Главный результат

Сегодня ребята вложили много сил и энергии на доработку своих продуктов к завтрашнему показу. А ещё в первой половине дня они ходили на теннис. Однако ни то, ни другое вряд ли можно назвать теми событиями, которые они по-настоящему ждали.


Многолетняя практика показывает, что самое любимое детьми в жаркий день событие — вводная битва и всё, что связано с водой. Благодаря заработанным рубликам, многим ребятам удалось приобрести внушительных размеров вводные пистолеты, а остальные справлялись и маленькими.


Впрочем, и это не главное. Главное то, что сегодня снова по инициативе детей были рождены события завтрашнего дня — ярмарка для детей Детского центра, что с нами по соседству. Это не было запланированным педагогами действием, но это обязательно будет реализовано. Потому что это и есть главный образовательный результат.


Татьяна Волошко

Тотем аборигенов и битва за победу

В предпоследний день смены наш лагерь отправился на Корсаковский пляж. Таким образом, ребята добрались до конечной точки нашего похода. Они встретили местных аборигенов - коренных жителей, и им стало очень интересно узнать о них побольше.


Там же ребята получили задание:


1. Создать из подручных материалов тотем своих аборигенов и рассказать о нём.


Какому богу он посвящен? О чем его просят? Как он помогает?


2. Показать ритуал задабривания их бога.


(В ритуале обязательно должны быть танцы, музыка, песня).


***


По приезде ребят ждал обед и послеобеденные челленджи. Ребята выполняли задания всё лучше, пирамиды из фигурок тетрис становились всё выше, и, кажется, лидер уже определился. Впрочем, всё ещё может измениться…


Узнаем об этом завтра.


Татьяна Волошко

Лягушка и бизнес-проекты — приметы этого дня

Наш день начался с веселых активностей, а сразу после завтрака мы отправились на останец «Лягушка».


Природный останец «Лягушка» — одно из самых таинственных и почитаемых мест на Сахалине. Своей загадочностью оно привлекает не только местных жителей, но и гостей острова. Гора, представляющая собой комплекс огромных камней (останцов), три из которых по силуэту напоминают лягушку, готовящуюся к прыжку. Находится «Лягушка» в районе поселка Весточка, в 17 км от Южно-Сахалинска, на высоте 370 метров над уровнем моря.


Здесь же и другие останцы с именами планет солнечной системы: Венера, Марс, Меркурий и Луна.


Легенды о «Лягушке»:


* Когда-то в этих местах жили айны — древние жители Сахалина. Скальный останец они почитали как храм мудрости, а форма символизировала плодородие и женское начало. Здесь проводились ритуалы, связанные с зачатием и деторождением.

* Рядом с самым высоким останцом есть камень с углублением, похожим на силуэт человека, лежащего на боку. Существует легенда о том, что на нём закончила свой земной путь шаманка по имени Уш-Тас: она вступила в бой со злыми духами, победила, но сама сгорела, упав на скалу, расплавила её своим телом.

* Сегодня считается, что если прикоснуться к «Лягушке» и попросить у неё о чём-нибудь, то желание обязательно сбудется.


Во время этой поездки ребята не только нагулялись по территории, но и поучаствовали в квизе. А во второй половине дня были заняты... своими бизнес-проектами.


Продолжение следует...


Татьяна Волошко

Как не разбудить медведя Никиту?

Сегодня на нашей площадке прошёл «Походный шик», который организовала команда «зеленых» и «лазурных». Интеллектуальный проход по станциям, завершившийся активной деятельностью в спортивном зале, заняли много времени, но это было действительно качественное событие.


Так как во время шестой смены дети собирают рюкзаки в поход и идут в определённую местность, событие было связано с этой темой.


Во-первых, ребята ввели на событии свою валюту «рубли».

Участники ходили по станциям и, отвечая на вопросы, должны были заработать себе монеты, на которые в дальнейшем купят материал для походной одежды, подходящей под их местность. Все они заработали деньги и пошли тратить их на материалы. У них было 15 минут, чтобы сделать костюм и купить всё необходимое.


Потом они проходили полосу препятствий, а в конце пути их ждал медведь Никита. Весь зал замолкал, чтобы ребята не разбудили его. Если бы это случилось, полосу бы они не прошли. И, о счастье, этого не случилось. Дети были предельно аккуратны и снимали обувь, обходя его....


В завершение судьи оценили команды по критериям.


В мастерских дело движется к концу. До финала — два дня.


Татьяна Волошко

Молчание — золото, или Инициатива не наказуема!

Сегодня был очень показательный и важный день!


Во-первых, у ребят состоялся очень важный и интересный квиз по России, в котором было много творчества и возможностей проверить свою эрудицию.


А во-вторых, сегодня случился самозапуск детьми бизнес-холла — яркий пример детской инициативы. Мы долго размышляли и пришли к выводу, что дети детского центра «Эврика» влияют на остальных неэвриканских ребят, вдохновляя и заражая своим энтузиазмом и идеями. Ведь для них это привычное положение вещей.


А ещё дети сегодня придумали челлендж (опять же, самостоятельно) — молчать и делать всё без слов. На мастерской Cuboro выяснилось, что без вербального общения навыки коммуникации оттачиваются, и дети в большей степени выбирают стратегию сотрудничества, когда взаимодействуют друг с другом молча. Молчание — золото!


Татьяна Волошко

Волейбол и косплей-вечеринка

День в нашем лагере почти всегда всегда начинается на свежем воздухе, но каждый раз он наполнен разными активностями. Волейбол — исключение. Волейбол — константа.


В детско-взрослом сообществе многие события начинаются с утреннего круга. Но, согласитесь, не все могут и хотят разговаривать по утрам. Однако обращения, общения и настроения в этом нехитром действии через мяч ничуть не меньше. Наши ребята это как будто бы чувствуют. И очень любят.


***


После традиционных челленджей, мастерских, времени выбора, обеда и чилл-тайма ребят ждало событие, которое организовала команда «жёлтых» — косплей-вечеринка. Команды должны были любым способом инсценировать фрагмент из мультфильма «Смешарики», причем непременно в костюмах, приготовленных из подручных средств.


Условия:


* Узнаваемость персонажей


* Соответствие тексту


* Актерская игра


* Участие всей команды


В нашем телеграм-канале вы сможете посмотреть косплей-дефиле и другие важные фрагменты события. Это было зрелищно!


Татьяна Волошко

С рублятами жизнь веселее!

Сегодня на первой площадке появилась валюта — рублята. По всему пространству размещены задания, выполнив которые можно заработать и потратить, например, на то, чтобы прогулять мастерскую, провести один день в другом отряде, провести дискотеку или мастер-класс, приобрести на день вентилятор в отряд, посмотреть мультик всем отрядом, а также съесть сладкий пирог.


С рублятами жизнь на площадке забурлила ещё больше. Ребята стали осознавать, что им лучше объединять свои усилия и зарабатывать вместе. Вот уже открылись и первые бизнес-точки...


Сегодня у них была отличная возможность заработать валюту, озвучив настоящие мультики. Дополнительная награда в этом задании — за активность и инициативность.


Идея для озвучки:


1. Главный герой потерял память и теперь думает, что он блогер.


2. Герои рекламируют что-то странное и смешное.


3. Мультгерои снимают злодейский пранк.


И вот так:


1. Озвучьте так, будто все герои заболели и разговаривают хриплым голосом.


2. Озвучьте так, будто вас кто-то постоянно смешит.


3. Озвучьте так, будто вы очень голодные и злые.


А ещё ребята продолжают работать над книгой собственных достижений. Совсем скоро мы сможем их почитать...


Татьяна Волошко

Мастерская для тех, кто любит фантазировать.

Всем привет! На второй площадке стартовала последняя неделя смены и сезона. В суете понедельника нам удалось пообщаться с мастером «Бестиария» Дашей Цветковой.


Таня: Даш, что вы делаете в мастерской?


Даша: На бестиарии ребята проходят весь путь от продумывания легенд мифического персонажа до его воплощения. Буквально в соответствии с теми особенностями, которые они написали у себя в легенде. То есть они обязательно учитывают, откуда происходит это существо, что оно умеет, какие у него есть союзники, какие, может быть, враги есть, как выглядит среда обитания, чем питается это существо и так далее, и так далее. И, соответственно, у нас получается в идеале... после написания легенды и создания этого персонажа из подручных материалов такой реалистичный зверек, которого в реальности на самом деле нет, но он является таким отражением детской фантазии.


Таня: Случается ли потеря интереса детского на каком-то этапе? Возможно, при первом столкновении со сложным каким-то чисто техническим моментом?


Даша: Случается иногда не только из-за технических моментов, но и, например, когда... какая-то часть замысла воплощена, но она воплощена, скажем так, несколько формально. Ребенок не всегда понимает, не всегда может осознать, что эта работа не совсем завершена. То есть, например, какие-то части своей легенды он объяснил через внешний облик персонажа. Например, мое существо умеет летать, значит, нужно сделать ему крылья. Ну а что, оно только летает, может, ему ножки нужно доделать или... У этого существа пять глаз. Зачем ему вообще нужно пять глаз? И вот в этот момент, когда нужно проявить ещё какую-то, скажем так, дожать креативностью вот эту историю. Не всегда у всех получается, и не всегда дети хотят отступать от какого-то изначального замысла. То есть у них появились ещё какие-то идеи, они там увидели, что можно сделать что-то иначе, они это делают иначе, но к первоначальной легенде не совсем охотно добавляют что-то, что в итоге получилось. То есть вот эта вот гибкость создания своей истории случается не у всех.


Таня: Продолжи фразу «Мастерская бестиарий для тех, кто…»


«Мастерская бестиарий для тех, кто, наверное, умеет или хочет научиться фантазировать». Потому что многие любят же смотреть или читать фэнтези-произведения. Но, наверное, не все понимают, что за всеми этими фантастическими тварями, которые появляются в тех или иных произведениях, есть целый пласт работы, которая предшествует их созданию. Нужно приложить такое умственное усилие для того, чтобы у тебя получился интересный и не банальный персонаж.


Таня: Что ещё важно? Уметь вырезать, рисовать?..


Даша: Важно уметь представлять, раскладывать большие, сложные фигуры на простые. Ну, собственно, как это бывает в рисовании. Прежде чем научиться что-то в объёме изображать, нужно понимать, из каких деталей это состоит. Что, например, есть тельце животного, это на самом деле два шарика, которые скреплены, например, какой-нибудь пирамидкой. Или что лапки — это не просто плоские картонки, а что у них должен быть в определённых местах объём. Мы когда создаем наших персонажей, смотрим на анатомию животных. И вот некоторые ребята, например, узнали, что задние лапы не как у людей, то есть коленки у них выгнуты в другую сторону. Для некоторых это стало открытием. У нас появился мем: у твоего существа должны быть окорочка, если ты хочешь, чтобы она быстро бегала и высоко прыгала. То есть должны быть крепкие, сильные ноги. Если у тебя такое грузное большое существо, а ножки у него тоненькие, нельзя говорить, что оно быстро умеет бегать. Это нереалистично. Кроме этого, ещё развивается способность что-то додумывать, допридумывать, если ты меняешь на ходу свою историю; способность отказаться от изначального замысла или как-то его хорошенечко изменить. Потому что, если у кого-нибудь засядет в голове, что у него должно быть только такое существо, как он изначально задумал, потом бывает очень сложно как-то переписать эту историю.


Татьяна Волошко

«Перестать бояться быть смешным»

Что каждый из нас считает своим достижением? Победы в учебе и спорте, новые знания и умения, дипломы и карьерный рост... И это верно. Но бывают достижения другого порядка, может быть, не такие заметные, но не менее важные. Всю неделю ребята наполняли коробку достижений и рекордов. В своих записках они перечисляли спортивные достижения на скорость, гибкость, ловкость, гордились умением задерживать дыхание, аккуратно вырезать и т. д.


Но были среди них и такие:


«Перестал бояться быть смешным»


«Стала выполнять свои обещания»


«Перестала кричать на родных»...


И такие достижения дорогого стоят, потому что прежде нужно осознать, над чем в самом себе тебе хотелось бы поработать, приложить усилия, а потом заметить положительные изменения. Мы очень рады за ребят, у которых это получилось.


А на главном событии дня ребята ловко состязались в разных направлениях, пытаясь удержать свой рекорд или поставить новый.


Мы рады поделиться итогами:


Вращение обруча удержали Алиса Тугина — 6 мин. 15 сек. и Саша Рябинин — 14 сек.


Саша Рябинин перевернул бутылку 6 раз за минуту, а Эвелина Подолян — 5 раз.


В планке рекорд держит Мирослава Казарина — 15 мин.! Марк Пяк — 6 мин. 56 сек.


Прыжки на скакалке за 1 минуту: Амелия Бикмухаметова — 135 раз, Лев Суровцев — 95 раз.


Поза «Ласточка»: Эмилия Галимова стоит 10 мин. 43 сек., Егор Ваганов — 5 мин. 39 сек.


Отбивание воздушного шара без рук: Егор Ваганов — 52 сек., Вика Коркина — 40 сек.


Эмилия Галимова стала самой быстрой и аккуратной, побив рекорд за 1 минуту в вырезании.


Поздравляем всех ребят с активным участием и достижениями и желаем всем нам необязательно громких, главное, значимых для нас лично рекордов и достижений!


Татьяна Волошко

Играем, снимаем и зарабатываем!

Дождь — не повод для хандры! Особенно если утро начинается с волейбола, пусть даже не на воздухе! Достаточно только руководителю спортивной мастерской Никите взять в руки мяч, как его окружает практически вся площадка детей и взрослых, и под звуки ритмичной музыки начинается игра! И это больше, чем игра и зарядка! Это своеобразный утренний круг, общение не посредством слов, а посредством действий, адресованных друг другу. Не зря волейбол любят и дети, и взрослые.


***

Сразу после завтрака начались ходы по карте и зарабатывания стрелок. Что только не делали сегодня ребята, чтобы их заработать и подвинуть свои фигурки.


Вот несколько примеров заданий, которые выполняли сегодня ребята (но это, конечно, не всё!).


* Нарисовать пословицу «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь!»


* Пройтись с бутылкой на голове (чем больше шагов, тем лучше)


* Сфотографировать 10 носов и показать фото


* Показать мастеру 40 пальцев на ноге


* Найти людей с одинаковым цветом глаз и придумать историю: как так получилось?


***

В мастерских идёт активная работа.


В «Медиа» операторы и монтажёры учатся снимать, монтировать, накладывать звук и отрезать лишнее, а корреспонденты продолжают работать над интервью.


В «Танцах» учат танцевальные элементы из разных направлений вместе с вожатыми.


В «Спорте» отрабатывают бросок. Пока получается не у всех, но ребята не сдаются.


В «Papercraft» делают бобра под медитативных «Смешариков».


А в «Бестиарии» создают фантастических существ — больших и маленьких, добрых и не очень.


Во второй половине дня ребята сначала проектировали событие на следующую неделю, а потом снимали рекламный ролик к нему.


Итоги командной работы:


Красные — 5 клеток


Лазурные — 3 клетки


Синие — 3 клетки


Зелёные — 5 клеток


Жёлтые — 3 клетки


***


Несмотря на личные успехи ребят и командную работу, мы продолжаем работать над улучшением атмосферы на нашей большой и замечательной площадке, учимся быть вежливыми, уважительными и внимательными друг к другу, что подразумевают законы не только лагеря, но и всей жизни.


Татьяна Волошко

Чайковский, Кандинский, Васнецов, Эйнштейн и другие: гении, о которых нужно говорить...

Сегодня в нашем лагере был очень невероятно насыщенный день!

Отрядам предстояло найти конверты с шестью фотографиями локаций внутри территории «Зимы». Без какой-либо подписи! А потом эти места — отыскать…


Кроме того, сегодня состоялся фотокросс со станциями, на которых дети получили задания, связанные с достижениями России в культуре и искусстве.


Теннис, танцы, фотокросс, провокационные письма, в которых были указаны локации — эти события динамично сменяли друг друга, что невероятно нравилось детям.


Во время фотокросса кто-то рисовал картину Кандинского, кто-то — Васнецова; кто-то пытался повторить балетные позы, а кто-то изобразить Эйнштейна... А ещё были музыкальная станция, театр, пантомима, и в каждой из них ребята получали по одной букве, из которых должно было сложиться слово или фамилия. И у ребят получилось слово «Щелкунчик».


Как вы помните, по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» был поставлен балет на музыку Петра Ильича Чайковского. Сказка была использована не в подлиннике, а во французском пересказе, сделанном Александром Дюма-отцом под названием «История Щелкунчика».


Слово «Щелкунчик» ребята загрузили на сайт Достижений РФ. Правда, не с первого раза. Сначала ребята допустили несколько ошибок в правописании, но в итоге всё получилось.


И с этого момента на площадке фоном звучала волшебная музыка Чайковского.


***

Завтра у нас «День рекордов лагеря», ведь, как вы помните, у нас есть коробка достижений, которую ребята наполняли своими рекордами всю неделю. Правда, некоторые достижения попадут в рубрику «Заявка на рекорд» в силу своей небезопасности в условиях лагеря...


Продолжение следует...


Татьяна Волошко

Открытка на память: креативные решения юных туристов

Сегодня сразу после завтрака мы отправились на Анивский пляж. Правда, перед отъездом Сергей поставил перед ребятами несколько задач, главная из которых – создать из природных материалов туристическую открытку и красиво её сфотографировать. Впрочем, к содержимому открытки были определенные требования. На открытке должны быть гора, река или озеро (не море), тоннель или мост, жилище местных аборигенов и какая-то особенность места.


По приезде на море ребята бросились собирать все необходимые атрибуты для открытки. На удивление, аппетит пришёл во время игры. Всем командам, конечно же, хотелось выглядеть достойно и даже выиграть, заработав наибольшее количество стрелок, но процесс оказался важнее результата. Вожатые и мастера включились не меньше ребят.


Мы попросили вожатую из команды зелёных Соню Волошко поделиться впечатлениями от процесса.


"Наши ребята сами выстроили макет и всё придумали. Я ими гордилась. Особенно интересно было наблюдать за воплощением их задумки и тем, как спокойно и слаженно они всё это выполняли. Видно, что ребята научились работать в команде, но при этом каждый из них не утратил свою индивидуальность! Порадовала и их презентация, а также аргументированные ответы на вопросы жюри. Сильно ли мы помогали? Мы практически не помогали. Наблюдать за ними было интереснее, чем строить за них!"


Степень участия взрослых в создании детских продуктов — вопрос всегда деликатный и спорный. Ведь никогда не знаешь точное соотношение детского и взрослого вклада. Сегодня у жюри была возможность за этим наблюдать, хотя и помучиться, распределяя места и количество стрелок, пришлось тоже. Тем не менее, результаты сложились.


Первыми оказались красные.


Вторыми — зелёные.


Третьими — синие.


Четвёртыми — жёлтые.


Пятыми — лазурные.


Завтра командам предстоят новые испытания, а мы обязательно заглянем в мастерские и узнаем, что там происходит. Ведь смена подошла к своему экватору.


Татьяна Волошко

Как юные наездники разгадали ещё одну интеллектуальную загадку

На утреннем круге дети нашли неизвестные символы, которые были расклеены по всему центру. Кислород, водород, хлор... В общем, целая таблица Менделеева. Впрочем, изначально дети получили лишь её элементы и должны были догадаться, что это? Удивительно, но многие сразу вспомнили про Менделеева и химию. И, конечно, состоялся разговор о том, что окружающий мир — это сплошь «таблица Менделеева». В кухне есть масло, уксус, сода, соль, вода, металлическая посуда, огонь, который горит в печке. Нас освещают лампы-экономки, внутри которых ртуть, машины, в двигателях которых горит углерод и водород. Воздух — это кислород и азот. Песок — это кремний. Мел — это кальций. Можно привести еще 1000 примеров. Достаточно лишь внимательно посмотреть на мир вокруг себя. И всё же дети пока не понимали, какое отношение эти элементы имеют к достижениям России.


А ещё сегодня наши ребята посетили конно-спортивный клуб «Золотой мустанг», где катались верхом и побывали в конюшне и деннике. В верховой езде, конечно же, очень много плюсов, о которых мы написали в нашем тг-канале. А здесь оставим любопытный факт. Температура тела лошади чуть выше, чем у человека. Поэтому при езде у маленького наездника ускоряется кровообращение, что благоприятно воздействует на работу внутренних органов. Нагрузку, которую испытывает организм при верховой езде, можно сравнить с нагрузкой от бега трусцой, но при этом отсутствует вредное влияние на суставы.


Впрочем, негативные последствия тоже могут быть. Так Дима в разговоре с нашим медианалитиком поделился тем, что каждый раз от верховой езды у него болит голова, и это проверено многократными пробами. А ещё он рассказал любопытную вещь: оказывается, он не очень любит шить, но не первый раз выбирает мастерскую «Шитьё», чтобы сшить игрушку. Это настоящее стремление к цели! И что-то нам подсказывает, что Дима всё-таки любит шить, просто его смущают трудоёмкие моменты. Также Дима поделился одним «всем известным методом» рисования копии того или иного предмета или объекта. Суть метода проста: надо просто приложить оригинал к окну или стеклу, сверху наложить чистый лист и обвести контур оригинала.


А Стефания рассказала о работе в медиамастерской. Там вовсю идёт подготовка к интервью и репортажам, и Стеша уже думает над героем своего проекта.


Вечером ребята, конечно, догадались, что химические элементы они находили не просто так. С сайта достижений действительно исчезла таблица Менделеева, и ребята её благополучно вернули.


Продолжение следует...


Татьяна Волошко

Сфографировать ухо, прокрасться мимо спящего зверя, не издав шума, и другие задания знойной среды

Есть такие традиции, которые не хочется нарушать, например, наше бодрое и весёлое утро. Некоторые игры повторяются изо дня в день, например, волейбол, но именно они и становятся объединяющими всех приятными моментами.

***

Сегодня наша отрядная игра основательно закрутилась! Дети хорошо поняли её механику и заработали на челлендже вожатых довольно много стрелок.


* Уровень сложности заданий был неодинаковым. Что пришлось делать ребятам:

* Кувыркаться

* Держать планку

* Петь

* Фотографировать ухо

* Отжиматься

* Танцевать «Танец маленьких утят»

* Читать скороговорки

* Искать человека, который родился в 1997 году…


И много-много другого.


А слышали бы вы это в момент передвижения фигурок тетрис:


— Давай вниз!


— Нет, вверх!


— Влево!


Фондовая биржа на Уолл-стрит, не иначе!


Затем ребята разошлись по мастерским. В Street dance разучивали танцевальные па к финальному номеру, в спортивной мастерской — упражнялись в гибкости и статике, в papercraft изготавливали свои бумажные фигурки, в медиа снимали историю на воздухе, используя всевозможные бытовые предметы, а в «Бестиарий» готовили монстриков и фантазировали об их жизни.


Нужно решить, каким будет это создание — добрым или злым. Нужно придумать ему необычные способности. В зависимости от выбранной роли мифического существа во вселенной нужно его наделить такими свойствами, которые помогут ему справиться с возлагаемой ответственностью. Нужно обдумать внешние признаки существа. Например, сильное создание с бойцовскими качествами может обладать признаками орла, змеи или крокодила. Конечно, нужно выбрать цвет существа. Можно использовать один или несколько цветов, матовый или глянцевый оттенок. Можно ещё написать о своём существе. Например, придумать одну или даже несколько разных историй возникновения существа. Можно ввести своё мифическое существо в глобальный сюжет, добавить в уже существующий мир книги, фильма, игры или создать собственный мир.


Событие дня — «Межвежий бой», который включал в себя следующие станции:


* перепрыгивание через лося

* ⁠отход от медведя

* привал — перетаскивание «веток»

* ночь кабана — прокрасться мимо спящего зверя, не издав шума

* переправа — классическая игра на командообразование.


Команду-победителя мы узнаем уже завтра утром, а сейчас пора отдыхать. Ох и устали мы сегодня!


Татьяна Волошко

По направлению к «Книге достижений»


Мы забыли вам вчера рассказать, что у ребят уже появилась первая победа: они разгадали зашифрованное имя советского лётчика-космонавта, первого человека, совершившего полёт в космос Юрия Гагарина. Загрузив на сайт достижений РФ его имя, они получили подтверждение о том, что данные восстановлены.


А сегодняшний день начался с активностей на воздухе, несмотря на обещанный синоптиками дождь.


С самого утра командам снова со всех сторон поступали провокации в виде картинок, шайб и т. д., а ребята пытались понять, о чём же это говорит.


А в мастерских уже началась подготовительная работа. В медиа ребята учились отличать «жёлтые» новости от подлинных, в мастерской оригами складывают из бумаги интересные фигуры… В мастерской шитья мы застали этап знакомства друг с другом и с содержанием мастерской, а в арт-мастерской — момент превращения глиняного шарика в тарелку.


После обеда ребята начали подготовку своих мастер-классов и уже завтра во время выбора смогут попробовать себя в деятельности, которую подготовили друг другу.


Но вы, наверное, хотите узнать, что же скрывалось за этими провокациями? Пройдя спортивное испытание, ребята получили ребус, разгадав который они узнали, что весь день им намекали на хоккей. Они загрузили этот ответ на сайт достижений РФ, и он оказался верным. А потом они ещё и сыграли в хоккей с мячом.


Три причины в него сыграть:


1. Физическая активность. Хоккей с мячом — интенсивный вид спорта, требующий скорости, ловкости и выносливости. Он включает бег, прыжки, изменение направления движения. Это помогает улучшить общую физическую форму и укрепить сердечно-сосудистую систему растущего ребёнка.


2. Развитие навыков. Хоккей с мячом развивает навыки, полезные не только на поле, но и в повседневной жизни: координацию движений, баланс, реакцию, командную работу и стратегическое мышление. Игра в хоккей с мячом также требует хорошей моторики рук и глаз, что способствует развитию точности и скорости реакции.


3. Командный дух и социализация. Хоккей с мячом — это командный вид спорта, в котором игроки работают вместе, чтобы достичь общей цели. Игра в команде помогает развить навыки сотрудничества, коммуникации и лидерства. Также хоккей с мячом предоставляет возможность подружиться с людьми, которые разделяют общую страсть к этому виду спорта, или просто способствует ещё большему сплочению.


А ещё в нашем лагере появилась загадочная коробка. Ребята будут наполнять ее своими рекордами в какой-либо сфере, а 8 августа состоится событие, где они смогут его подтвердить или наоборот.


Так потихоньку мы движемся к созданию «Книги наших достижений»…


Татьяна Волошко

Слово дня — волейбол!

Вторник оказался необычайно насыщенным и событиями, и новой информацией, и знакомством со всеми мастерскими, и с правилами главной игры. И, кажется, у нас на площадке появилось слово дня, а может быть, и смены... И это слово — волейбол. Наши дети вместе со своими вожатыми, помощниками вожатых и мастерами в любую свободную минуту берутся за мяч и начинают играть в волейбол.


Пользуясь моментом, расскажем о том, чем этот вид спорта отличается от других:


* Объединение элементов из разных спортивных дисциплин. Волейбол на разных этапах включал в себя особенности тенниса, гандбола, бейсбола и баскетбола.


* Отсутствие ограничения по территории. В волейбол можно играть практически на любой поверхности: песке, траве, асфальте, дереве и даже грязи или на снегу.


* Правило, по которому мяч не может коснуться пола. Это отличие волейбола от других командных видов спорта.


* Игра без ограничения по времени. Главное — выиграть с преимуществом в два очка.


* Возможность играть в любой зоне площадки. Игроки могут занимать разные позиции и переключаться с одной стороны на другую несколько раз за несколько секунд.


* Отсутствие жёстких ограничений по возрасту. Во многих соревнованиях и лигах нет строгих возрастных ограничений, что позволяет смешанным командам участвовать в турнирах.


***


Если вы помните, тема смены — поход и всё, что с ним связано. На событии дня перед командами была поставлена очень непростая, но интересная задача: разместить свой лагерь на местности с определённым природным ландшафтом с учётом очень чётких требований и условий:


В лагере должны быть:


* источник воды


* оборудованное место для сна


* укрытие от солнца


* источник тепла


* расположить костёр нужно не менее чем в 3 метрах от палатки


* учесть, чтобы вода не затопила лагерь, если «пошёл дождь»


* предусмотреть освещение или защиту от диких животных


А ещё нужно ребятам нужно было придумать свою «мерку» — ладошку, нитку, предмет и т. п., чтобы измерять высоту, длину и ширину предметов и объектов территории.


Как команды презентовали и отвечали на вопросы про свой лагерь, вы можете узнать из нашего телеграм-канала.


А ещё мы заметили, какую настольную игру любят наши дети. Это Cuboro!


Cuboro справедливо считают одним из оптимальных конструкторов, ведь он развивает:⠀


* Речь – обсуждаем пути решения поставленных задач или тонкости в создании тоннелей.⠀


* Логическое мышление – находим несколько способов решения одного и того же задания, только с различными условиями.⠀


* Пространственное воображение – осуществляем контроль над шариком, который передвигается по всему лабиринту и в разных направлениях.⠀


* Абстрактное мышление – представляем пройденный путь шарика даже по тем тоннелям, которые скрыты от глаз.


* Мелкую моторику – ну, это и так понятно!


* Творческое мышление – проявляем творческий подход для успешного преодоления шариком препятствий и доведению его до финишной черты. И просто медитируем!


***


В мастерских началась работа по подготовке продуктов, и сегодня мы лишь на мгновенье заглянули в них, чтобы не мешать зарождению замысла...


Продолжение следует...


Татьяна Волошко

Серьёзная пропажа

А у нас началась завершающая смена этого летнего сезона «Веселых каникул».


Она называется «Россия – территория моих побед».


Из Китая мы возвращаемся в родные края, где нас ждет много-много интересного.


Утром ребята получили послание в виде ролика, из которого узнали, что с сайта «Достижения России» пропали пять важных событий из областей космоса, науки, технологий, культуры и спорта. Ребятам предстоит их отыскать, вспомнив и свои достижения этого лета.


***


В первый день лагерной смены традиционно много внимания уделяется безопасности и командообразованию через так называемый «веревочный курс». Все действия в нём направлены на то, чтобы дети лучше узнали друг друга и подружились.


«Верёвочный курс» — активный тренинг командообразования, основанный на активных упражнениях с использованием верёвок и других снарядов. Название получил благодаря использованию верёвок для создания препятствий и задач, которые участники должны преодолеть. Мы обходимся и без верёвок, главное, что вся деятельность направлена на сплочение и узнавание друг друга.


В этой смене у нас будет 5 мастерских:


• Медиа (детская пресс-служба)


• Оригами


• Шитье


• Глина


• Конструирование (куборо).


Завтра в них уже начнется работа, и мы расскажем вам о том, какие проекты задумали ребята.


Продолжение следует...


Татьяна Волошко

Задача на смену поставлена

Основная тема шестой смены — походы и всё, что с ними связано, в сочетании с игрой «тетрис».


Ребята уже успели разбиться на 5 команд — Красные, Жёлтые, Фиолетовые, Лазурные и Зелёные, и немного познакомились с направлениями мастерских. Они узнали, что:


В БЕСТИАРИИ — смогут мастерить свое мифическое существо с Дарьей Цветковой.


В STREET DANCE — танцевать зажигательные танцы с Марго Кривенко.


В «СПОРТе» — стать такими же сильными и выносливыми, как Никита Мосин.


В «АКУЛАХ ШТАТИВА» — не стесняться камеры и брать интервью у всех-всех-всех, как Наталья Голубкова.


А в ПАПЕРКРАФТЕ — превращать обычную бумагу в шедевр вместе с Сергеем Носовым.

***


Игра смены ещё не началась, однако ребят уже познакомили с легендой.


Некий мальчик Лева отправился в поход, потому что очень хочет найти НЛО. Лева взял с собой 5 коробочек сока, карманные приставки, большую плюшевую кошку, купальные шорты и... один тапок. Больше в рюкзаке ни на что места не хватило. Начался дождь, и Лева промок до нитки. Поход его не удался. Ребятам предстоит разобраться в том, как собрать идеальный рюкзак походника. Однако усложняется это тем, что необходимые вещи раздобыть возможно только в игре, похожей на тетрис...


Как мы уже сказали, на Времени выбора команды успели познакомиться с деятельностью, которая будет разворачиваться в их мастерских, и пройти квест по безопасности. Только вожатых и мастеров немного огорчило, что некоторые ребята совершают небезопасные действия по отношению к себе: небрежно моют руки перед едой, безотрывно смотрят в экран телефона, мало двигаются и любой деятельности предпочитают гаджет...


Задача на смену — изменить ситуацию к лучшему через правильно организованную деятельность и рефлексию.


Продолжение следует...


Татьяна Волошко