Внезапное расследование, рыцарский турнир и победа сильнейших

Помните, в первый день смены мы предупреждали о том, что ребят ждут сюрпризы, а может, и неприятности? Сегодня утром мы обнаружили, что кто-то грубо повредил карту мира Островов Широкого Моря. А вдруг этот «кто-то» готовится на нас напасть? Ребята незамедлительно начали расследование.


Сегодня – четверг, а это значит, что мы едем на море. Вчера ребята изучали и изготавливали амуниции для сегодняшнего события «Рыцарский турнир». После завтрака мы все дружно поехали на Янтарный пляж, чтобы провести турнир на морском воздухе. Ребята по-рыцарски достойно и интеллигентно сражались.

Победителем стал отряд «Котовареники». Они смогли изготовить лучшую амуницию и безупречно пройти сражение.


Вернувшись в лагерь, ребята пообедали и разошлись по мастерским. В коридорах нашей площадки уже можно заметить промежуточные продукты некоторых мастерских. А впереди работа над теми, которые предстоит презентовать на итоговом событии смены.


Пожелаем ребятам и их мастерам удачи и вдохновения!

Почувствовать себя командой – это круто!

Пожалуй, главный результат этого дня – сплочение наших ребят.


Сегодня на утреннем событии команды представили свой герб, слоган и рассказали о себе в коротком спиче. Всё это они создавали все вместе и за это время сильно сблизились между собой и со своим куратором.


После завтрака ребята разошлись по отрядным местам, чтобы начать подготовку к отчётной неделе. Каждый команде предстоит подготовить эксперимент из любой области науки, выбрать участников для турнира по баскетболу, снять короткометражку или блог о лагере и подготовить приветствие в духе КВН.


А затем состоялось супер интересное и сложное интеллектуальное событие – «Студенческая дуэль».


Вожатые и мастера приготовили блоки вопросов по направлениям: спорт, иностранная культура, зарубежная и русская литература, театр, молодежный сленг, наука, кулинария. Дуэль проходила между двумя командами по 6 человек, у каждого из которых был свой цвет. Задача команд — поднимать свою цветную карточку, правильно отвечать на вопросы и выбивать соперников. Победила команда, в которой остался один игрок. И это – команда «Девять муз».


Это было азартно, эмоционально и безумно интересно. Признаться, взрослым тоже хотелось сыграть, но их очередь наступит завтра.


Работа в мастерских не всегда требует освещения, но замысел всегда ищет реализации. Примерно это там и происходит сейчас.


А мы с разрешения участников медиамастерской публикуем их эссе к тренировочному упражнению «Какой неодушевленный предмет похож на меня».


«Я чувствую себя зеркалом, так как оно может отражать вид, эмоции и даже чувства. Этот предмет показывает образ самого человека: как он выглядит, как он себя ощущает. Главная его роль – возможность привести себя в порядок, то есть, найти себя и свой образ. Я люблю помогать людям, приводить их в порядок, подсказывать им в образах и оказывать помощь ощущать себя комфортно и даже иногда помочь в ваших чувствах. Иногда мне самой нужно зеркало, так как мой характер очень вспыльчивый, поэтому зеркало помогает увидеть самого себя в отражении».


***


«Если бы я была предметом, то, скорее всего, подушкой. Подушка может успокоить, помочь собраться с мыслями, расслабится и скреативить. И с ней можно чувствовать себя комфортно. Но некоторые обходятся и без неё».


***


«Наверно я была бы вешалкой, потому что она может примерять образы, как и я, в зависимости от ситуации и получить от этого какую-то выгоду. Но сейчас я шарик. Он летит по небу и ему вообще фиолетово на всех».


***


«Если бы я была предметом, то я была бы музыкальным инструментом, и, наверное, домрой. О домре мало кто знает, но если узнают, то мало кто сможет от неё отойти. В оркестрах домра принимает одну из главных ролей, на которую надеется дирижёр. Чем я ещё похожа на домру: на струнах домры можно сыграть всё что угодно, и она редко сопротивляется. Но если сыграть что-то не так, её нужно потом настроить».


***


«Если бы я была неодушевлённым предметом, я бы была смартфоном, потому что это всегда интересная вещь, которая может поделиться важной информацией и какими-то навыками, прямо как и я».


***


«Если бы я была бы предметом, я была бы ковром, потому что некоторые люди любят сидеть на ковре, но не все. Ковер любят, как меня: есть люди, которым я нравлюсь, и это мои друзья, а есть люди, которым на меня все равно, и я для них просто человек».

Кино на морскую тему, постройка замков и «хвостики»

Сегодня наши ребята пропустят утренние активности, ведь времени совсем мало. Надо успеть позавтракать и вспомнить правила безопасности, ведь мы едем на море!


Время в пути пролетело быстро и весело. Мы всем лагерем пели песни и обсуждали свои видеоролики.


На море очень много интересных занятий: постройка разных замков, чемпионат по игре в «хвостики», а кто-то даже начал снимать свои фильмы. А ещё погода сегодня позволила нам немного поиграть в воде.


Вернувшись в лагерь, мы продолжили снимать свои фильмы и, конечно, отправились на мастерские.


На рефлексии ребята делились своими идеями и моментами, пережитыми за день. Каждый из нас вспомнил то, что запомнилось больше всего, и отрефлексировал, чему научился за это время.


А ещё к нам сегодня приходили старшие ребята с третьей площадки, чтобы снять свой фильм. Мы немного пообщались и показали им наши отряды и достижения.


Это был отличный день, полный эмоций и новой информации!

Приятная рутина и бесконечные удивления

За ребятами второй площадки очень интересно наблюдать во время мастерских. Они готовы много многократно повторять сложные танцевальные связки, находить необычные операторские решения, скрупулёзно и терпеливо проектировать, хотя иногда им бывает действительно сложно. Сегодняшний день это в очередной раз доказал.


А ещё сегодня наши ребята дали интервью корреспондентам компании «Сахалинская энергия», и их же друзья по отряду, не растерявшись, весь этот процесс успели снять на камеру. Для многих это был первый опыт участия в настоящих съемках.


На главном событии ребята получили историческую справку о том, что такое Средние века и кто такие рыцари; посмотрели видео рыцарских турниров в преддверии события, которое состоится завтра на море: им самим предстоит стать рыцарями и участвовать в поединках.


Также у ребят прошел интеллектуальный баттл, в котором они еще лучше познакомились со Средневековьем, после чего пошли создавать костюмы и атрибуты для завтрашнего поединка.

Всё закручивается и набирает обороты…

Бодрое начало дня, квесты, инженерные и интеллектуальные игры, тренинги и создание продуктов в мастерских – всё закручивается и набирает обороты.


Утром мы планировали танцевать Зумбу, но в итоге танцевали Бочатту; хотели играть в бадминтон, но передумали и играли в волейбол. А ещё неожиданно занимались йогой, руководствуясь тем, что утренние асаны просты и удобны для только что проснувшегося организма. Они усиливают связь тела и разума и помогают добиться осознанности.


На отрядных местах перед завтраком нам хватило времени и на тренинги, и на планирование будущей недели, а она у нас будет супер насыщенной.


Во многих мастерских уже ведётся работа над продуктами. Ребята раскрываются с новых сторон, а значит, прежние идеи трансформируются в новые. В этом году особой популярностью пользуется гончарная мастерская и мастерская комиксов. Ребята любят работать руками, обозревать и осязать результат своей работы. Обещаем в ближайшее время интервью с мастерами.


А ещё сегодня в кампусе открылась столовая, в которой отсутствовали столовые приборы. Без них ребята не могли накормить студсовет: студента-зубрилу, студента-спортсмена, популярного студента, студента блогера и студента-аллергика. Для каждого из них ребята должны были сервировать стол, учитывая их индивидуальные особенности. Но как это сделать, если нет приборов? Нужно смастерить и апробировать их на инженерном событии! А в добыче атрибутов ребятам помог квест. Они прошли несколько станций, выполняя задания, которые для них подготовил студсовет, и по наитию выбрали несколько атрибутов. На событии ребятам предстояло совершить обмен атрибутами, чтобы их набор соответствовал характеристике студента, сделать столовые приборы, накрыть стол и презентовать его.


Делимся результатами:

Лучший нож — команда «Театр теней»

Лучшая организация команды — команда «Найки»

Лучшая сервировка — команда «9 муз»

Лучшая презентация — команда «Империя грибов»

Лучшее инженерное решение — команда «Дуалинго-Гномы»

На вечерней рефлексии и дети, и взрослые признались в том, что заинтригованы тем, что будет дальше.


Продолжение следует…

Яркие будни юных режиссёров

Утром первый и второй отряд играли в интеллектуальную игру на знания различных мультфильмов, а третий отряд занимался спортом. Потом мы вместе со всеми лагерями отправились на веревочный курс. Юным режиссерам пришлось пройти пять станций, но для этого им понадобилось стать единым целым — настоящей командой. Все станции были направлены на сплочение коллективов.


После обеда нас ждало представление своих афиш и идей для будущего фильма. Афиши получились очень яркими и красочными, но больше всего всех порадовали сценарии, которые ребята придумали самостоятельно.


Представив афиши и немного погуляв, мы отправились на мастер-классы. Там сегодня было очень интересно: например, арт-студия отправилась в лес, чтобы изобразить летние пейзажи. В песочной терапии участники медитировали и успокаивались, закапывая различные образы. На футбольном поле знакомились и отрабатывали правила, а на глине уже застывают первые фигуры.


Вечером мы собрались все вместе, где все поделились впечатлениями о прошедшем дне и обменялись идеями для будущих проектов.

Заглянули в мастерсую «Новости»

Сегодня на этой мастерской ребята вместе со своим мастером Натальей учились лаконично рассказывать истории и знакомились с понятием «молния» в новостях. Дети сделали себе из бумаги мини-газеты и придумали им названия.


Потом выбрали в библиотеке понравившуюся книгу и придумали новость-молнию про главного героя этой книги.


Одни на этом ограничились, другие потом развили из короткой новости целую историю. К ней рисовали иллюстрации, генерировали картинки с помощью нейросети, распечатывали и вклеивали в газеты. Потом читали вслух по очереди, у кого что получилось.


За два с половиной часа дети конечно же устают, поэтому в перерыве они генерировали вместе с мастером песню с помощью ИИ и танцевали. А мальчишки сделали микрофон из длинной трубки и шишки…


О том, что происходит на других площадках, мы расскажем вам в ближайшие дни.

«Это был день, к которому не придерёшься, даже если захочешь»

Сегодня студенты Академии разделились по трём направлениям: искусство, спорт, наука. Ребята, которые уже в чём-то прокачали свои навыки, будут учить тех, кто хочется поучиться. Поделившись на направления, мы фактически поделились на отряды.


Центральное событие этого дня – выезд на Охотское море.


Море достойно отдельного описания! Чистейшая вода цвета лазури, благоустроенный пляж, жёлтый песок, ласковый ветерок – так и хочется прилечь в шезлонг, закрыть глаза и помечтать, что многие ребята и сделали. Но без задания не обошлось.


На пляже команды должны были построить из песка и других природных материалов студенческий кампус, соблюдая определенные критерии: размер, высота, количество зданий, соответствие тематике и т.д. Их проект принимал иностранный застройщик, соответственно, презентовать его нужно было на английском языке. Оценивались креативность, устойчивость, соответствие теме и ТЗ. В команде каждый нашёл своё дело и внёс свой вклад, впрочем, были и те, кто предпочёл строительству кампуса любование морем и небом. И мы даже их понимаем. Прекрасный летний день к этому располагает…


Вернувшись в лагерь и пообедав, все разошлись по мастерским. В них уже началась работа над продуктами. Мастера помогают ребятам разобраться в сложных творческих моментах и добиваются соответствия культурной норме, которая есть в любом творчестве. Кто-то из ребят засомневался, что выбрал тот вид деятельности, которым ему действительно хочется заниматься, а кто-то убедился в правильном выборе. Всё, как в жизни!


А ещё ребята вклеили в свои зачётки фотографии, тем самым придав им ещё большей значимости.


Кстати, свой первый зачет они уже получили за постройку кампуса, правда сами они пока об этом не знают.


«Это был день, к которому не придерёшься, даже если захочешь», – сказал на рефлексии Глеб П. Очень точно подметил!

Киностудия "Веселые каникулы" приветствуют ребят на 5-й смене!

В последнее время очень много детей занимаются съемкой видео, мы это заметили и решили за две недели научить ребят разным полезным навыкам: правильному монтажу, выбору ракурса, постановке кадра и конечно же написанию сценариев.


С утра ребята познакомились друг с другом, поиграли в разные игры на сплочение и отправились знакомиться с историей кино и нашей смены. Сегодня записал им видеопривет самый известный режиссер Квентин Тарантино, который рассказал о своих фильмах и пожаловался на то, что в последнее время он не может найти ни одной идеи для съемок. Может, у наших ребят получится вдохнуть новую жизнь в его картины, а может быть, они придумают свои?


После видеообращения у нас прошла жеребьевка: каждый отряд вытащил конверт, в котором был написан жанр их фильма. Первому отряду выпало фэнтези, второму — мелодрама, а третьему — комедия. Разойдясь по отрядам, ребята начали знакомиться с этими жанрами.


Уже к обеду ребятам пришло первое задание: придумать, о чем будет первый фильм в своем жанре, и создать афишу, которую им предстоит представить на всеобщее обозрение.


Также у ребят появилось множество разных активностей. Например, битва комиксов: для всех отрядов подготовили шаблоны и разные стикеры. Задачка: написать и создать свой комикс. Приз за самую лучшую историю — денежный. Если хорошо присмотреться, можно увидеть, что ребятам предложено пройти фотокросс по территории нашей смены и сделать фотографии в разных стилях и жанрах кино в определенных локациях.


Из смены в смену наши ребята борются отрядами за какую-то валюту, но на этой смене не все так просто: чтобы начать зарабатывать, ребятам необходимо создать свой кошелек или банк, а каким он будет — решать им.


После обеда у нас началось знакомство с мастерскими, которых на этой смене целых 4:


Арт-мастерская «Воздух»

Мастерская по футболу

Песочная терапия

Глиняная мастерская


Детям очень понравились мастерские. Теперь нужно выбрать то, что по душе. В этом им поможет вечерняя рефлексия.

Тайны Средневековья, которые предстоит разгадать

Ходишь, ходишь в лагерь, а потом бац –пятая смена! Хорошо, что не последняя!


Поменялись некоторые мастера и вожатые. Новая тема, новые цели, новое направление.


Ребятам предложили игру с пятью средневековыми королевствами. В выдуманном мире, со своей картой, своими правилами и своими испытаниями. Каждый присягнул на верность своему народу. Ребята выбрали место на карте, в котором будет жить их народ, и создали уникальную символику: гербы, девизы, названия.


Потом они избрали королей, сделали знамена и выбрали знаменосцев. В дальнейшем каждый народ будет развивать свою общину, вносить вклад в общее дело, чтобы решить, кто же из народов готов и достоин того, чтобы взять верх над всем королевством и обеспечивать мир, процветание и порядок. Однако надо помнить, что в этом новом и неизведанном мире есть не только эти пять королевств. На нераскрытых землях могут поджидать и другие сюрпризы. А может, и неприятности…


***


В первый день традиционно прошла «вертушка». Так было и в этот раз.


Ребята пробовали себя в хип-хопе, создании новостей, рисовании комиксов, написании песен и ракетостроении. А ещё рисовали правила безопасности, учились правильно гуглить и много общались друг с другом и своими наставниками.


Продолжение следует…

Посвящение «криком», коварная вертушка и свидания по часам

Из предпринимателей и организаторов ивентов – в студенты Академии «Эврика», готовящиеся работать в самых крутых компаниях мира! Так можно описать концепцию пятой смены. Понижение? Отнюдь! Академический рост и капитальная прокачка. Теория и практика. Аффект и интеллект.


Что сегодня было? Да чего только не было – это же первый день смены! Сначала тёплая встреча и новые вариации на тему квеста по безопасности. На это раз ребята дополняли уже существующие правила своими, менее очевидными, но не менее важными. Кто поспорит с тем, что в маленьком помещении мастерской гонять в футбол и забивать голы в воображаемые ворота совсем небезопасно? Берем на заметку.


***


Перед завтраком ребята узнали, что станут студентами Академии «Эврика» и даже спели гимн Академии. Их поприветствовали будущие наставники – мастера этой смены, рассказав о своих университетах. Однако самое интересное случилось потом!


Кто бы мог подумать, что посвящение в студенты это так страшно! В тёмной комнате, куда ребят ритуально приглашали вожатые, происходило что-то похожее на то, что происходит в фильмах ужасов или комнате страха. Дети, заходя один за другим, неистово кричали. А оставшиеся снаружи строили предположения: их бьют? им показывают годовые оценки? их пытают? Позже выяснилось, что громким криком ребята испытывали приложение «Шумомерт», созданный для измерения уровня шума и уровня звука или измерения уровня звукового давления (SPL) в децибелах (дБ).Никаких ужасов, элементарная физика.


***


Позже ребята выбрали себе факультет, наставников и получили зачётные книжки.


Из чего выбирали:


Медиапродакшн (детская пресс-служба)

Ваби-Саби (гончарная мастерская)

Dancefly (хореография, контемп)

Хип-Хоп (современный танец)

Ракетостроение (инженерная мастерская)

Songwriter (создай свой хит)


А ещё сегодня ребята играли в игру «Часы», которую по праву можно назвать одной из самых любимых игр участников «Весёлых каникул».

«Часы»: игра на знакомства и сплочение


Ребятам выдается листок бумаги, на котором изображены часы. Напротив каждого деления необходимо записать имя человека, которому ты хочешь назначить встречу, при условии, что у него есть свободное время. Когда все готовы, ведущий объявляет текущее время и тему для разговора. Например: «Сейчас три часа дня и мы встречаемся, чтобы обсудить любимый вид спорта». Визави встречаются и мило общаются. Ребята делятся своими целями, мечтами, рассказывают о любимых книгах и семье. Всё то же самое на полном доверии делают взрослые.


Понятно, почему игра столь любима ребятами.


Наигравшись, ребята разошлись по мастерским, где познакомились поближе с мастером и пока ещё только набросали идеи для будущих продуктов.

Завтрашний день уже распланирован. С учетом того, что утром мы едем на море, он будет плотным, эмоциональным и насыщенным. А ещё ребятам предстоит понять, чего они хотели бы делать больше – учить или учиться? Почему это важно? Узнаем об этом завтра.


Напоминаем о том, что у нас есть телеграм-канал, где регулярно появляются обновления.