Открытие Диснейлендов, удивительное преображение антигероев и трогательное завершение сезона

Последний день смены был и творческим, и спортивным.

Как вы знаете, наши ребята очень любят бассейн. Сегодня он зарядил их приятной прохладой, а потом они ещё и с горки прокатились!

В отрядах готовили приглашения на открытие своего Диснейленда. Эмилия даже сделала костюм почтальона с головным убором и сумкой.


Дети доделывали парки аттракционов и собирали все постройки в единую композицию. А ещё украшали пространство в отряде: вешали гирлянды и приклеивали на пол стрелки.


Открытие Диснейлендов сопровождалось выполнением заданий по поиску похитителей парка аттракционов. Ребята получали части картинок с пазлами. Пройдя все испытания, они смогли собрать полный образ злодеев. А потом ребята получили аудиопослание от антигероев мультипликационных фильмов Уолта Диснея.

Разрушители Диснейлэнда восхищались работой наших строителей и даже вдохновились на добрые дела.


Все ребята остались довольны этим днём. На рефлексии они делились впечатлениями о прожитой смене, а (кто-то и нескольких) в лагере «Весёлые каникулы».


Летний сезон-2024 закрыт. Он был таким разным и таким интересным! И мы конечно же будем скучать, но обязательно увидимся через год!

Счастливый конец последней смены

Толика печали может окутывать многих, когда распахивается дверь в лагерь в последний день финальной смены, но наш день начался отнюдь не с грусти! Инопланетяне захотели напоследок раздать всем ребятам немного звёзд. Чтобы их получить, ребятам пришлось выполнять самые неожиданные задания и много общаться друг с другом.


- Влад, ты рак?

- В смысле?

- Ну, по знаку зодиака.

(Задание: из вожатых и мастеров найди Весы, Рака и Тельца и покажи их Лёше).


-Сонь, распишись, пожалуйста!

(Задание: Принеси подпись каждого вожатого и отдай Крису).


- Тебе сколько лет?

- 22

- Блин, с тобой 101 получается…

(Задание: найди несколько человек, чтобы сумма их возраста равнялась ста и посчитай её с Никитой)


- Саш, у тебя какой размер ноги?

-41.

-Ого, не подходит…

(Задание: найди 5 человек с 38 размером ноги и приведи их к Соне).


-Как найти Руслана? Мне срочно нужно узнать, кем они хотел стать в детстве!

(Задание: узнай, кем в детстве хотел стать каждый мастер и вожатый и расскажи об этом Даше).


Вот так весело ребята всё утро выполняли задания! А сразу после этого началась непрекращающаяся работа.


Мастерские — вот главное слово половины финального дня.


Презентации стартовали с мастерской спорта. Ребята разбились на 4 команды и организовали 4 спортивные игры собственного сочинения: пано, shot out, башенки и вышибалы 2.0. Поигравшие ребята были потрясены и с восторгом отметили, что будут играть в такие игры с друзьями во дворе. Это ли ни результат качества продукта мастерской?


Сразу же после спорта ребята отправились играть снова, но нет, не в смартфонах, а в мастерской программирования. Ведь в этой мастерской все две недели юные программисты создавали свои игры. Они получились короткими, но очень весёлыми и увлекательными. Все, кто играл, сразу же зарядились хорошим настроением.


Следующими презентовали мастерскую ребята из комиксов. Им удалось не только показать свои работы, но и создать настоящий перфоманс. По заранее придуманной истории они создавали комикс за 5 минут, но с одной особенностью: каждый отвечал за конкретную часть в комиксе, а у каждого зрителя была возможность что-то поменять в таких категориях как зона комфорта, проблема, опасная среда, приспособление, получение желаемого, расплата, возвращение в зону комфорта, изменение героя, сцена после титров, обложка, постер. «Пятиминутки» (как их называет мастер Иван и все ребята) получились очень интересными, а главное — рассчитанными на потребителя, ведь почти каждый внес свою лепту в ту или иную его часть.


А потом мы попали на чайную церемонию, то есть, на презентацию мастерской «Ваби-саби». На стенде было представлено множество уникальных продуктов, ведь главный принцип «Ваби-саби» - особенность каждого изделия. Также каждый из ребят рассказал историю, связанную со своим изделием. Вот одна из них: «Когда мне некомфортно я сжимаю это сердце, и мне становится уютнее» (Марченко Мелисса).


А завершилась презентация спектаклем от театральной мастерской.


Куда пропала принцесса? - вот главный вопрос пьесы ребят, которую они, к слову, написали сами! Бедная мать, глашатай и его начальник, злодей и его помощник, бессильная принцесса и храбрый рыцарь встретились на подмостках нашего зала. Но чем же закончилась история? Зрителям в зале посчастливилось узнать. Как вы думаете, у этой истории счастливый конец?


Пожалуй, предыдущим вопросом можно завершить и рассказ о финальной смене летнего лагеря «Весёлые каникулы».


Как вы думаете, у этой истории счастливый конец?


Александра Аникеева

Солнечное настроение, чемпионат по Play Station и новые материалы для строительства парка аттракционов

Солнце сегодня поднимало настроение всем участникам Весёлых каникул, а поэтому утро было особенно бодрым и динамичным.


Активные игры, теннис и продуктивная прогулка - отличное начало дня.


Запланированное время на доработку инженерных конструкций Диснейлэнда строители применили с пользой и успели доделать успели завершить начатое.


Самым же ожидаемым событием сегодняшнего дня был чемпионат по Play Station. Участникам предстояло сражаться в парах с коварным компьютером. Самыми продвинутыми геймерами оказались ребята из первого отряда. Это была заслуженная победа.


Благодаря пройденному испытанию, мы смогли открыть заблокированные участки карты Диснейленда и получили новые материалы для создания парка аттракционов.

На море, на суше и в смешанной реальности

«Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода» - такими словами из песни можно описать наш сегодняшний день. Погода сегодня очень порадовала, и солнце решило отправиться с нами в путешествие на Анивское побережье.

На море каждый смог найти себе занятие: кто-то мочил ноги в теплой воде, кто-то веселился в игре на завоевание территорий, кто-то просто грелся на солнышке, параллельно общаясь с друзьями, ну, а самые активные, как всегда, нашли местечко для игры в пионербол. Обратно все возвращались согретые солнцем и вдоволь навеселившимися.


Наверное, для каждого вожатого поездка в автобусе становится интересным наблюдением. Сначала все очень энергичные: болтают, играют друг с другом, поют песни, подмечают что-то в пути:


- Ого, смотрите что мы проезжаем!

- А что этоооо?

- Ваня, смотри!

- Ха-ха-ха.


Наигравшись на море, все становятся спокойными, умиротворёнными, и в автобусе воцаряется тишина. Впрочем, полной тишины не бывает никогда, потому что есть ребята, которые передают энергию и радость с моря всем и в автобусе. В этой радости самое главное счастье!


В школе нас ждали мастерские и время выбора, на котором сегодня было много нового и интересного. Команда «Сахарная вата» сегодня решила организовать киберспортивное соревнование. Команд образовалось достаточно много, и матч получился очень насыщенным. Событие стало классной возможностью проявить себя в чем-то новом и доказать, что телефон может быть отличной возможностью для развития.

Здорово, что предпоследний день был именно таким. Ребята смогли и отдохнуть на Солнце, и проявить себя в киберспорте.

Пижамная вечеринка: когда сонный драйв — это не оксюморон

Можете ли вы представить ситуацию, что зайдя утром в зал, вы обнаружили не привычных вожатых и ребят, а сонных, забывших переодеть пижаму людей, которые вместо мячей кидают подушки?


Так вот: в нашем лагере возможно всё! Тем более что сегодня у нас состоялась пижамная вечеринка! Именно поэтому лагерь стал одной большой кроватью, в которой все валяются в пижамах и обнимают подушки.


Желание создать незабываемую сонную, но зажигательную при этом вечеринку изъявили сразу две команды — «Планета будущего» и «Гламурный треугольник». И это тот самый случай, когда схожие мысли стали возможностью к сотрудничеству. Ещё во вторник команды подписали настоящие соглашение о партнёрстве и пообещали помочь друг другу на событии. Так и произошло: с утра состоялась Pre-party от «Гламурного треугольника». Ребята раскачали лагерь и задали нужный тон для пижамного вечера. А потом «Планета будущего» создала целую экосистему для настоящей тусовки: фотозона, настольные игры, уно, массаж, рынок ресурсов, гадания, chill out zone — всё это ждало ребят сегодня в зале.


Событие началось с конкурса пижамных костюмов, где каждый желающий смог пройти в своём необычном наряде по нашей уникальной «синей» дорожке! А главной фишкой стала валюта, специально разработанная командой для пижамной вечеринки.


В общем, «Планета будущего» здорово постарались, чтобы сделать день незабываемым. Именно поэтому мы решили задать несколько вопросов о прошедшей вечеринке одной из участниц команды — Таисии Листвиной:


- Какое событие сегодня организовывала ваша команда и почему именно такое?

- Мы сделали пижамную вечеринку! Мы решили сделать именно такое событие, потому что нам очень понравилась идея Насти (Анастасия Данилова, член команды «Планета будущего», основатель идеи пижамной вечеринки и валюты внутри события).


- Что было самым сложным в создании события?

- Самым сложным было подготовить зал, поскольку на нашей вечеринке было очень много атрибутов и новых интересных локаций. (Девочки из команды «Гламурный треугольник» отметили, что на сегодняшнем событии было очень интересное расположение станций в зале, а также само пространство и зоны были оформлены необычно, как никогда до этого).


- Что больше всего понравилось в подготовке и реализации?

- Самым интересным было помогать девчонкам строить зону страшилок! (Коренкова Мария и Финкельман Софья решили организовать зону страшилок-анекдотов: каждый мог прийти и поднять себе настроение в несколько мрачной атмосфере пространства, которое так понравилось помогать украшать Таисии).


- Поделись самым ярким впечатлением о событии.

- Самым ярким моментом был конкурс костюмов, все были очень интересными и красивыми (Победителем конкурса стал Матрёнин Роман — он не просто пришёл в интересной новогодней пижаме, но также принес с собой огромную акулу и смог феерично продемонстрировать свой наряд на «синей дорожке»).


Событие «Пижамная вечеринка» стало не только интересным завершением дня, но и мероприятием на сплочение, ведь так важно на самой последней смене подарить ещё больше тепла каждому, кто был с тобой в лагере!


Александра Аникеева

Музыка нас связала!

«Круче всех», «Зима в сердце», «Pump it up», «Леонардо», «Матушка» - под какую из этих песен вы бы смогли станцевать вместе со всем лагерем? Мы сегодня танцевали под это всё!


День начался с зажигательных танцев от мастеров, вожатых и экспатов. А специальные гости из команды «Сахарная вата» раскачали наш зал своим невероятны брейком. В танцевальном ритме день прошёл для всех, а в особенности для девочек из команды «Гламурный треугольник».


«Саша, где можно взять глубокую чёрную шляпу?»


«А скотч у вас есть?»


«Скорее бежим в зал, иначе ничего не успеем!»


Эти фразы звучали из уст девочек, потому что они решили организовать собственное музыкальное событие! Кто, как не они, знают, какие песни сейчас в моде и какие конкурсы будут наиболее интересны для всех.


Девочки подготовили блестящее событие, которое увлекло абсолютно всех. «Угадай мелодию по эмоджи», «песни наоборот», «услышь меня», «караоке», - каждому найдётся конкурс, в котором можно блеснуть знаниями в музыке.


Девочки не только сами порадовались проделанной работе, но и вдохновили других на создание собственных событий. И уже завтра команды «Планета будущего» и «Гламурный треугольник» создадут пижамную вечеринку. Сегодня команды консультировались у девочек, как лучше провести событие, а организаторы сегодняшней вечеринки с удовольствием делились советами.


Да, день получился очень насыщенным, но даже в такие дни никто не забывает о мастерских.


А сегодня сказать несколько слов о мастерской комиксов захотели Марта и Арина:


«Нам очень нравится рисовать необычные комиксы и выполнять интересные, а порой и неожиданные задания от мастера — Вани. Также нам очень весело, когда Ваня нас смешит, он постоянно изображает странных существ, которые чаще всего являются образами из наших комиксов».


***

В финале дня ребята поделились, что сегодняшний день был чудесным, кто-то отмечал качественную работу организаторов мероприятия, а кто-то — делился ощущениями о себе и планами на оставшиеся дни смены.

Строительство башен и битва принцесс

Творчество и челленджи зарядили этим утром ребят на весь день позитивным настроем.


После завтрака дети нашли послание от похитителей Диснейленда, и узнали, что им нужно построить башни из камней и других материалов, которые они открыли на карте ранее.


И сразу же началась подготовка к двум главным событиям дня: строительству башен и битве принцесс.


Отрядами были собраны материалы и созданы три разных каменных высотных конструкции. Кто-то сделал упор только на высоту и выстроил длинную башню из палок. Кто-то построил башню на больших камнях. А кто-то создал основание башни похожим на стены настоящего каменного замка.


Участницы битвы принцесс готовили свои визитки и наряжались. К кому-то приезжала мама, чтобы помочь сделать особенную прическу, завершающую образ диснеевской красавицы. А кое-кто попросил маму привезти ему модную одежду. И так у нас появился принц...


Педагоги помогли детям поставить танец и написать слова для самопрезентации.


Все с нетерпением ждали начала битвы, которая в итоге прошла в дружественной атмосфере, полной любви и заботы друг о друге.


Все подготовили плакаты для поддержки принцесс своего отряда и громко выражали эмоции во время выступлений.

А завершили всё это действо боем подушек, чему так обрадовались наши парни! После принцесс эта забава стала для них вторым удовольствием, и мы их даже понимаем. Кто не любил побороться подушкой?

Интеллектуальное состязание и интервью с «размороженным» мастером

Представьте, что вы оказались в другой стране, лежите под палящим солнцем, издалека слышатся звуки необычных музыкальных инструментов, а ваши друзья зовут вас поиграть в лимбо…


Примерно таким было наше сегодняшнее утро! Но с помощью солнечного настроения мы не только расслаблялись, но и спасали наших мастеров. Утром выяснилось, что все они замёрзли! Поэтому мы собрались все вместе, станцевали согревающий танец и сыграли расслабляющую мелодию с помощью маракасов.


Когда мы смогли разморозить всех, да и разморозиться сами, сразу же обнаружили падение метеоритов! В спортзале состоялось настоящее интеллектуальное состязание «Ворошиловский стрелок». Спорт, кино, литература, наука, искусство, русский и английский языки, загадки — всё это категории, в которых можно было продемонстрировать свою эрудицию. Каждый нашёл своё, чтобы блеснуть знаниями. А самое главное, что было на событии — это наши размороженные мастера!


Сегодня мы продолжаем серию интервью с одним из них —руководителем мастерской комиксов Иваном:


- Расскажите о цели вашей мастерской.

- Мастерская комиксов — это, в первую очередь, возможность реализации детских фантазий в упорядоченную материальную форму. Основной целью является вселение вдохновения ребенку на дальнейшее саморазвитие в рисовании и обучении, на мой взгляд, простейшим для восприятия способом/профессиональными техниками создания и воплощения собственных сюжетов. Учитывая особенности детского мышления, думаю, комиксы превосходят литературу и анимирование в освоении - они имеют достаточно высокую скорость создания, поддерживая интерес ребенка, а также визуально отображают истории, позволяя детям полностью раскрывать свой творческий потенциал и в художестве, и в создании собственных сюжетов.


- Чему ребёнок может научиться в вашей мастерской?

- В мастерской комиксов дети научатся создавать собственных персонажей, углубившись в темы эмоций, черт характеров, взаимоотношений, мотиваций и потребностей. Научатся создавать и задействовать целые миры, освоят техники создания интересных для читателей сюжетов, разбирая, что именно делает их интересными, также обучаясь профессиональным сценарным сюжетным схемам, в т.ч. Круга Хармона, о котором вы, возможно, знаете по мультсериалам «Гравити Фолз» или «Рик и Морти». Затем они освоят инструменты создания комиксов, научатся созданию набросков, диалогов, раскадровке, композиции кадров и ее особенностям в комиксах, смогут создавать динамичные и эмоционально насыщенные сцены. Именно в этот момент рождаются воображаемые герои, чьи разговоры, мысли, эмоции и поведение ребенок отображает на бумаге. Также подмастерья освоят уже техники создания чистовых комиксов, их оформление и презентацию. Основная особенность мастерской комиксов - это комфортная для творчества атмосфера, в которой дети чувствуют, что любое их творчество будет принято, благодаря чему не стесняются внешними факторами и сами раскрываются как личности. Герои большинства комиксов детей несут те же проблемы, которые испытывал или испытывает ребенок, благодаря чему он может выплеснуть это в творчество, а читатель узнать себя на месте персонажа. Исходя из предыдущих смен, мастерская комиксов так вдохновляет детей, что многие начинают рисовать комиксы и вне времени мастерской, и дома, и даже на сменах в составе других мастерских. И это замечательно, ведь основная задача - это вдохновить ребенка, чтобы его обучение рисованию, в том числе комиксов, продлилось не смену, а месяца или годы самостоятельным путем.


- Чему сами учитесь, работая мастером?

- Работая мастером 2ой площадки, нащупывая и изучая таланты персонально каждого ребенка, направляя его туда, где он по максимуму раскроется, я учусь догадываться и узнавать эти скрытые таланты не только в подмастерьях, но и в окружающих людях, в том числе себе, учась направлять человека в сторону их развития цепочкой соответствующих челленджей и заданий. Процесс запуска фантазии ребенка на создание необходимых в комиксе объектов и сюжетов через наводящие вопросы позволяет мне, например, ещё лучше понимать, как бороться с творческим упадком и отсутствием вдохновения у подростков, взрослых и себя самого. Я очень сильно чувствую, как становлюсь счастливее, когда благодаря мне кто-то развивается и самореализуется. Работа с детьми приносит мне огромный прилив вдохновения, и я продолжаю развиваться как художник параллельно с ними. И это потрясающе.


- На какую мастерскую из предложенных здесь записались бы, оказавшись на месте ребёнка? Почему?

- Оказавшись здесь на месте ребенка, я бы хотел побывать во всех мастерских сразу. Они ведь такие интересные! Например, я всегда мечтал походить на театральные занятия, а здесь есть целая мастерская театра. Собрать свою ракету и запустить на сотни метров вверх - это просто фантастика. Стать на время смены журналистом, научиться писать новости и делать реальные репортажи других мастерских — конечно, я хочу. На месте ребенка я бы хотел записаться на все, и если бы мне поставили жёсткий выбор что на 1-е, 2-е и 3-е место поставить, то растерялся бы и, отметив всё, попал туда, куда меня отправила бы случайность.


В конце смены мастерская Ивана представит свою выставку комиксов. Желаем успехов ему и ребятам и ждём невероятной презентации!

Сила дружбы и единства

В пятницу утром мы все собрались на открытом воздухе, чтобы солнечные лучи щекотали кожу, а свежий воздух заполнял легкие. Каждый из нас с нетерпением ждал новых приключений!


В первую очередь, мы направились к новому месту для построек – на яркую площадку, оборудованную всем необходимым для того, чтобы развить наши творческие способности и сообразительность. Здесь нас ждало захватывающее соревнование на самую высокую башню. Ребята из разных отрядов собрали необходимые материалы – палки, веревки, ведра с песком и даже пластиковые бутылки – и приступили к делу.


С каждым новым слоем наша конструкция становилась всё выше и красивее. Соревнуясь, ребята поддерживали друг друга и желали победы, а это дорогого стоит.


Вскоре пришло время для мастер-классов. Легендарные мастера по рукоболу провели увлекательный урок. Мы научились хитростям и секретам, которые помогут нам стать настоящими мастерами игры.


А потом начались соревнования по рукоболу. Каждый отряд старался проявить все свои навыки, чтобы завоевать победу.


В конечном итоге именно 1-й отряд стал победителем! Их стратегическая ловкость и командная работа вызвали бурные аплодисменты и радостные крики. Вместе с этим пришло и осознание того, что независимо от результата, каждый из нас стал более сильным и ловким и получил массу положительных эмоций.


По окончании мероприятий все отряды собрались вместе, где по традиции делились своими впечатлениями, пели песни и планировали предстоящие приключения.


Последний день первой недели остался в памяти не только как день соревнований и побед, но и как день, когда мы почувствовали силу дружбы и единства.

Любите ли вы театр? Театр, в котором можно посмотреть спектакли об инопланетных существах...

Внимание! Первый звонок!

День начался со срочных новостей, в которых было рассказано о странном инопланетном существе, высадившемся на Землю.


Интригующие новости сподвигли ребят на создание существ. Каждая команда придумывала своё уникальное существо с самыми разными характеристиками. А потом состоялось целых 5 спектаклей. Зал превратился в настоящий театр. У каждой команды была своя ложа, из которой все внимательно смотрели спектакли команд об инопланетных существах, придуманных командами с утра.


Второй звонок!

Мы продолжаем серию интервью с мастерами. Следующая беседа состоялась с мастером по лепке из глины — Машей:


- Расскажите о цели вашей мастерской.

- Цель мастерской Ваби-Саби в том, чтобы дети фантазировали, выражали идеи и, в целом, то, что внутри, через изделия.


- Чему ребёнок может научиться в вашей мастерской?

- Он может научиться делать настоящую посуду из глины, совмещать изделия с природой, понимать философию Ваби-Саби (красота в простоте и несовершенстве).


- Чему сами учитесь, работая мастером?

- Дети подают безумно классные творческие идеи. Плюс я учусь находить к каждому индивидуальный подход, потому что все — совершенно неповторимые и классные.


- На какую мастерскую из предложенных здесь записались бы, оказавшись на месте ребёнка? Почему?

- Записалась бы на театр. Люблю театр и всегда хотела начать заниматься актёрским мастерством. Для меня это было бы как для удовольствия, так и в качестве инструмента по жизни.


Третий звонок!

Своими мыслями по поводу мастерской поделилась Михайлюта Алиса:

«Я - Алиса, мне нравится на моей мастерской, потому что я очень люблю лепить. А еще мы гуляем. Мы лепили из глины магнитики, я делала значки!Сегодняшний день был очень веселый и смешной!»


В конце смены мастерская Маши представит свою выставку. Желаем успехов ей и ребятам и ждём невероятной презентации!

Насыщенный четверг на первой: спорт, прогулка, строительство и продуктивные дискуссии

Утро четверга всегда про спорт! Тренировки по теннису очень нравятся детям. Теннис– это не только увлекательный вид спорта, но и подходящий способ развить координацию, ловкость и стратегическое мышление.


Третий отряд с радостью отправился на плавание. Джакузи и аквагорка – самые популярные места в бассейне, где ребята могут не только поплавать, но и отлично повеселиться. Плавание способствует укреплению здоровья и формированию команды; ребята вместе учатся поддерживать друг друга.


После активных занятий спортом ребята получили новые задания. Им нужно было собрать материалы для постройки в нашем лесу: палки, камни и многое другое. Ребята учились работать вместе, обсуждали идеи и делились находками.


Во второй половине дня внимание уделялось постройке. Ребята изучали различные чертежи и знакомились с планами создания интересных действенных ландшафтов из разных уголков мира. Каждую идею они обсуждали, делились мнениями и советами, что способствовало развитию их критического мышления.


Ребята создали замечательные водные аттракционы, которые стали итогом их креативной работы. На защите проектов у детей была возможность их представить. Многие из них активно спорили друг с другом по поводу качества и реалистичности построек, что свидетельствовало о том, как серьезно они подошли к этому делу.


Такие обсуждения и обмен мнениями — это один из высших моментов развития ребенка, ведь дети учатся отстаивать свое мнение и уважать точку зрения других.

Таинственное исчезновение и сила коммуникации: как прошёл четверг на второй площадке

Что делать, если с утра вы пришли в лагерь, а все вожатые исчезли? Сегодня именно это и произошло. С самого утра ребята пытались разгадать, куда пропали все вожатые…


После завтра все получили видео от пиратов и оказалось, что это они украли вожатых. Но где же их искать? Пришлось пройти целый квест, чтобы узнать, что вожатые в плену в Краеведческом музее. Но как быть, если по плану мы едем на море? Всем ребятам пришлось договариваться со взрослыми в лагере и даже с водителем, чтобы изменить маршрут и поехать не к морю, а к музею. В конце концов добро победило и вожатые были спасены!


Вожатые на месте, а значит, можно со спокойно душой заниматься в мастерских. Мы продолжаем серию интервью с мастерами. Следующая беседа состоялась с мастером театра — Алексеем:


- Расскажите о цели вашей мастерской.

- Раскрыть творческий потенциал детей через актёрское мастерство.


- Чему ребёнок может научиться в вашей мастерской?

- Управлять телом, эмоциями, побороть стеснение, развить фантазию, грамотную речь.


- Чему сами учитесь, работая мастером?

- Постоянно учусь новому, ведь я не профессиональный актёр, но как у педагога есть опыт работы с детьми, но в другой сфере. С ребятами ищу разные формы взаимодействия: игры, упражнения, а также учусь у них, как быть энергичным без остановки.


- На какую мастерскую из предложенных здесь записались бы, оказавшись на месте ребёнка? Почему?

- Наверное, театр, так как сам, будучи ребёнком, занимался в театральной студии. Но если не выбирать свою же мастерскую, то спорт.


Также своими мыслями по поводу мастерской поделилась Листвина Таисия:


«Привет! Я Тая! И я из мастерской театра. На этой мастерской мы занимаемся выдумкой спектакля и подготовкой себя к выступлению на публике, также мы делаем разминку, например, мы ходим как медведь.»


В конце смены мастерская Алексея представит свой собственный спектакль. Желаем успехов ей и ребятам и ждём невероятного продукта!



Поездка в кинотеатр, увлекательные мастер-классы и планирование будущего

Утро среды было полным сюрпризов. Появилось много новых активностей, на которые каждый мог записаться.

Самым главным событием дня стала поездка в кинотеатр, где мы посмотрели замечательный детский фильм “Очень странные каникулы”, который очень понравился и ребятам, и взрослым.


Два брата отправляются в дом своей бабушки в маленьком городке на зимние каникулы. Оказавшись там, они обнаруживают, что в этом когда-то самом обычном городке все немного не так. В городе происходят очень странные дела: летают и пропадают предметы, исчезают в неизвестном направлении самые обычные вещи, например, дырки в бубликах и двери в скворечниках. Роки и Роскис отправляются на расследование, и им удается выйти на след местного дантиста Мигреня-младшего. Однако расследование оказывается под угрозой срыва, когда неряшливый Роки и старательный Роскис вступают в спор друг с другом. Как можно восстановить город и заделать дыры, если ребята не могут работать вместе? Единственный способ восстановить мир — это чтобы братья работали сообща.


Вернувшись обратно в лагерь, ребята с интересом начали проектировать новые мастер-классы и различные постройки, проявляя свою креативность и демонстрируя командный дух. А после обеда детей ждали увлекательные мастерские, организованные воспитателями.


Мастера всегда с трепетом относятся к своему делу и с радостью передают свой опыт детям, что делает занятия не только полезными, но и увлекательными.


После каждого мастер-класса ребята обсуждали свои впечатления и делились идеями. На рефлексии они отмечали, что жизнь в лагере очень насыщенная и интересная, и многие выражали желание проводить здесь всё больше времени. Дети ещё долго обсуждали свои планы на предстоящие дни, договариваясь о совместных мероприятиях и новых проектах.

Взрывная среда: как за один день создать парашют, самолёт и катапульту

Сегодняшний день был взрывом в прямом и переносном смысле. С утра ребята увидели невероятный эксперимент, что побудило их к тому, чтобы выяснить, как создать атмосферу на своей планете.


А после все отправились делать вулканы, и это не стало последним инженерным испытанием. После обеда ребятам предстояло создать целых три аппарата: парашют, самолёт и катапульту. Сначала они защитили схемы каждого проекта, а затем отправились создавать сами аппараты. А в конце дня состоялся испытательный турнир, где всё сделанное ребятами отправилось в полёт.


Не стоит забывать о том, что в лагере есть время на всеми любимые мастерские. И мы продолжаем серию интервью с мастерами. Следующая беседа состоялась с мастером спорта — Русланом:


- Расскажите о цели вашей мастерской.

- Создать новый вид спорта.

- Чему ребёнок может научиться в вашей мастерской?

- Творчески мыслить, анализировать игровой процесс и выделять для себя нужные моменты, структурировать и логически выстраивать свои идеи.

- Чему сами учитесь, работая мастером?

- Совершенствую свои навыки.

- На какую мастерскую из предложенных здесь записались бы, оказавшись на месте ребёнка? Почему?

- Выбор очень сложный, так как все наши мастерские на сегодняшний день входят в мой круг интересов. Но скорее всего я пошёл бы рисовать комиксы. Так как именно этим я и занимался в возрасте 8-10 лет.


В конце смены мастерская Руслана представит свой собственный проект. Желаем успехов ей и ребятам!

Укрепляем дружеские связи, исследуем и строим

Вторник, как и все другие дни, начался с утренних активностей. А потом ребята решили продолжить свои исследования и отправились открывать новые горизонты на нашей карте парка аттракционов.


В этот день было организовано множество детских мастер-классов: многие из участников могли проявить свои творческие способности, занимаясь живописью, лепкой и даже черчением автомобилей. Основная педагогическая задача заключалась в том, чтобы научить детей выступать друг перед другом и оценивать свои таланты, что способствовало развитию их уверенности в себе.


Сегодня же состоялось представление удивительных детских построек. Кто-то соорудил великолепный мост, кто-то создал уютный магазин со сладостями, а некоторые ребята даже построили качели. Эти конструкции были не только яркими и оригинальными, но и демонстрировали усердие и креативность детей.


Такой насыщенный день позволил каждому участнику проявить себя, а также собраться в команде и найти общий язык в процессе создания. В конце мероприятия все были полны энтузиазма и гордости за свои достижения. Мы не только открыли новые земли на нашей карте, но и укрепили дружеские связи, что сделал этот день по-настоящему незабываемым.

«На мастерской всегда возникает ситуация, где нужно “поломать мозг”»

Живя на Земле, мы нечасто задумываемся о хороших климатических условиях. Наша планета — единственная, где есть жизнь, ведь она расположена на идеальном расстоянии от Солнца. Но как быть, когда ты сам становишься творцом?


Наши ребята продолжают создавать свои собственные планеты. Сегодня им пришлось вспомнить о Земле и поразмышлять о том, как расположить планету, чтобы на ней могла появиться жизнь. А ещё ребята весь день зарабатывали частицы климата, чтобы её обогатить.


Эстафета в конце дня стала отличным завершением сегодняшней кропотливой работы.


***


Даже в такие насыщенные дни в лагере всегда находится время на мастерские. Мастера каждый день стараются придумать что-то новое и интересное, чтобы каждый ребёнок ушёл с ощущением наполненности и осознанием собственных достижений. Чтобы лучше узнать мастеров и мастерские, мы взяли у каждого из них небольшое интервью. И откроет серию мини-бесед мастер программирования Дарья.


- Расскажите о цели вашей мастерской.


- Цель в том, чтобы ребята, которые никогда раньше не программировали, попробовали бы азы алгоритмизации и создали свои проекты. А те, кто имеют базу, улучшили бы свои навыки и усложнили свои проекты.


- Чему ребёнок может научиться в вашей мастерской?


- Ребенок может научиться программировать мультики, простые игры, например, такие, как кликер или платформер.


- Чему сами учитесь, работая мастером?


- Дети всегда заставляют учиться. Проекты уникальны, на мастерской всегда возникает ситуация, где нужно «поломать мозг». Например, когда ребенок что-то такое хочет и делает, что у него не получается и не работает, и ты разбираешься в путаницах кода, алгоритма, чтобы и игра получилась, и анимация правильно работала.


- На какую мастерскую вы записались бы, оказавшись на месте ребёнка? Почему?


- Я бы выбрала гончарное дело. Никогда не работала с глиной, не было такого опыта, хотелось бы попробовать и что-то сделать руками.


***


В конце смены мастерская Дарьи представит свой собственный проект. Желаем успехов ей и ребятам и ждём невероятного продукта!

Проходим испытания и создаём парк аттракционов

Новая и заключительная смена в нашем лагере началась действительно необычно. Любимые герои мультфильмов из детства встретили ребят на первой площадке. Мы постарались сделать это утро поистине удивительным: в холле их уже ждала карта нашего парка, но выглядела она не так, как обычно. Все зоны были закрыты и обозначены разными знаками.


Разойдясь на отрядные места, чтобы познакомиться друг с другом, ребята получили письма с приглашением в парк аттракционов. Как только ребята все собрались, их ждало очередное сообщение от создателя этого парка: оказывается, там совершенно нет аттракционов, и задача ребят состоит в том, чтобы воссоздать этот парк заново. Но не всё так просто: карта разделена на девять равных частей, и главная задача трёх отрядов — договориться, какой участок карты они откроют первым. Эта провокация никак не повлияла на детей, и они с лёгкостью сумели договориться, опираясь на аргумент, что этот участок на карте – самый большой и сложный, и его необходимо застроить в первую очередь.


Но не тут-то было! Выбор участка не гарантирует то, что он откроется. Ребятам придётся вернуться сюда вновь в 12:00 на испытание, и только если ребята его пройдут, тогда это случится.


Получив всю необходимую информацию, группы отправились готовиться к первому испытанию. Нужно было подготовить плакаты и афиши своего отряда в стиле Дисней, придумать название и разработать девиз. Окунувшись в творчество, ребята не заметили, как пролетело время.


Испытанием стала защита своих афиш, названий и девизов. Если им удастся это сделать, они не только получат участок земли, но и смогут продвинуться на нашем экране «Битвы отрядов».


Естественно, все отряды показали себя великолепно и начали отрывать ненужные элементы с карты. Но сюрпризы нас не покидают! Когда ребята открывали нужный кусок, оттуда выпадали материалы и ресурсы, из которых необходимо построить первый аттракцион в нашем парке. На этом участке должны быть использованы верёвка, дерево и скотч. У наших юных инженеров много идей, но ещё не время. Нужно подумать и решить, как действовать. К счастью, в нашем лагере всегда есть «Время выбора», и по многочисленным просьбам мы предоставили его детям. Дети проводят, дети участвуют, дети записывают и т.д. А назвали это время очень просто — «время мастер-классов».


После замечательных занятий ребята отправились на строительство нового участка. А уже завтра они поделятся с нами своими шедеврами! Мы с нетерпением ждём, что ребята придумают, ведь каждый из них — настоящий творец, и вместе они способны создать удивительный парк аттракционов.

Создатели новой Галактики

А вы знали, что после большого взрыва во Вселенной стало возможным создание собственных планет? Наши ребята сегодня не просто узнали об этом, но и стали создателями новой Галактики.


Превратившись в частицы, они начали образовывать атомы, скрепившись с ядрами.


Небольшое пояснение для тех, кто сегодня не был на нашей внеземной вечеринке: ядра атомов — это мастера и вожатые, а ребята — частицы, которые образовали отряды.


Разбившись на пять межгалактических команд, все начали скрупулёзно работать над созданием собственной планеты: нужно было придумать название и форму, нарисовать планету и украсить её, а также придумать её особенности.


С некоторыми ребятами в процессе работы удалось пообщаться и взять небольшое интервью об их планетах:


– Как называется ваша планета?

– Наша планета называется «Лунная Афродита».

– Почему она именно такая? Что можете о ней рассказать?

– Мы назвали её так в честь Богини Красоты! Вообще, мы планируем создать самую красивую планету, а лунная она, потому что Луна — это красиво.

– Как называется ваша планета?

– Наша планета называется «Гламурный треугольник».

– Почему она именно такая? Что можете о ней рассказать?

– Мы втроём придумали это название, поэтому треугольник — мы втроём, как три президента, а вся наша команда составляет весь наш треугольник. А гламурный, потому что это наш любимый певец.


Потом ребята по традиции выбирали мастерскую по душе. Потребовалось достаточно много времени, чтобы из большого разнообразия (мастерская спорта, программирование, ваби-саби, комиксы, мир-театр) выбрать именно то, что близко. Но каждый в конце концов определился и получил возможность заниматься тем, что нравится.


Уже в следующих статьях мы будем знакомиться ближе с каждой мастерской. Ребята расскажут, как обычно проходит их занятие, а мастера приоткроют завесу тайны о том, как работает их мастерская.


Сегодняшний день в новой Галактике завершился интересной рефлексией, где ребята рассказали о том, чему научились за сегодняшний день, что им понравилось и чего ещё им бы хотелось увидеть в лагере.