», – поделился один из лучших игроков во время прощального слова. Кто-то из ребят возвращается каждую неделю, чтобы посмотреть, как проходят презентации, увидеться с мастерами и украсть друзей на вечернюю прогулку под тёплым августовским солнцем.


Екатерина Колбина

1 площадка
2 площадка
3 площадка
«Мы не хотим в школу, мы хотим остаться в лагере!»
Стрельба из водных пистолетов, музыкальный концерт, летний Новый год: как прошёл четверг на первой площадке.

В Южно-Сахалинске +27! Жаркое утро началось со стрельбы из водных пистолетов. Счастливые мальчишки и девчонки убегали друг от друга и одновременно стремились попасть под обстрел. Эта бодрящая процедура как нельзя кстати!


После завтрака у ребят началась репетиция: они играли на укулеле, металлофонах и бубнах, потому что перед обедом им предстоит выступить на публике. (В нашем телеграм-канале вы сможете посмотреть фрагменты репетиций и выступления)


А мы в это время поговорили с содержательным консультантом площадки, методистом центра «Эврика» Ириной Панифидниковой.


- Ирина, лагерь «Веселые каникулы» работает по системе развивающего обучения и деятельностного подхода, что предполагает развитие всех участников процесса – и взрослых, и детей. В чём, на ваш взгляд, заключалась ситуация развития педагогов?


- Прекрасный вопрос. Чаще всего у педагогов есть своя картина мира, в которую они вписывают всех остальных. А тут они увидели, что когда у них картина мира уже сформирована, и детям входа нет, получается очень закрытая система. И они стали искать ходы открытия. Мне кажется, в лагере для них стало открытием, что можно сделать шаг в сторону или назад, и река сюжета потечет совершенно по-другому. И они стали делать этот вроде бы шаг назад, но на самом деле, огромный шаг вперёд. Они находили точки открытия, и получалось такое созвездие мнений. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. И чаще всего они говорили о том, что «надо же, мы чувствуем себя ненужными детям…»


- А на самом деле?


- А на самом деле они отвечают за культурные образцы и при формулировке запроса от ребёнка могут оформить и доработать их. Потому что у детей иногда не хватает собственного понимания. Желание есть, а как реализовать – непонятно. И вот тогда педагоги выступают такими своеобразными консультантами.


- Что можно заимствовать из лагерной жизни «Весёлых каникул» в дошкольное образование? Или всё это есть?


- Мне кажется, это моменты игр, моменты построения, когда «мы не знаем, куда идём дальше». То есть, моменты сбора идей и планирования какие-то маршрутов. Причём они могут быть не одномерны и не многомерны. К одному и тому же результату можно прийти разными путями. Мы в дошкольном центре пытаемся организовать пространство реализации для детей с разными интересами и запросами, потому что каждый день у одного и того же ребёнка они могут меняться, и иногда ему сложно удерживать свою позицию. В лагере ребёнок тоже может совершить множество проб, и выбрать ту, которая ему будет именно сегодня интересна. Тем не менее, наши дошкольники и родители просят, чтобы кроме активностей на выбор были какие-то утренние встречи, где мы погружаемся в общее интересное пространство. В любом случае, должна быть возможность выбора.


- Участники лагеря «Веселые каникулы» очень любят слово «удивление». Какое, на ваш взгляд, самое большое удивление было у детей в этом сезоне?


- Что от них что-то зависит. Что они могут влиять на всё происходящее и могут в какой-то момент сказать «Стоп». Дети выпадают из системы инструкций, попадают в поле, где они могут действовать самостоятельно, для них это самое большое удивление. Важно поддержать это.


- Как вы считаете, с какими сложностями столкнулись педагоги, работая по системе лагеря?


- Мне кажется, что для педагогов самое сложное - принять чужую идею, которая им не очень близка, и реализовать её. Зато когда они придумывают что-то своё и чувствуют отклик других, получают удовлетворение. Думаю, педагоги сделали определённые выводы...


- Иными словами, они убедились, как важно личное участие каждого в процессе создания чего-либо - от рождения замысла до его воплощения?


- Именно так!


***


Что же стало удивлением (или, как бы сейчас сказали психологи, когнитивным диссонансом) этого дня? Празднование летнего Нового года! Были хороводы, песни, танцы и конкурсы. Однако больше всего детям запомнились мыльные пузыри, мыльные коридоры (смотрите фото) и, конечно, подарки! Всё по-настоящему!


Завтра – последний день смены и закрытие сезона. Ребята об этом знают и уже грустят. «Мы не хотим в школу, мы хотим остаться в лагере!» говорят они. А значит, у организаторов и педагогов лагеря всё получилось!


Продолжение следует…


Татьяна Волошко

Танцы, спорт и подготовка к финалу
Как прошел четверг на второй площадке.

Утро ребят началось с танцевального баттла. После позавчерашнего вечернего события «Танцы» многие ребята почувствовали желание продолжить. Ведь так приятно чувствовать себя и своё тело, чувствовать энергию уверенности и раскрепощения. В танце нет границ, и ребятам это нравится. Победа – просто приятный бонус.


В целом день прошел спокойно. Каждая мастерская готовила продукты на закрытие лагеря. Все без исключения были погружены в процесс. Ребятам нравится создавать и презентовать свои продукты, это проверено. Поэтому сегодня они вложили много сил не в игры и активности, а в подготовку.


Мастерская «Спорт» занималась созданием нового вида спорта. Ребята вместе с Русланом придумали уже не один вид спорта. Они очень ответственно подходят к этому. Например, сегодня Руслан дал каждому ориентиры и наводки (форма поля, инвентарь, количество человек), и все приступили к созданию вида спорта не совсем с чистого листа.


После долгих раздумий ребята по очереди рассказали Руслану свои идеи. Разобрав все недочёты, выбрали один вид спорта, который будут доводить до идеала.


На активностях большая часть детей решили разрисовывать контейнер. Рисунок получается очень живописным. Цветовая палитра и каждая деталь говорят о радостных воспоминаниях ребят, ведь каждый из них принял участие в создании этого арт-объекта.


На вечернем событии ребята участвовали в музыкальной игре. Им надо было вспомнить песни, узнать их по минусовке или угадать текст песни в противоположной интерпретации (текст-антоним). Это был однозначно увлекательный и полезный опыт.


Завтра – последний день лагеря. Мы уже с нетерпением (и с грустью) ждём презентации продуктов ребят и желаем каждой мастерской удачи!


Софья Волошко

Монтаж социального ролика, прохождение квестов в городском парке, просмотр трейлеров собственного производства

Утром на третьей площадке появилась таблица для подсчёта победных баллов, а уже завтра – последний день игры и подведение итогов.


И в мастерских всё близилось к финалу.


Тая, которая создавала проект магического здания в архитектурной мастерской, практически закончила вторую работу. Работы выполнены в одном стиле. Возможно, она захочет продолжить дома, ведь третья работа так и напрашивается.

Другие ребята тоже заканчивают проекты: готов парк с колесом обозрения и сухоцветами, близки к завершению волейбольная площадка и макет частного дома. На финальной стадии второе колесо обозрения – Андрей сделал его подвижным и добавил открытые сидения.


На финишной прямой и видеомастерская. Амелия решила дополнить социальный ролик про здоровый образ жизни короткими интервью, а другие девочки отсняли материал, смонтировали новый ролик и подготовили свою презентацию для проекта.


Днём на площадке был выезд в парк Гагарина, где ребят ждали квесты.


Первое задание, которое выполняли ребята, – поиск лисы. Лиса – это незнакомый человек, который перемещается по парку и отправляет в телеграм-канал свою геолокацию каждые три минуты.


Чтобы распознать лису, нужно сказать ей кодовую комбинацию слов. Дети на улице прямо подходили к незнакомым людям и произносили код.


Первыми до лисы добрались «Пираты», но, к сожалению, девочки не назвали кодовое слово. А первыми, кто нашёл лису и выполнил все условия, стали ребята из цивилизации «Андеграунд».


Второе задание – фотоквест. Все команды получили листки с 25 названиями фильмов и мультиков. Некоторые были изменены. Воспроизводили сцены фильмов, обложки, просто выдумывали, как бы могли вести себя герои фильмов в определённых ситуациях. Чаще всего воссоздавали образы по самым ярким элементам.


После приезда ребята смотрели трейлеры фильмов, которые снимали вчера. Трейлер «Титаника» сняли просто гениально. Юные медийщики совместили сцены трейлера с авторскими дублями, а звук оставили из оригинального видео. А ещё ребята добавили анимацию со сценами крушения, нарисованную от руки.


Завтра завершается шестая смена. В планах – невероятное количество активностей и показов. Следите за нашими новостями в телеграм-канале и не пропустите финал. Увидимся!


Екатерина Колбина

1 площадка
2 площадка
3 площадка
Теннис, вечеринка ужасов, сладкая вата и бумагопластика

Этим утром ребят встречали улыбающиеся воспитатели и вожатые с новыми играми на детской площадке. Что и говорить, солнечные лучи помогают проснуться и поднимают настроение!


После завтрака ребят ждал теннис и подготовка к закрытию смены. На протяжении всего дня наши юные дизайнеры создавали костюмы, а ещё занимались бумагопластикой на мастер-классах наших педагогов.


Многие дети первой площадки признаются, что больше всего любят что-то мастерить и создавать из бумаги. По секрету: их невозможно оторвать от этого занятия, если они не доделали то, что задумали. И это не только увлекательно, но и полезно. Бумагопластика улучшает пространственное воображение и глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение и смекалку.


Сегодня нам удалось поговорить с мамой Кости из второго отряда – Юлией.


Она поделилась впечатлениями о лагере, рассказав, что это первый опыт для её сына, и очень важно, что он такой удачный. Костя был в лагере несколько смен и каждый раз скучал по лагерю. Здесь он приобрел новых друзей. Уже сейчас он спрашивает о том, будут ли «Весёлые каникулы» в будущем году. Костя в сентябре идёт в первый класс, а значит, следующим летом он отправится уже на вторую площадку лагеря. По словам Юлии, сыну были близки игра в остров и терракоины, потому что это напоминает фильмы и компьютерные игры, в которые Костя иногда играет. Впрочем, праздничные сюжеты новой смены тоже пришлись ему по душе.


Главным событием дня стала вечеринка ужасов. «Я обожаю бояться!», - говорили дети, попадая в лабиринт ужасов. В комнатах страха их ждали таинственные истории (которые, надо признаться, не все ребята смогли дослушать до конца), летучие мыши и магические звуки... Даже взрослые немного боялись.


А ещё сегодня ребята готовили настоящую сладкую вату. Теперь они будут смотреть совсем другими глазами на процесс её приготовления, например, в городском парке.


А мы прощаемся с вами до завтра. Что-то будет.


Продолжение следует…


Татьяна Волошко

Поездка в парк, бой на водяных пистолетах и покраска контейнера
Последние дни в лагере. Ребята пытаются устранить все трудности, которые встречаются им на карте.

После завтрака они поехали в городской парк имени Ю.Гагарина на квест, который сможет помочь им.


Разделившись на цивилизации и выбрав мастера, ребята получили карту. На ней были отмечены важные точки QR-кодом. В пылу азарта все дружно побежали искать их. Найти их было довольно трудно, но ребята справились. При наведении камеры на QR-код появлялась фотка с геометрической фигурой. Каждую фотографию нужно было сохранить, ведь в итоге она станет решающей в судьбе всех цивилизаций.


Собрав все фото, ребята вернулись на начальную точку к любимому вожатому-руководителю площадки Жене. Каждая цивилизация по очереди подходила к нему и ждала задания. У всех оно было одинаковым: собрать единую фигуру из всех геометрических фигур. Надо было запомнить её за 30 секунд и не ошибиться при сборке. Если у ребят получалось собрать её, то они получали новое задание: найти три таких фигуры в парке и сфотографировать их. За это их баллы удваивались.


Выполнив все задания, ребята отправились на площадку, чтоб начать делать ходы по карте. Они снова получали задания от мастеров и вожатых. Каждое задание имело свою цену – определенное количество терракоинов. Например, перевели с английского на русский цитату «Never put off until tomorrow what you can do today». Очень правильные слова, которые точно отложатся в голове.


После того как ребята обменяли терракоины на ходы, они узнали, что благодаря квесту в парке победили призрачный корабль.


На вечернем событии у ребят был выбор: творчество или спорт.


Из творчества — покраска контейнера в стиле рисунков ребят. Из спорта — бой на водяных пистолетах. Каждый выбрал то, к чему больше лежала душа, и все остались довольны.


Софья Волошко

Как прошел восьмой день шестой смены: утро сражений, «мокрые вышибалы» и съёмка трейлера

Утро снова началось со сражений. На этот раз не повезло «Ордену Феникса». «Злой гений» заполучил артефакт «Снятие флага» и разрушил самую безопасную базу на карте. Ребята перешли к активному наступлению на артефакты – успели собрать четыре элемента. Кажется, команда в поисках карты отмены хода – пока это единственный способ вернуть бункер и поставить флаг.


«Видео-мейкеры» начали подготовку материала для презентации. Из области коммерческой рекламы ребята сместились в социальный сектор. Две съёмочные группы создавали ролики на темы: «Сортировка и утилизация мусора» и «Здоровый образ жизни».


«А какой лучше оставить фрагмент: тёмный или светлый?» – слышен тихий голос за дверью в спортивный зал. Даже после мастерской одна из участниц, Полина, кропотливо отбирает удачные дубли и готовит раскадровку будущего продукта.


Среди множества архитектурных проектов есть один заметно выделяющийся – дизайнерская коллекция украшений из бисера. Большая часть аксессуаров уже готова к презентации, сейчас девочки работают над выставочными подставками.


«Головастики» решили не останавливаться на одном событии и запланировали вторые «мокрые вышибалы». Несколько часов было потрачено на подготовку снарядов, их подсчёт и разработку правил. Победителя определяли по остатку сухих игроков в команде.


День завершился творческим заданием. Ребята вслепую вытянули карточки с названиями знаменитых кинолент, раздобыли реквизиты, грим и сели за планирование. Задача вечера: снять трейлер к фильму так, чтобы зрители смогли отгадать, какая картина за ним скрывается. Режиссёрская работа так увлекла детей, что пришлось перенести вечернюю рефлексию.


Екатерина Колбина

1 площадка
2 площадка
3 площадка
Подготовка к вечеринке ужастиков, съёмка влога и создание маски дракона – коротко о вторнике на первой площадке

Творческая работа это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

Н. Островский


Дождь для творческих людей – источник вдохновения и совсем не повод отменять спорт, прогулки и игры на свежем воздухе, не говоря уже о встрече с LaoShi.


Сегодня наши ребята готовились к предстоящей вечеринке ужасов. Вместе с LaoShi делали маску дракона, а в каждой из мастерских могли поколдовать над своим костюмом, в котором уже завтра предстанут на вечеринке. Кто знает, возможно, в будущем они станут успешными модельерами. Кстати, Олеся из второго отряда очень любит придумывать персонажей (вы же помните её праздник – День персонажа?) и создавать для них соответствующий наряд. Вообще её увлечение – косплей, как и у многих девочек этого возраста.


Косплей – это перевоплощение в различные роли, которое включает в себя переодевание в костюмы и передачу характера, пластики и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение предполагает изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа.


Олеся обожает перевоплощаться, но не меньше этого любит трудиться над дизайном костюмов для своих героев. А Артур и Кирилл обожают придумывать влоги. Сегодня Артур решил представить себя и ребят командой Влада А4 (того самого не отгаданного вчера белорусского блогера), а Кирилл рассказал, как проходят тренировки по теннису.


Завтра – середина недели. Самое время задуматься о финале смены и закрытии лагеря. По секрету: мы узнали, что в пятницу у ребят будет День тик-тока. Как именно он пройдет? А вот это пока секрет.


Продолжение следует…


Татьяна Волошко

Данетки, квесты, «Мафия» и шоу танцев
Как прошел дождливый, но весёлый вторник.

Ребята второй площадки очень любят интеллектуальные загадки «Данетки», пение под гитару и подвижные игры на улице. Данетки порой занимают внимание детей на весь день. А когда ответ будет найден, они просят новую загадку, и мастера и вожатые к этому всегда готовы.


После завтрака ребята сделали ходы по карте и снова столкнулись с испытанием. Призрачный корабль забирает все больше территории цивилизаций. Ребята пытаются найти выход. Они выполняют квесты от мастеров и вожатых, чтобы восстановить разрушения и найти ответ на вопрос: «Как помешать призрачному кораблю?»

Всю неделю на мастерских ребята готовят проекты на пятничное вечернее событие: снимают видео, придумывают игры и афиши. Сегодняшний день не стал исключением.


После обеда ребята играли в «Мафию», а потом ходили в бассейн и играли в футбол.


А вечернее событие в буквальном смысле было жарким! Десять пар приняли участие в шоу танцев и не пожалели об этом. Каждую минуту менялся жанр и темп музыки, а наши танцоры должны были удивить жюри, дойти до конца и занять первое место. После каждого включения музыкального фрагмента выбывала одна пара. И вот – финальная песня. Две пары готовятся покорить своим танцем всю площадку, но первое место занимает только одна: пара Таисии и Миры. Поздравляем девчонок!


Как видите, несмотря на дождливую погоду, наш день получился ярким, динамичным и продуктивным.

Оставайтесь с нами, читайте наш телеграм и смотрите фото дня!

До завтра!


Софья Волошко

«Кинообразование»: как помочь ребёнку правильно прочитать текст на языке кино.

Активное утро по-прежнему остаётся главной традицией смены. Сегодня ребята добывали два новых навыка телепатию и лидерство. Они пригодятся цивилизациям во время сражений со «злым гением». Антагонисту удалось вызвать на поединок четыре клана и захватить три бункера – он активно движется к своей цели. Завтра в игре появится новый персонаж – «воин», посмотрим, смогут ли ребята использовать его во время поединка.


День в «Видеомастерской» прошёл продуктивно, ребята начали работу над новым проектом. Практиковались в съёмке рекламы для спортивного бренда. Операторы испытали цветные и белые световые лампы, подвижные панели, узнали, как заставить статичные объекты двигаться в кадре. Работа шла в темноте – это необходимо для создания эффекта «чёрной комнаты», интересных световых рисунков и спецэффектов.


Мастерская «Архитекторов» наполняется макетами. Несколько групп уже вышли на финальный этап работ, кто-то успел закончить основной проект и приступил к дополнительным. Тая – самый начитанный участник мастерской, ещё ни разу она не приходила в лагерь без книги. Её проект без слов может рассказать о том, что его создатель – обладатель пытливого ума и живого воображения. Над пятиконечным фундаментом возвышаются тонкие башни, а на их вершинах стоят шарообразные площадки. Не покидает ощущение, что это макет новой школы волшебников – осталось только придумать название.


В расписании на месте вечернего события появилась новая строка – «Cinema time». Наконец случилось то, чего ребята так долго ждали: в зале погасили свет, опустили проектор, и начался сеанс.


Главное отличие «Кинообразования» – отсутствие авторитарной позиции источника знания и естественное создание эстетического запроса. Чем больше качественных, глубоких фильмов подросток встретит на пути формирования личности, тем выше будет его запрос к этому виду аудиовизуального искусства. Коллективная рефлексия и возможность задать несколько вопросов наставнику сразу после сеанса позволяют сделать воспоминания от просмотра ярче, а степень вовлечённости в анализ – намного глубже. Может, после этого события ребята заведут традицию: встречаться по вечерам за просмотром фильма и делиться друг с другом впечатлениями, искать отсылки киноязыка к художественным образам, произведениям классиков и фантастов, музыкальным отрывкам и другим областям мира искусства.


Екатерина Колбина

1 площадка
2 площадка
3 площадка
Пижамная вечеринка, весёлое дефиле и сложные вопросы от Артура

Сегодняшнее утро на первой площадке вызвало сразу несколько неожиданных вопросов: куда мы попали? Почему все дети в пижамах? Родители привезли их на площадку сразу из постели?


Оказалось, что мальчишки и девчонки решили начать неделю с пижамной вечеринки и отлично подготовились к этому событию, прихватив с собой из дома даже любимые подушки.


Let's go to a pajama party!


Как известно, пижамная вечеринка проходит в непринужденной атмосфере. Гости располагаются там, где им удобно: на кровати, диване или даже на расстеленных по полу одеялах и подушках. Именно так и сделали наши ребята. Очень уютно!


А ещё на пижамную вечеринку обычно готовят легкие блюда и закуски, всевозможные сладости и напитки. Наши ребята сначала сделали бумажный попкорн (мы же играем!), и это оказалось весьма полезным занятием для мелкой моторики. А потом… А потом появилось несколько видов настоящего попкорна. Мечта да и только!


Вроде бы пижамная вечеринка не предполагает нарядной одежды. Однако наши ребята были в своих пижамах настолько красивыми и яркими, что показа мод (зачёркнуто) пижам избежать не удалось. Так пижамная вечеринка превратилась в пижамное дефиле. Это было весело и зажигательно!


***


Как вы знаете, на прошлой неделе у нас появилась новая рубрика – «Пять вопросов». Первым её ведущим стал Саша из первого отряда. Сегодня эстафету принял Артур, и вот его пять вопросов.


1. В какой игре одни квадраты?

2. Когда родился блогер Влад А4?

3. Какой блогер стоит рядом с Владом А4?

4. Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

5. Какие дети на нашей площадке были все смены лагеря?


Вопросы оказались слишком сложными. Ответить респонденты смогли только на первый вопрос (игра «Майнкрафт») и четвертый (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).


***


Понедельник был полон физических и творческих активностей и интересного общения. Нам, например, удалось подловить воспитателя первой площадки Елену и задать ей несколько вопросов.


– Елена, насколько я знаю, в вашем отряде – самые юные дети площадки. Есть даже шестилетний мальчик. Как самые маленькие взаимодействуют со старшими?


– Сначала старшие не принимали младших в игру, игнорировали. Но сейчас можно смело сказать, что дети, особенно те, которые ходили на площадку несколько смен, стали настоящей семьёй. Они помогают и заботятся друг о друге.


Буквально недавно один из лидеров, Артур, проявил удивительную заботу о нашем младшем мальчике – Кирюше. Мы угощали детей конфетами с предсказаниями, так вот, Артур напомнил, что Кирюше нельзя конфеты с орехами.


– Последнюю смену можно назвать праздничной. Идея была в том, чтобы у детей в памяти остались только радостные воспоминания о лагере, или это получилось спонтанно?


– Спонтанно. Мы попробовали и даже пытались полюбить историю второй и третьей площадок о цивилизации и терракоинах, но пока не сложилось. Видимо, чтобы прижилось, нам самим (воспитателям и вожатым) нужно этим гореть. Если ты сам идею не выносил и, образно говоря, не родил, невозможно проникнуться ею до конца. Да, это новое и необычное, но не очень подходящее возрастной категории нашей площадки. На вечернем кругу мы спрашиваем детей, чего бы они хотели, какие у них предложения? Так родилась идея с календарём и праздниками. Дети этого возраста любят яркую картинку. Не готовые решения, а именно яркую картинку и атмосферу, которая их зажжет не на короткое время, а надолго.


***


Завтра – новый день и новые события. Оставайтесь с нами, читайте наш телеграм-канал и не забывайте смотреть «все фотографии дня» на сайте «Весёлые каникулы».


Продолжение следует…


Татьяна Волошко

Закрытая территория и научные открытия
Непростые задачки первого дня последней смены.

Сегодня ребята заново выбирали в цивилизациях мастерские. А потом внутри цивилизации обсуждали, кому, куда было бы интересно пойти, чтобы в каждой цивилизации оказались представители всех мастерских.


После завтрака случился новый этап ходов по карте, и неожиданным открытием для всех стала закрытая территория. На этой территории участников ждало новое испытание – призрачный корабль. Он будет стрелять по территориям цивилизации каждый день и забирать её часть.


Что же делали ребята на мастерских в последнюю лагерную неделю?


В мастерской «Медиа» девочки снимали пародии на программы известных видеоблогеров. Они попробовали себя в формате комичного интервью. Весь процесс контролировал вожатый Егор: помогал найти девочкам удачную локацию, правильно надеть петлички и выстроить камеру.


«Спортивная» мастерская провела турнир по пионерболу. Сложно не заметить, с каким интересом дети принимают участие в играх Руслана.


«Дух бумажного дракона» все так же занимается бумажной инженерией. Сегодня они создавали 3D-открытки с добавлением картинок из журналов.


А участники мастерской «Дух путешествий» решили почувствовать себя в 80-х годах и сыграть в мафию на английском языке с Мистером Джорджем.


Вечернее событие было связано с развитием науки. Ребята попробовали построить устройство, которое спасает хрупкие предметы от разрушений. Всего три цивилизации смогли правильно построить устройства и сохранить хрупкий предмет. Они получают возможность строить на карте защитные башни. А те, кто не справились с заданием, должны завтра представить новую идею, связанную с наукой, то есть своё изобретение.



Софья Волошко

«Как оставить память о своей цивилизации в веках» – рассказывают участники шестой смены «Весёлых каникул».

В игру вступают новые персонажи. На помощь «бомбисту» и «знахарю» пришли «хранитель» и «телепат». Без «хранителя» нельзя запустить работу университета, а «телепат» поможет грамотно составить стратегический план и заглянуть под пару вопросов на карте.


На двух бункерах появились опознавательные флаги и площадки для установки зданий. На этой смене ребята создают культурные постройки для аккумуляции накопленных знаний и культурных особенностей своих цивилизаций.

Все три смены игра проходит в смешанной реальности: для того чтобы объекты команд функционировали, необходимо проводить события вне карты: это может быть тематическая зарядка, игра, День города или любой другой праздник цивилизации.


«Головастики» устроили охлаждающее событие. Девочки подготовили больше полусотни мягких водяных снарядов. В стороне никто не остался, не хочется в такой жаркий день лишать себя удовольствия быть облитым водой или облить своих соседей по полю боя.


Закончился день строительством «Башен знаний». Каждая цивилизация старается сохранить накопленный опыт и передать его будущим поколениям. Вот и цивилизации «Весёлых каникул» готовы приступить к строительству своих университетов. Чтобы здание начало полноценно функционировать, нужно создать его реальный прототип.


Важно соблюсти несколько правил: бесплатно получить ресурсы для строительства можно только один раз – тут ребятам потребуется точно рассчитать свои архитектурные планы; высота башни должна быть не меньше 60 сантиметров; все университеты проходят проверку на стойкость – «столопотрясение». Самые младшие участники игры отличились – ребята сконструировали тетраэдр в половину собственного роста. Прочный фундамент и качественная сборка сделали их конструкцию самой стойкой. Команде осталось заполучить карточку хранителя, и они смогут открыть для себя мир артефактов



Екатерина Колбина

1 площадка
2 площадка
3 площадка
Пятница на первой: кино с Лизой Арзамасовой, лего «Гарри Поттер» и дискотека от Марка

Утро на нашей площадке, как всегда, было ярким и динамичным: творчество, игры, обсуждение планов на сегодняшний день и вкусный завтрак. А сразу после него мы отправились в кинотеатр «Октябрь» на детский фильм «Легенды Орлёнка». На афише – Лиза Арзамасова, известная широкому зрителю по ситкому «Папины дочки». Нельзя сказать, что она исполнила главную роль в фильме, который увидели сегодня мы, но в кадре появилась точно. Коротко о сюжете: Маша и четверо ребят приезжают на летний отдых во Всероссийский детский центр «Орлёнок» и неожиданно оказываются в самой гуще древнейшего противостояния сил зла и добра, когда девочка случайно пробуждает одного из семи каменных старцев. Теперь ребятам предстоит объединиться и пройти древний квест, чтобы разгадать тайну семи легенд и не дать владычице хаоса Эль победить. Для этого им нужно побороть свои страхи, научиться ценить дружбу и поверить в невозможное…


Всю обратную дорогу ребята обсуждали сюжет фильма и делились своими впечатлениями, тем более, для некоторых ребят это был первый поход в кинотеатр.


Мы вернулись в лагерь к самому обеду, после которого нас ждали активности, придуманные ребятами. Сначала мы играли в лего Артура «Гарри Поттер», а потом зажигали на дискотеке диджея Марка в ярких костюмах известных героев книг, мультиков и фильмов.


Этот день стал отличным завершением первой недели необычных праздников и событий. Впереди – новые приключения. К сожалению, мы так и не узнали, кто украл праздники из календаря, но мы точно найдём этого персонажа до окончания смены.


Продолжение следует…


Татьяна Волошко

Пятница на второй площадке: кто виноват в том, что на острове всегда что-то случается?

Сегодня всё было связано с завершением работы мастерских и с подготовкой к презентации продукта деятельности ребят, которые целую неделю ходили на мастерские и разрабатывали проекты.


После утренних ходов по карте ребята отправились к мастерам, чтобы успеть доделать всё то, что они придумали.

Ярким событием дня стали походы в гости, где участники разных мастерских рассказывали, предлагали попробовать, приглашали в деятельность других мастерских ребят, чтобы они посмотрели и прожили новый опыт.


«Дух путешествий» презентовал фильм «Зима-3». В нём речь идет о необычных местах территории. И, как выяснилось, местной достопримечательностью ребят является спринклер.


«Медиамастерская» придумала теорию, которая объясняет, почему на острове всегда что-то случается, и перенесла её в видео. Как выяснилось, во всём виновата новая эра RAMEN.


«Дом бумажного дракона» показали свои 3D-модели из бумаги.


На вечернем событии мастерская «Спорт Крафт» презентовала свою собственную игру. Ребята провели настоящий чемпионат по игре и правилам, которые придумали дети. Победу одержал клан «Джокер».


Первая неделя смены закончилась. Увидимся в понедельник!



Софья Волошко

Мы одержали победу: как ребята справились с творением злого гения

Дальний, общий, средний, крупный – всё это о кинематографических планах. В «видео» мастерской сегодня изучили правила комбинирования кадров внутри одной работы. Ребята сразу приступили к практике и к концу дня сняли и смонтировали свою первую «многоплановую» работу.


Один из самых необычных проектов в мастерской «АД» – макет волейбольной площадки. Это первый макет, связанный с оформлением уличного спортивного пространства. «За эту работу я совсем не переживаю. Вижу, что там даже без моей помощи всё будет хорошо», – отзывается мастер о трудолюбивой Наде. Она делает работу в стилистике любимого комикса – яркий оранжевый цвет, пол подобран дощечка к дощечке.


«КВНщики» весь день заканчивали подготовку первого выступления своей команды: оформляли зал для показа, репетировали представление команды и вносили финальные правки в сценарий.


Вой сирены.


«Что случилось, мы снова выходим?» – суета и непонимание.


Тут раздаётся голос: «Угроза нападения червя» – и всё становится на свои места.


Кланы собираются в спортивном зале, и начинается поиск тайных сундуков. Утром команды представили бомбистов и разгромили буквально все серые постройки новой земли – под их фундаментом были заложены части от кодовых замков и полезные ресурсы. Чтобы узнать код, ребятам пришлось разгадать ещё одну головоломку – инструкцию к коду, зашифрованную в стикерах emoji. В сундуках ребята нашли части чертежа – червь оказался творением злого гения.


На этой смене начала работу медиаредакция «Blog of teens». Её участники готовят особый проект: в нём ребята расскажут о трудностях, с которыми сталкиваются подростки в современном мире. Все мы знаем, как сложно делиться с публикой глубинными проблемами и разбирать по крупицам свои комплексы и страхи. Чтобы помочь зрителям пройти через это непростое испытание, девочки готовы рассказать истории, которые, хочется верить, помогут и другим.


Екатерина Колбина

1 площадка
2 площадка
3 площадка
Пять сложных вопросов, полоса препятствий, презентация праздников
Как прошел четверг в лагере «Весёлые каникулы»

Сегодня на первой площадке – День улыбок! А ещё день радости, оригами и спорта!


Полоса препятствий, весёлые старты, скандирование болельщиков – утренние и дневные активности как никогда создавали праздничное настроение и детям, и взрослым. (В спортивном событии места распределились так: 2-й отряд – 1-е место; 1-й отряд – 2-е место; 3-й отряд – 3-е место.)


Мы по обыкновению заглянули в календарь международных праздников, чтобы узнать, в каких странах ещё отмечают праздники, придуманные ребятами. Оказалось, что Всемирный день улыбки отмечают в первую пятницу октября. Дня радости мы не нашли, зато нашли День счастья, и отмечают его во всем мире 20 марта. Больше всего мы удивились тому, что День оригами действительно существует. Всемирный день оригами отмечается 11 ноября. Этот день учреждён Японской ассоциацией оригами в 1980 году. Он связан с важной исторической датой – днем окончания Первой мировой войны, которая официально закончилась в 11 часов 11 ноября 1918 года.


Наконец, Международный день спорта отмечают 6 апреля.


Сегодня ребята, которые предложили добавить эти праздники в календарь, продемонстрировали, как весело их можно отмечать.


***


Одним из самых ярких событий дня стала новая рубрика нашей площадки – «Пять вопросов». Сегодня её ведущим стал Саша из первого отряда. Свои пять вопросов он задавал детям и взрослым. Вопросы, надо сказать, были отнюдь не простыми:


– Как получается электричество?


– Как (из чего) сделано стекло?


– Как работает машина?


– Как сделать экипировку?


– Как выходит звук из колонки?


Ответы вы можете услышать в нашем телеграм-канале Juniors–2022. Завтра свои пять вопросов задаст другой воспитанник лагеря, которому Саша передал свою эстафету. Кто это? Поддержим интригу.


И сегодня мы решили поговорить не с воспитателем, а с участницей второго отряда Олесей.


– Олесь, ты впервые в лагере?


– Что вы! Я ходила первые четыре смены, потом сделала перерывчик в одну смену и пришла снова.


– Хорошо, что вернулась. А какой праздник вы отмечаете сегодня?


– День улыбки. Мы соревнуемся в улыбках, а вожатые нам их в шутку измеряют линейкой.


– А что тебе нравится придумывать и делать больше всего?


– Я не люблю суетиться, воспитатели и так много всего придумывают для нас. Я лично придумала День персонажа, который отмечали вчера, и всё. А так я люблю мастерить руками костюмы, декорации… Люблю что-то создавать. Это мне нравится больше всего.


***


Завтра – последний день первой недели шестой смены. Каким он будет, зависит только от ребят, их выбора, желания и воображения.


Продолжение следует…


Татьяна Волошко

Авторские квесты, круг развития цивилизации и бесконечное творчество
Как прошёл четвертый день смены

Утро на второй площадке началось с ходов по карте. Для того чтобы их приобрести, ребятам нужно было выполнить квест. У каждого он был индивидуальным. Например, найти пять человек в одежде похожего цвета и сделать их фото; найти пять предметов, начинающихся на английскую букву b, и сфотографировать их; показать персонажа мультфильма, не используя слов так, чтобы другой игрок угадал, кто это. За прохождение квеста каждый получал терракоины и обменивал их на ходы.


После квеста ребята нашли телепорт. Он скрывался за знаком вопроса. Если ребята натыкаются на телепорт, то их переносит в рандомную точку карты. Они могут даже попасть на остров к другой цивилизации или в море. И от этой точки они должны продолжать ходить.


Сегодня мастера и вожатые ввели «Круг развития цивилизации». Этот круг показывает, в какой из четырёх областей (культура, спорт, наука, население) цивилизация развивается больше. В конце смены этот круг должен полностью заполниться.


В конце дня вожатый Егор объявил результаты вчерашнего вечернего события. Первое место занял клан «Шлёпная империя».


На мастерских кто-то из ребят занимался презентацией продукта, а кто-то был в процессе подготовки. Например, в мастерской Леры готовили презентацию фильма. Вожатая Марина и ее мастерская «Дух путешествий» снимали фильм про площадку «Зима-3».


Вечернее событие тоже было творческим. Мастер Лена приготовила для ребят очень интересное задание: нарисовать то, что им больше всего запомнилось за все смены. Кто-то рисовал игры, а кто-то нарисовал своего любимого вожатого Егора. Но самое интересное впереди! Лена совместит рисунки каждого клана в один и нарисует его на огромном контейнере. Так она поможет ребятам оставить частичку себя в лагере «Весёлые каникулы»...


Софья Волошко

Как найти овечку на морском побережье, расскажут на третьей площадке «Весёлых каникул»

События в игре разворачиваются трагичным образом. Цивилизации, захваченные червём, оказались заражены слизью. Чтобы избавиться от «зелёного» вируса, команды организовали игру – теперь заражёнными оказались CosmoStars. Спасти ребят сможет «знахарь», но, чтобы он появился в команде, придётся побороться за навыки на утреннем квест-тайме.


Резкий звук тормозов велосипеда и трение шин об асфальт: несмотря на боль от брекетов и усталость после долгого приёма у ортодонта, Ира торопится в мастерскую. Многие «архитекторы» так увлечены своими проектами, что порой забывают про обеды и полдники, каждую свободную минуту стараются уделить макетам, проработке деталей и дизайну.


«Видео» мастерская отправилась в первый свободный полёт. Дети познакомились с новыми возможностями дронов. Кто-то даже успел научиться совмещать трюки и съёмку «киношных» кадров.


Следующее вечернее событие на себя берут участники мастерской «КВН». Ребята говорят, что уже готовы показать ролики с авторской озвучкой и поделиться с друзьями работами мастеров в этой области. «Будем отдыхать, смеяться много и вдохновляться», – описал завтрашний вечер один из участников мастерской.


А весь оставшийся день отряд посвятил путешествию к морскому заливу.


Дорога была долгой. На побережье ребят ждал заслуженный отдых, пляжный волейбол и задание для расшифровки кодового замка – ведь нельзя забывать о врагах, даже когда они спят. Команды собирали снимки образов разных предметов, которые встретить на берегу довольно непросто. В списке находок: овечка, лопата, красный автомобиль и четырёхэтажный дом. Осталось дать волю воображению и включить камеру. Одним из самых интересных образов оказалась лопата. На фото запечатлели поддержку с практическим применением орудия садоводов, в главных ролях – Амелия и Ира. Утром ребята вместе решат, какие команды справились с заданиями, а после получат заветные части кода.


Екатерина Колбина

1 площадка
2 площадка
3 площадка
Праздник выдуманного персонажа, заяц в костюме пасхального кролика и уличная лошадь
Как прошла среда на первой площадке

Сегодня – День выдуманного персонажа. Все события были так или иначе приурочены к этому празднику, придуманному самими детьми. Мы заглянули в Международный календарь и не нашли такого же или похожего, поэтому его по праву можно назвать уникальным праздником первой площадки!


Кто-то пришёл уже в костюме своего персонажа, а кому-то предстояло сделать или доделать его в отряде. Но сначала – спорт! Сразу после завтрака ребята отправились в бассейн.


В ожидании их возвращения мы попали на интересную выставку животных из пластилина, причём с очень оригинальными надписями: злая долговая лошадь, которая съедает людей; скелет лошади без нижней челюсти и с костями, как у змеи; заяц (а на самом деле человек) в костюме пасхального кролика; уличная лошадь из белой краски со скелетом… Настоящее современное искусство, созданное руками детей.


А после обеда ребята оказались на праздничном чаепитии.


Воспитатель второго отряда Наталья рассказала о том, что там происходило:


– Наталья, сегодня на площадке День персонажа. В чём была идея?


– Девочка из нашего отряда Олеся предложила провести праздник персонажа с условием, что персонажи должны быть вымышленными, не существующими ни в мультиках, ни в сказках, ни в играх. Придумывали персонажей не только дети, но и взрослые. Я была тёткой Лулу, которая заходит в сны детей и потом рассказывает их наяву. Дети также должны были придумывать образы, которых не существует, и как-то их презентовать. Все персонажи собрались за большим столом на чаепитии. Каждый представился и презентовал себя в какой-то оригинальной форме. А потом дети придумали сами себе активности и устроили баттлы персонажей.


– А кто же украл все праздники из календаря? Или прежняя гипотеза про Гринча в силе?

– Пока актуальна именно эта гипотеза, новых нет… (загадочно улыбается).


– Каким будет финальный продукт у вашей площадки в конце смены, или это секрет?


– Идея пока вынашивается, но, возможно, мы возьмем что-то интересное из каждого праздника и покажем интересный микс на заключительном мероприятии.


***


День закончился рефлексией, во время которой каждый рассказал о ярких моментах дня и о том, что у него получилось, или наоборот.


Продолжение следует…


Татьяна Волошко

Ветер с моря дул
Как прошла среда на второй площадке

После завтрака ребята отправились на море. Им очень повезло с погодой. Было жарко, но ветер с моря охлаждал и стимулировал на активности. Чем же можно занять себя на море?


Конечно же произошло разделение по интересам. Мальчики вместе с Русланом играли в футбол. Их матч был очень напряжённым и физически тяжелым. Играть на песке в футбол довольно сложно, но желание победить было выше неудобств. А ещё фанатки придавали сил и уверенности.


Кто-то решил попробовать себя в роле строителя замка из песка. Ребята выбрали участок почти рядом с водой. Построив замок, она решили сделать ров. Прокопав глубокие ямы, в которых была вода, они наполнили ров и сделали защиты замка. Даже руководители площадки не остались в стороне и помогли ребятам.


Море- место отдыха. И конечно же девочки устроили себе пикник. Они разложились на пледе и начали свою трапезу с видом на море.


Дорога назад заняла час. И мастер Лена дала детям чек-лист «Сфотографируй это»


Ребята должны были найти в дороге то, что указано в списке, и сфотографировать это.


Список состоял из нескольких пунктов: овечка, населенный пункт, леденец, звезда, красная машина, рыба, следы животного, горы, лопата, бабочка, своё отражение, твой сосед в автобусе, четырёхэтажный дом.


Вы наверное задаетесь вопросом, как в автобусе найти бабочек, рыбку и тд. Все очень просто. Надо просто проявить фантазию и навыки фотошопа.


Приехав в лагерь, ребята отправились в "бар". Им необходимо было сделать новые ходы по карте и приблизиться к нужному месту.


На вечернем событии перед ребятами стояла непростая задача, - заработать ресурсы и сделать корабль. Чтобы пустить его на воду, корабль должен выдержать яблоко и не потонуть. Вожатый Егор давал каждому индивидуальное задание. За каждое выполненное задание ребята получили то, что и хотели.


Заработав нужные ресурсы пришло время начинать строить корабль. Основой у всех ребят являлись две пластиковые бутылки. А дальше - дело фантазии. Не все корабли удержались на плаву, но каждый получил баллы.


Софья Волошко

Осторожно! Идёт «Водяной бой»

Бомбист – необычное слово. Знакомы ли вы с этой профессией, слышали когда-то, чем занимаются эти люди?


Участники 6-й смены «Весёлых каникул» теперь знают наверняка, что ни одна команда не обойдётся без личного бомбиста. Также известно, что этот человек должен обладать минимум шестью баллами силы, четырьмя баллами интеллекта и ресурсами для сборки орудий захвата. Завтра утром ребята представят своих инженеров-технологов и

попробуют первые запуски бомб рядом с серыми зданиями. Говорят, что под их фундаментом скрываются сейфы с ресурсами – так ли это на самом деле, узнаем только утром.


Теперь рабочие столы в мастерской «АД» украшают горы – Ира готовит большой проект загородного дома на сваях, прямо на отвесной скале. Эскиз проекта выглядит впечатляюще, объёмный ландшафт занимает практически целый стол. На этой смене большая часть проектов будет связана с архитектурой: интерьеры, парковые зоны, школы и частные дома. Тая выбрала необычный рисунок фундамента для дома – модульный проект в форме звезды. В пяти крыльях будут располагаться основные помещения, а вот функция сердца строения пока не раскрыта – может, там появится башня или купол, а может, сад с фонтанами и кустовыми розами.


Съёмочная группа из «видео» мастерской впервые попробовала работу со сложной техникой: съемки со штативом, поиск необычных ракурсов и подготовка футажей для интересных переходов. Съемки проходили во время работы «архитекторов», чтобы запечатлеть момент волшебства – когда куски картона и пены превращаются в дизайнерские проекты.


«КВНщики» посвятили день подготовке сценариев и монтажу мультфильмов для озвучивания. К пятнице ребята будут готовы представить первые продукты своей комедийной деятельности.


Любимые места ребят на территории «Зимы» в жаркие дни – зоны полива. Там приятная, прохладная вода освежает и щекочет кожу. Чтобы разбавить жгучий солнечный день чем-то прохладным, дети предложили включить в расписание «мокрые игры».


Прошёл первый турнир по бою с водяными пистолетами. Команды разделились на стрелков и охотников, расставили базы и начали первый раунд! Чтобы победить в игре, нужно захватить максимальное количество стаканчиков, которые стоят по периметру базовых точек. Схватка вышла очень реалистичной, некоторые так увлеклись игрой, что забыли про воду и к концу второго тайма остались совсем без припасов. Игра не обошлась без конфликтов, но на рефлексии ребятам удалось найти компромиссы и точки соглашения. Завтра перед ходом все команды смогут выбрать «скилы» для своих персонажей – в соответствии с количеством собранных стаканчиков. Пожелаем им удачи и рассудительности при выборе награды!


Екатерина Колбина

1 площадка
2 площадка
3 площадка
Как прошел День дружбы и объятий на первой площадке

Праздник дружбы ребята придумали ещё вчера. Солнечным утром они встречали друг друга объятиями, отчего настроение становилось ещё лучше. Иногда так хочется обнять своего друга, учителя, воспитателя, а повода вроде как нет. А сегодня есть и повод, и возможность, и желание. И вообще, давайте чаще обниматься и от души говорить друг другу приятные слова!


Кстати, 21 января отмечается Международный день объятий. Согласно традиции праздника, заключить в дружеские объятия можно даже незнакомых людей.


***


После завтрака отряды отправились в бассейн – а в жаркий день это особое удовольствие. А после обеда играли в настольные игры, мастерили костюмы и атрибуты для своего агентства и даже занимались профессиональной борьбой. А ещё ребята играли в игру «Кошки-мышки» на новый лад, которую придумали сами. Они сделали себе головные уборы, придумали задания и собрали желающих принять участие в игре. И это ещё не всё. При входе на площадку можно было увидеть не только красочные плакаты и праздничные украшения, но и фотографии детей с котами и кошками. Догадываетесь, почему? Вчера весь мир отмечал День кошек, и ребята придумали и предложили воспитателям провести по этому случаю фотоконкурс.


***


В этой череде мероприятий и активностей мы смогли задать несколько вопросов руководителю первой площадки, воспитателю третьего отряда Татьяне Степановой:


– Татьяна, что изменилось в шестой смене?


– Эта смена называется «Календарь веселых каникул». Вчера мы показали детям этот календарь (он реально существует и висит на стене) и рассказали, что каждый день в мире отмечают какой-то праздник. В процессе общения с ребятами мы решили, что у нас будут не отряды, а праздничные агентства. Мы рассказали ребятам о том, что организация праздника – хлопотное дело и большая работа. У каждого человека – своя функция и своя зона ответственности. Дети решили проверить это на себе. В своих агентствах они разбиваются на инициативные группы, придумывают квесты, мероприятия, рисуют афиши, продают билеты.


Также у нас появилась новая валюта – весёлики. Если есть Календарь веселых каникул, должна быть и валюта – весёлики.


– На что дети будут их тратить?


– Они будут покупать квесты, костюмы и другие атрибуты для своих агентств. А зарабатывать их участием в активностях, работой в мастерских.


– А какая в этой смене легенда?


– Когда ребята увидели календарь, они заметили, что в нём отмечено только два праздника, а остальные клеточки пустые. Праздники кто-то украл. Ребята сразу начали строить предположения, кто бы это мог быть, и вспомнили о Гринче, том самом, который украл Рождество. Пока мы не знаем имя антигероя, но мы обязательно выясним это.


Продолжение следует…


Татьяна Волошко