Вот и подошла к концу 5 смена.
Для кого-то это была последняя смена в нашем лагере открытий. Этот день надолго запомнится всем нам.
Чем только ребята не занимались сегодня! Но особенно запомнились презентации мастерских и прощальная вечеринка.
Все самолёты произвели успешную посадку после финального испытательного полёта. "Театр" торжественно опустил занавес, закончив смену юмористической постановкой "Жизнь на 2 площадке".
"Город будущего" наконец-то достроился и ждёт своих маленьких жителей. "
"Дом бумажного дракона" поставил книжки на полку и рад своим будущим читателям.
"Коллаж" сотворил настоящие олимпийские игры, которые так не хотелось закрывать...
На прощальной вечеринке были подведены итоги игры, где все команды выиграли. Да, вы не ослышались, все победили финального босса супер-Сергея! В честь такого события мастера и вожатые выполняли задания, которые им придумали самые креативные ребята.
Ох, если бы вы видели, как наши взрослые танцуют "Лебединое озеро" и поют оперные песни!
Фантастическое завершение!
С некоторыми мы попрощались до понедельника, но были и такие ребята, с которыми мы встретимся только в следующем году. Как говорится, на том же месте, в тот же час!
Что ж, прощай пятая смена! Добро пожаловать, шестая!
А пока-пока!
Юлия Сливинская
Сегодняшний день был посвящён Нью-Йорку. Многие девочки были одеты в вечерние платья, а мальчики — в классические костюмы.
На мастерских ребята отрепетировали свои речи, ведь уже сегодня они должны презентовать свои работы, над которыми они трудились целых две недели.
После некоторые помогали украсить зал: вешали гирлянды и фотографии, вырезали звёздочки, в общем всячески помогали.
И вот оно, — то к чему мы готовились всё смену. Итак, презентация мастерских.
Начали мы с Бестиария. Дети придумали очень много различных существ, дали им легенду и создали их из подручных средств.
А потом свой проект показала мастерская театр. Ребята показали миниатюру "24 часа в лагере".
Не заставила себя долго ждать и мастерская КВН. Их выступление запомнилось нам надолго: посмеялись от души!
Кстати, после каждой презентации всем нам раздали сертификаты о том, что мы прошли обучения в мастерских. Взрослые решили не отставать от детей, и показали своё выступление, немного похожее на КВН.
В финале всем раздали совместное фото, и каждый мог подойти к любому человеку, и попросить его подписать на память. Смены для 3 площадки в этом году закончились.
Мы все будем очень скучать друг по другу, вспоминать чудесные и весёлые моменты и с нетерпением ждать нового года с новыми сменами и новыми людьми.
Спасибо все, кто был с нами!
Алина Яматина, детская пресс-служба
Внимание, внимание! У нас прямое включение второй площадки! Не пропустите! На связи вожатые Савелий и Юлия. Да-да, мы вас слышим.
Итак, сегодня в нашем лагере проходит масштабнейшее событие SLEEPY PARTY! Организационный комитет в составе, которого находятся девочки из Сахарных и Малиновых, готовили это событие всю неделю и прошло оно на все 100 баллов. Спортивный зал был мастерски украшен! Фото-зона ночного неба, сногшибательные кроватки с балдахином и подушками, декорации для каждой активности, – все это девочки делали самостоятельно. На нашей вечеринке вы можете посетить салон красоты, где профессионалы сделают вам лучший макияж. Для максимального расслабления открыты два массажных салона. И как же без гаданий, ведь это так интригует?!
Весь лагерь соответствовал дресс-коду. Таким количеством ярких пижам, кигуруми и ночной атрибутики не похвастается никто.
Завершающим событием стал долгожданный конкурс караоке. Команды по очереди соревновались в исполнении любимых песен, а остальные с удовольствием им помогали. Ребята, вы поёте великолепно!
Так прошёл предпоследний день пятой смены. Не пропускайте наши веселые новости.
Юлия Сливинская, Савелий Буслаев
Дождливый день традиционно (и тем более!) начался с широких улыбок и обнимашек. Ведь когда небо покрывается серыми тучами, очень важно дарить друг другу лучики солнышка и добра, чтобы хорошее настроение было с нами целый день.
Челленджи, кстати, тоже нужны не только для заработка монет, но и для приятных эмоций.
Сегодня нам рассказали легенду про танцующего знакомца, и после этого сразу началось дневное событие «Не надо стесняться». На нем было 3 раунда: «Повторите клип», «Караоке» и «Танцевальный баттл».
А потом ребятам предложили сделать своими руками подарки тем людям, которые больше всего запомнились, и кому хочется сделать приятно.
На мастерских ребята делали последние штрихи, ведь уже завтра нужно презентовать свои проекты. Некоторые дети волнуются (и это нормально), но мы же все знаем, что у них всё получится.
Сегодняшние танцы навсегда останутся в наших сердцах!
Яматина Алина
В лагере кипит жизнь. Все постоянно меняется: события, круг общения… Мы развиваем навыки, узнаём новое и, конечно, проживаем перемены в себе.
Руководители площадок, мастера, вожатые, – все мы постоянно наблюдаем перемены в детях.
Вот, что рассказывают взрослые:
«В моей команде был ребёнок, которого, кажется, невозможно заставить что-либо делать. На протяжении смены он постепенно включался в работу, начал предлагать свои идеи, а когда они реализовывались, он становился ещё более мотивированным. В общем, в конце смены он уже активно предлагал свои идеи и втягивал остальных членов команды в процесс»
«В начале смены я встретила закрытого и застенчивого человека. Но в процессе он начал заводить знакомства, раскрываться и вот в конце недели он уже танцует на сцене».
***
Да, мы становимся свидетелями огромных перемен. А что если посмотреть на это изнутри? Как сами ребята ощущают процесс узнавания себя? Публикуем цитаты ребят без изменений.
«Мне раньше казалось, что я никому не нравлюсь. Но на смене ко мне подходили ребята и искренне со мной общались, говорили, что я классная. И я сама стала в себя верить»
«Я переживала из-за своего внешнего вида. Боялась ловить на себе косые взгляды. Я и сама придиралась к внешнему виду остальных, но сейчас я отношусь к этому гораздо проще. Могу свободно себя выражать и не бояться, что меня осудят. И, кончено, я сейчас спокойно отношусь к самовыражению других»
«Я могу соревноваться не только с детьми, но и вожатыми, и это классно. Я всех перестояла в планке и в стульчике. Я стала как-то уверенней что ли…».
***
Хочется заметить, что «внешние» открытия взрослых о ребятах очень часто совпадают с внутренними открытиями, которые выделяют сами ребята.
«Я узнала, что я хорошо могу делать интерьер. Я вообще теперь хочу быть дизайнером».
«Оказывается, я неплохо танцую».
«Я узнала, что бешу многих людей в лагере. Ну как бы я с этим согласна, я поступала с другими как-то некрасиво, но теперь я работаю над собой, чтобы изменить это».
Участница команды «Джуманджи» написала по этому поводу целую статью.
Что я нового узнала о себе в лагере?
Скоро конец 5 смены лагеря «Веселые каникулы», и за это время я узнала не только интересную для себя информацию, но также очень много о самой себе. Чтобы это рассказать, нужно вернуться в начало 4 смены.
Открывать в себе новое я начала на мастерской «Бестиарий». Я поняла, что у меня очень хорошая фантазия. Я смогла создать мифическое существо, имея только бумагу, фольгу, бутылку и ещё пару предметов. А также у меня получилось придумать историю этого существа - миф. Когда была презентация мастерских, я очень боялась. Потому что я не люблю выходить на сцену. Но я вышла с напарником представлять своё мифическое существо и сразу поняла, что просто накрутила себя… На самом деле могу хорошо выступать перед аудиторией.
На 5 смене это многократно подтвердилось. Хоть ещё и не наступил день показа мастерских, я уверена, что у меня все получится.
***
Внутри каждого ребёнка есть целая Вселенная. Только какие-то части этой Вселенной не сразу видны, и порой нужно время, чтобы их разглядеть. И очень здорово, что у стольких ребят получается увидеть в себе эти части Вселенной за время «Весёлых каникул».
Мария Любаева
Сегодня у ребят был насыщенный и продуктивный день!
Начался он утренних челленджей, где можно было зарботать биткоины за выполненные задания.
Испытания были разные: угадай в какой руке биткоин? нарисуй что-то зеленое за минуту?
А потом юные друзья отправились на время выбора, где им предлагалось три активности: квилинг, логические игры и караоке.
На квилинге ребята создавали различные композиции. А на логических играх пришлось непросто, но все же все справились с заданиями.
А в караоке в это же время дети пели любимые песни.
***
После времени выбора, начались детские мастер-классы. Игра в шахматы, лепка животных из пластилина, рисование папайи и гор, подготовка к сражениям с монстром!
А вы что бы выбрали?
Вообще наши ребята активно поддерживают друг друга: ходят на мастер-классы и получают прекрасные продукты!
В полдень начались соревнования по диско-круту! Сначала дети друг друга поприветствовали, вспомнили девиз и название отряда, а потом приступили к тренировке. Как же лучше раскрутить диск?
В первом раунде нашли самых шустрых и умелых ребят из каждого отряда, которые могут принимать участие во втором туре. Следующий тур выявил претендентов для третьего этапа. А в нём боролись 3 человека: двое из третьего отряда и один из первого. Соревнования были напряженные и волнительные, все ребята болели за своих товарищей!
Первое место получил-Антон Курик, он выиграл 3 больших биткоина.
***
Во второй половине дня ребята получили письмо, в котором был написан следующий текст: «Завтра жду вас в 15:00 на поле».
Дети сразу поняли, от кого оно, приняли решение, что будут сражаться с монстром и решили сделать оружие для того, чтобы совладать со злым героем!
Сегодня самым запоминающимся моментом дня можно по праву считать увлекательное вечернее событие.
Нашим героям в игре понадобилась гуманитарная помощь ресурсов. Мало того! Чтобы её получить, нужно было её ещё на чем-то доставить. И единственным возможным способом стал самолёт. А точнее, много самолётов!
Ребятам предстояло смастерить свою личную эскадрилью железных птиц (а на самом деле, бумажных самолетиков, выполненных при помощи техники оригами). Каждый из команды мог сделать только один сгиб, поэтому нужна была помощь всех участников. Что было потом? Ребята пытались запустить как можно больше самолётиков на остров. Ведь чем больше транспорта туда попадёт, тем больше ресурсов можно отхватить. Ребята подошли к этой задаче с особой серьезностью. Некоторые даже упоминали понятия аэродинамики и физики. Удивлению взрослых не было предела!
Юлия Сливинская
Встреча детей, одно из самых важных времени в лагере. С первой же секунды, как только ты пришёл, тебя встречают с широкой улыбкой и обнимашками. Разве не прекрасно?
По мнению психологов, объятия имеют целебную силу и даже способны продлевать жизнь. Экспертами доказано, что во время приятных прикосновений в организме вырабатывается гормон счастья — эндорфин. При объятиях его уровень делает резкий скачок. Организм расслабляется, наступает ощущение прилива сил и настроения. Также образуется гормон окситоцин, повышающий доверие, снижающий тревожность и вызывающий удовлетворение.
Сегодня нас ждала увлекательная поездка на море. Каждой команде дали задания, за выполнение которых ребята получали бонусы. А на самом побережье был калейдоскоп активностей: можно было строить замок из песка, играть волейбол, петь песни под гитару, соревноваться в беге и много чего ещё.
На мастерских работа бьёт ключом, прогресс виден невооружённым взглядам, и это самое классное!
На планировании команды придумывают мастер-классы на завтра, но об этом в следующей статье. Сегодняшний день запомнился своей свободой и морским настроением. Спасибо всем, кто был сегодня с нами.
Алина Яматина, детская пресс-служба
«Работа вожатого, мастера и руководителя в лагере может быть сложной, но она также может быть очень веселой. Ведь эти люди имеют возможность дарить незабываемые впечатления детям и помогать им развиваться и расти».
Детское мнение
***
«Самое сложное в моей работе – это поддерживать настроение в коллективе детей. Нужно очень много эмоциональных и интеллектуальных (которых у меня нет так много) ресурсов, чтобы создавать в команде хорошее и весёлое настроение без конфликтов.
Я радуюсь, когда в конце смены вижу, что детям грустно расставаться с лагерем и со мной. Значит, получилось что-то оставить после себя ребятам».
Тихонов Артём, мастер КВН
***
«Для меня самое сложное – начать. Планирования смены, знакомство с командой взрослых, с ребятами… Сложно пережить опасения, что ребятам смена не понравится. Но когда погружаюсь в деятельность, все страхи уходят. Ведь рядом всегда есть креативная команда, влюбленная в свою работу. Мне остается поддерживать энергию этой команды. Особая радость, когда удается соединить энергии взрослых и детей, – тогда деятельность становится совместной, тогда вся площадка превращается в команду.
Еще один сложный момент - заслужить доверие детей. Кажется, в этой смене у нас в очередной раз все сложилось».
Виктория Думчева, руководитель 3 площадки
***
«В моей работе самое сложное не переступить границу между детским и взрослым творчеством, не гнаться за результатом и видеть достижения ребят в процессе. Самую большую радость я испытываю, когда вижу в подростке те качества, которых ещё вчера в нем не было. Они останутся с ним на всю жизнь, а вместе с ними останусь и я».
Егор Вадов, мастер театра
***
«На мой взгляд, в работе вожатого самое сложное – сделать так, чтобы дети доверяли тебе. Главное – стать для них братом или сестрой, которые всегда смогут поддержать и помочь в трудную минуту!»
Егор Новик, вожатый
***
«Самое сложное для меня - найти точки интересов самых скромных ребят. Они открываются постепенно, и нужно быть очень внимательным ко всем даже самым небольшим проявлениям их личности. Я всегда радуюсь тому, когда ребёнок перестаёт бояться своих идей, начинает ими делиться и воплощать их. По детям заметно, когда они испытывают настоящую радость и удовольствие от того, что придумали что-то сами, и это здорово и важно. Далеко не у всех взрослых это получается».
Даша, мастер
Доброе (потому что) солнечное утро началось с активностей от мастеров и вожатых. Ребятам предстояло пройти непростые задания, чтобы заработать биткоины.
А потом первый и второй отряды играли в теннис, а третий приступил к подготовке своих мастерских.
Там ребята делились своими приобретенными навыками и знаниями. (И правильно делали!)
Далее всем отрядом предстояло пройти «Большую гонку».
Ребята прошли пять спортивных эстафет и сыграли в игру на сплочение коллектива.
После таких испытаний они заработали не только отрядные биткоины, но и приобрели физическую подготовку.
После обеда в отряды пришло новое послание от Злодея. Детям нужно было изготовить из разных материалов воздушных змеев, организованно запустить их и попытаться проследить за злодеем...
Продолжение следует...
Утром ребята отправились на море, где конечно же много активничали. Это же море!!!
Первым делом абсолютно все отправились исследовать пляж, на котором можно было найти много интересного!
В основной части выезда ребята зарабатывали игровые очки для развития своих персонажей, а затем создавали лабиринты, в которых можно запереть монстров, как Минотавра в древнегреческих мифах. А находить выход из лабиринта надо было мастерам.
Дети так постарались, что далеко не всегда с первого раза получалось найти выход.
После веселого пути назад ребята отправились по своим мастерским, откуда направились на приручение монстров. В суете охоты и игры всех удачно приручили и ребята остались довольны!
Впереди ребят ждет новый день и новые приключения в лагере «Веселые каникулы»!
Савелий Буслаев
На вопрос - вредны ли телефоны? - нет однозначного ответа. Одни специально отправляют детей в лагерь, чтобы те отвлеклись от девайсов и проводили лето в общении друг с другом, другие считают, что телефон - это неотъемлемая часть современного мира, и сети для детей - вторая реальность. Ведь всё – смешанная реальность.
И все-таки, почему же наряду с таким разнообразием активностей в лагере можно увидеть ребят, «залипающих» в телефонах?
Самое распространённое мнение – «сидеть» или «не сидеть» в телефоне зависит от рода деятельности.
- Мы вообще здесь не сидим в телефоне. Мастерские, игры на воздухе лучше всего занимают, - говорят участницы команды «Джуманджи» Ксюша и Юля.
- Мне нравится всё, чем мы здесь занимаемся. Просто времени нет сидеть в телефоне.
У многих ребят ответы на вопрос «Когда ты уходишь в гаджет?» примерно такие:
- Если что-то неинтересно или кажется, что мне это сейчас не будет полезно, я ухожу в телефон.
- А что ты там делаешь?
- Мне нравится смотреть «врачебные» каналы.
И действительно, у некоторых ребят телефон - это средство для профессионального увлечения.
- В моей команде есть человек, который через телефон реализует свой профессиональный интерес, - говорит мастер по театру Егор Вадов. - Он изучает сферу создания игр, и телефон для него не привычка и не способ моментального спасения от скуки, а инструмент саморазвития.
- За всю смену я тебя ни разу не видела в телефоне, почему так?
- А что там делать? Все активности гораздо интересней. Мне челленджи нравятся, время выбора. Если я вижу мяч, я учусь жонглировать.
Вот так участнику команды «Волк одиночка» всегда легко себя чем-то занять, и последнее о чём он подумает во время лагеря - телефон.
А вот несколько ответов от участников разных команд на вопрос «Что тебя отвлекает от телефона?»
- Порисовать, какие-нибудь поделки… - всё это мне кажется интересней.
- Спорт. Плавание, футбол, туда вообще телефон брать нет смысла.
- Главное, чтобы было интересно.
Да, большинство людей сходится во мнении, что самое главное - это чтобы каждому из ребят было интересно. Если каждый будет включён в активность, то мысли засесть в телефон даже и не появятся.
- А если занятие тебе не интересно?
- Я бы подумал и сделал его интересным, - говорит участник команды «9-й этаж».
И это здорово, что ребята при потере интереса к какой-то деятельности не погружаются сразу в свой сенсорный «спасательный круг», а готовы пытаться самостоятельно организовать вид деятельности и подстроить его под свой интерес. И в целом, факт самостоятельной организации играет огромную роль.
- Чем активнее ребята организовывают то, что они сами хотят, тем больше появляется желание жить реальной жизнью, появляется удовлетворение от того, что ты смог пересилить себя и, например, не просто дать идею команде, а самому дойти до ее воплощения. В таком случае ценностью становится самопознание, саморазвитие и радость живого общения, - считает руководитель 3-й площадки Виктория Думчева.
Один из принципов, который используется в нашем лагере - это вовлечение в деятельность КАЖДОГО из ребят. Тогда каждый будет вносить свой особенный и значимый вклад в то или иное дело, а телефон, как средство от скуки, просто утратит своё значение.
Мария Любаева
Сегодня к нам пришёл грустный клоун и дал задание его рассмешить.
Сами челленджи были очень интересные: собрать башенку из гаек, палочки, поддавки и много чего ещё.
На планировании команды могли придумать деятельность на времени выбора или челленджах. Ну а чтобы выполнить задание от нашего клоуна, - развеселить его, - мы решили поиграть в «импровизацию».
Ребятам нужно было выполнять вот такие задания: дать смешное описание картинке, придумать шутку на движение ведущего и всё в таком духе. Многим ребятам понравилось это событие. Взрослым, надо сказать, тоже…
Алина Яматина
Начало дня — время утренних активностей. Вот и сегодня ребята принимали участие в челленджах, и у них была возможность заработать биткоины для своего отряда.
Затем дети встали перед выбором: полилингвальный клуб, рисование или боулинг? Каждый выбрал то, что по душе.
А после ребята наткнулись на QR-код, где была зашифрована какая-то запись. Оказалось, что в ней — послание от вора биткоинов. Он украл у них все заработанные деньги и придумал целый квест для их нахождения по всей территории нашего лагеря!
Ребята с большим азартом отравились на поиски. В этом квесте им встречались сложные задания: головоломки, ориентирование по местности с помощью компаса, расшифровка слов с помощью азбуки Морзе, — это такой способ знакового кодирования, в котором буквы алфавита, цифры, знаки препинания и другие символы представляются в виде последовательностей коротких и длинных сигналов, называемых точками и тире.
Ребята справились с его заданием, но, к сожалению, нашли лишь часть своих законных денег. Остальные им предстоит ещё поискать...
Во второй половине дня каждый желающий проводил свои мастер-классы: танцы, шахматы, конвертики, бумажные очки, бабочки... И конечно же проводящие зарабатывали деньги.
Затем ребята вновь нашли тайный QR-код, но на этот раз от детектива Луны, который поделился хорошими новостями: он нашел то место, где вор спрятал оставшиеся биткоины. Детектив пообещал помочь их вернуть, но с помощью участников первой площадки. Его нужно было отвлечь, устроив водную битву из пистолетов и бутылок с водой.
Ребята мгновенно наполнили водой свои оружия и отправились на улицу, где и прошел турнир.
Как только он закончился, ребята вернулись в свои группы, где и нашли оставшиеся биткоины, которые, как вы догадались, принес им детектив Луна.
Так, участники первой площадки остались не только при своих биткоинах, но и с положительными эмоциями.
Продолжение следует...
Понедельник был насыщен разными открытиями и интересностями.
Ребята взбудоражились выбором новых мастерских. После их презентации ни у кого не осталось и капли сомнения, что каждая наша мастерская это отдельный увлекательный мир. Хочется посетить каждую из них, но ведь у нас всего лишь две недели.
Маленький корреспондент Максим уже думал расстроиться, что не попал в театр, но грусть моментально ушла, когда он услышал про великие путешествия. По секрету он сказал нам, что за прошлую неделю тайно посетил все мастерские, и на самом деле был бы рад любой из них.
Как не рассказать про презентацию, прошедшую утром?
Театр с каждой неделей удивляет нас все больше и больше. Впервые на нашей сцене выступила настоящая труппа театра «Квартет».
Задача юных артистов усложнилась поставленным текстом стихотворного формата. Ребята справились с задачей настолько филигранно, что зал не мог молчать и разрывался от аплодисментов.
Коллаж впервые показал всем общую картину. Перед нами расстелился огромный бассейн с разными человечками: непростыми человечками. Каждый из них собрал в себе журналы разных жанров и годов.
Дебютантка нашей площадки, мастерская «Дом бумажного дракона» приоткрыла нам картонную дверь в их «Книжный мир». Мы увидели летающих птиц, поющих сивучей и даже живую девочку Нику. Волшебство наяву только у нас на площадке!
Гении инженерии на мастерской путешествия подготовили для нас взлётной полосу. Для чего же? Вчера состоялись не шуточные испытания их летательных аппаратов. Заверим вас, ни один лётчик испытатель не пострадал. Все самолёты успешно справились с взлетом.
Внимательно смотрите в облака. Возможно, вы увидите наши изобретения.
Юлия Славинская
Чем школа отличается от нашего лагеря (который, кстати, работает по системе развивающего обучения)? Об этом мы сегодня расспросили детей. Публикуем ответы без изменений.
Мнение №1
«В лагере есть свободное время, которое можно проводить по своему замыслу. Здесь меньше ограничений, можно выбирать активности и заниматься теми делами, которые интересны. Можно самим придумывать события, участвуя в их планировании и проведении. Можно организовывать активности, учить других ребят тому, что умеешь сам. Это помогает развить организаторские способности, индивидуальность и самостоятельность.
В лагере можно участвовать в спортивных играх (теннис, баскетбол, волейбол и др.), пеших прогулках, плавании и других физических активностях, выбирая те, которые интересны именно тебе и которых может не быть в школьной программе».
Здесь больше возможностей для взаимодействия с ребятами разного возраста, можно стать для одних другом, а для других - помощником или даже наставником. Это помогает развить навыки коммуникации, сотрудничества и толерантности».
Мнение №2
«В лагере много интересных занятий и мастерских. Можно попробовать себя в той или иной деятельности. Нам в школе этого не хватает!»
Мнение №3
«А вот я считаю, что в школе нет таких классных вожатых и мастеров и такого большого количества интересных и классных ребят».
Мнение №4
«В лагере есть полдник! А у меня в школе нет».
Мнение №5
«В лагере есть свобода! Для меня лагерь, как второй дом, где меня всегда поддержат и помогут решить любую задачу. В целом, лагерь предоставляет детям возможность открыть себя, понять область своих интересов, попробовать разные виды деятельности и понять, что подходит именно тебе. Здесь слышат каждого ребенка».
Спасибо за честные мнения.
Собрал и записал Егор Новик
Настольные игры на улице – лучшее, что можно придумать солнечным утром.
Но потом к нам пришёл надзиратель из одной известной драмы, и предложил сыграть в «Кальмара» на вечернем событии. Но это было потом. А пока – челленджи.
Кстати, они сегодня были не совсем обычными, ведь на этот раз (что у нас случается всё чаще и чаще), дети бросали вызов взрослым: повторить мелодию на гитаре, постоять в планке и ещё много всего на разную тему.
На мастерских ребята работали не покладая рук. Надо сказать, всё больше и больше проглядывается конечный результат.
А на времени выбора у детей было много различных возможностей приятно провести время: караоке, гитара, английский язык, лепка из глины, – ну вы понимаете! То, о чём мы обмолвились в самом начале, тоже было. Я говорю об игре в «Кальмара». Четыре команды поочерёдно шли на шесть станций, четыре из которых одиночные («Прятки», «Стаканчики», «Тише едешь, дальше будешь» и «Печенька») и три станции – команда против команды («Перетягивание каната и «Чётное -нечётное). Также каждой команде дали по своему охраннику, который следил за соблюдением правил и отмечал на листе проигрыши команды. Всем ребятам очень понравилось сегодняшние событие. Оно обязательно останется в памяти.
Спасибо всем, кто был сегодня с нами. И пока-пока
Алина Яматина, детская пресс-служба
Первая неделя пятой смены подошла к концу. Она была полна увлекательных и интересных событий.
Одним из них стала квест-игра, во время которой ребята получили новые сообщения от злодея и сыщика. Задачей ребят было найти на территории лагеря новые улики, которые помогут сыщику раскрыть злодея. С заданием все ребята справились, вновь показав все свои способности искателей: критическое мышление, умение следовать логике и аналитически мыслить.
После обеда всех ждали детские мастерские, в которых ребята усердно трудились и креативили. А поработав, они отправились в киноклуб.
Однако во время просмотра фильма случилось ужасное. Внезапно появился злодей! Ребята были взбудоражены и даже напуганы, но бросились ловить злодея и отбивать от него вожатых. Ведь он пришёл за ними! Он хотел их забрать!
Увы, монстра ребята так и не поймали, но вожатых вернули.
Интересно, вернётся ли он снова?
Продолжение следует...
Вот оно! Дети так долго ждали этого и оно случилось! Наступил день большого путешествия.
Сегодня мы всей второй площадкой отправились на море-морюшко, а конкретнее – на побережье Пригородного. Автобус был похож на передвижную галерею. За окошком – столько интересного! Мы видели садящийся самолёт и настоящих оленей; большие подъёмные портовые краны, похожие на жирафов и разноцветные поля – стеганые одеяла. Завораживающее зрелище!
Прибыв на место, мы встретились с сотрудниками «Сахалинской Энергии», работающими на СПГ (СПГ – это природный газ, искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °). Как сказали дети, они были похожи на три морские звёздочки.
Работники рассказали нам о своем месте работы, его истории и правилах безопасности. Также ребята услышали интересные истории, которые случались с работниками на объекте.
Время прошло очень быстро, и нам совсем не хотелось уезжать. В конце ребята ответили на вопросы викторины, в которой можно было выиграть крутые призы от компании: флешки, многофункциональные проводы и пазл. Все исполнено в стиле «Сахалинской Энергии».
Вернувшись из поездки, ребята отправились в свои мастерские, чтобы завершить свои работы. Теперь все в предвкушении презентации, которая пройдет в понедельник. Очень надеемся, что ребята хорошенько отдохнут, чтобы с новыми силами начать новую неделю!
Савелий Буслаев
Большинство ребят разделяют время в лагере на отдых и работу. Правда каждый из них под «отдыхом» и «работой» подразумевает отнюдь не одно и то же. Да и предпочтения у всех индивидуальные.
Приводим несколько фрагментов из разговоров с детьми.
- Ребят, для вас лагерь – это отдых или работа? И что приятнее – работать или отдыхать?
- Здорово и работать и отдыхать. Четвёртая смена для меня была больше работой, но было очень классно! Я создал крутую стратегию, и наша команда вырывалась вперёд. А пятая смена больше отдых, нам очень весело. Но мне нравится больше работа. Работать интересней.
- А для меня теннис стал настоящим открытием. Не знала, что это так интересно. Теперь хочу заниматься им «любительски».
А вот целый обзор от участницы команды «Джуманджи»:
- Я пришла на 4 и 5 смены. Я давно не была в лагере, и изменения стали для меня приятным шоком. Я попала в очень крутую команду. Каждый с разным характером, но это их «изюмка», поэтому мне интересно с ними общаться. На мастерской я развиваю фантазию. Мы придумали прикольное мифическое существо и его историю. События тоже были классными. Особенно мне понравился день, когда мы были аристократами, общались и пели песни на английском. Сейчас прошла уже целая неделя 5 смены. Я пошла в мастерскую «Театр». Это очень интересно, потому что я могу примерить на себя роль любого персонажа и даже взять его действия и немного характер. На этой неделе мне особенно понравились четвертый и пятый дни. Четвертый был хорош тем, что мы делали своих мумий и обливали друг друга водой. А пятый – заданиями от мастеров и вожатых. А ещё мне очень понравился челендж от Виктории Вадимовны с макаронами
И всё же – работа или отдых?
- Для меня это что-то между одним и другим, – подводит итог участник команды «Безумие».
И действительно, ребята развивают различные качества и навыки через теннис, стрельбу водой из бутылок, написание резюме и прохождение собеседования. Игровая форма делает всё это и работой, и отдыхом одновременно. Как сказал И. М. Сеченов, «Лучший отдых – смена деятельности». Думаю, эти слова в точности описывают устройство нашей лагерной жизни.
Мария Любаева, вожатая
Солнечное утро четверга началось с экскурсии на море в Анивский район.
Анивский пляж – это такое песчаное побережье бухты Лососей в заливе Анива, что примерно в 40 км от Южно-Сахалинска. По одной из версий его название переводится как «стоящий в окружении гор». Это место любят и взрослые, и дети, хотя Охотское море вовсе нельзя назвать тёплым. Сезон купания здесь длится всего 2 месяца.
По дороге на побережье ребята пели популярные песни. Погода была великолепная! Дети мочили ножки в соленой воде, плели браслеты из резиночек, играли в казаки разбойники и строили замки из песка.
После экскурсии ребят ждал вкусный и ароматный обед.
А после начались детские мастер-классы: медитация, футбол, ногти из бумаги, наручные часы, бисероплетение, цирк и многие другие. Такой большой выбор очень порадовал ребят, ведь каждый нашёл занятие по душе, ведь в лагере «Веселые каникулы» иначе не бывает!
Эгрэ Вадубис: друг или враг?
Этим солнечным утром ребят ждало лёгкое (лёгенькое) времяпрепровождения.
Кто-то мог поиграть в «печеньку», кто-то – в домино. Вы бы что выбрали?
На времени челленджей к нам пришёл фараон Егрэ Вадубис и дал задание сделать мумий, чтобы выбраться из гробницы. (Кстати, это вы его позвали?).
Его пара вопросов: как вы думаете, лагерь полезен для школы? А что из него может пригодиться в школе?
А позже мы просили об этом ребят.
- Я возьму из лагеря, например, научные эксперименты и исследовательские проекты. Я смогу применить их на школьных уроках и быть более активным участником в классе.
***
- Я научился работать в команде и общаться с другими детьми. Это поможет мне лучше принимать участие в групповых проектах.
***
- Я полюбил физические активности – футбол и плавание, - которыми мы занимались в лагере. Я буду продолжать заниматься спортом в школе и поддерживать свое физическое здоровье.
***
- В лагере я стал более самостоятельным и научился принимать решения.
***
- Я узнал, как рисовать и играть на музыкальных инструментах в лагере. Я собираюсь продолжать заниматься этими хобби и в школе, а заодно развивать свое творческое мышление.
Молодцы! И так держать!
Алина Яматина (детская пресс-службы), Егор Новик (вожатый).
Третий день смены начался с утренних челленджей, где ребята конечно же смогли заработать биткоины. А потом их ждали бодрящие спортивные активности: первый отряд замечательно поплавал в бассейне, а второй – позанимался теннисом.
На следующем этапе юные друзья получили задание от детектива. По его условиям, ребята должны были устроить водную битву. Выигравшие получали биткоины.
Биткоины – отличный стимул для наших ребят, однако, практика показывает, что и без них участники «Веселых каникул» активные, инициативные и креативные. Деньги – всего лишь часть игры (жизненной, но игры…).
Кстати, перед битвой один из предприимчивых участников первого отряда провел мастер-класс «Мыльные пузыри» и заработал 100 биткоинов.
Битва, надо сказать, была беспощадной! Отряды сражались другом с другом и намочили всех, кто попал на мокрое поле. Стоит ли говорить, что сухим не остался никто?
Продолжение следует…
Третий день 5 смены начался с утренних активностей, на которых дети смогли проявили свои навыки и даже таланты, а также заработать очки «силы» и «интеллекта», которые помогают им в развитии персонажей.
После завтрака ребят ждали мастера в мастерских, где они вместе выполнили большой фронт работы.
Многие ребята уже близки к завершению своих проектов и придумывают способы их совершенствования. Так, например, в мастерской «Путешествия» многие летательные аппараты не просто готовы к показу, но и обретают ранее не запланированные черты и функционал. Уже завтра некоторые из них попробуют себя в полёте.
В послеобеденное время ребят ждал квест-тайм. Дети смогли заработать достаточно игровых баллов, чтобы приручить монстров во время события дня. На событии команды разбили на две группы: первая приручала монстров, у второй было время спорта.
После того, как апельсиновые, малиновые и фисташковые прошли испытания, а сахарные и вишневые приручили монстров, команды поменялись местами и весело провели время.
На время выбора команда лагеря подготовила активности на любой вкус от настольных игр до футбольного матча. Особую радость в такую жаркую неделю приносит поход в бассейн.
(задумчиво): Побольше бы его!
Каждый день встреча детей проходит по-новому. Сегодня утром дети могли поиграть в волейбол или в настольную игру с Дарьей, которая помогала (или мешал) им на чешском языке.
Потом ребят ждали челленджи разного характера: обыграть мастера в шахматы или в поддавки, забросить определённое количество раз мяч в корзину, проговорить скороговорку и другие. А чуть позже ребята отправились в увлекательное путешествие на "СПГ"("сжиженный природный газ").
На экскурсии дети могли задать любые вопросы, которые их интересуют. На вечернем событии дали очень сложное задание: написать резюме для молодого специалиста, и ответить на вопросы на английском языке.
На мастерских ребята работают, непокладая рук, чтобы продукты заслуживали и внимания, и аплодисментов.
Сегодняшний день запомнился своей сложностью, продуктивностью и в итоге отличным настроением.
Спасибо всем, кто был сегодня с нами.
Алина Яматина, детская пресс-служба
Сегодня сам Анатолий Томиус в белой тунике пришёл поблагодарить ребят за построенный вчера акведук, и объявить победителей. Но внезапно соискатель Тихон вернул нас из Древнего Рима в современный мир. А тут - свои проблемы, начиная с устройства на работу.
Сегодня ребята должны были помочь соискателю устроиться работать на завод СПГ (сжи́женный приро́дный газ) , куда мы прямиком и направились! И не просто так, а с целым списком вопросов для работнико. На протяжении часа ребята узнавали интересные факты и сами расспрашивали сотрудников.
Во второй половине дня ребята должны были подготовить резюме для соискателя, основываясь на информации, которую они узнали на экскурсии. А потом им предстояло пройти настоящее собеседование на английском! Как вам такое? Ребята не только узнали о важнейших составляющих резюме (а это очень пригодится в жизни), но и прокачали свой английский.
Чьё резюме было лучшим и примут ли соискателя Тихона на работу — мы узнаем завтра.
А пока, вернёмся к нашим мастерским! Хотя времени сегодня было значительно меньше, ребята от души поработали над своими проектами. А нам уже не терпится узнать, что они представят в конце смены.
Сегодняшний день был наполнен познавательными и весёлыми событиями. А завтра нас ждёт что-то ооочень классное.
Набираемся сил, пополняем ресурс...
Мария Любаева
Сегодня до завтрака наши ребята успели заработать свои личные Биткоины.
Кстати, а все ли знают значение этого слова? Как сообщает нам Википедия, биткойн, или биткоин (от англ. Bitcoin, от bit — бит и coin — монета) — пиринговая платёжная система, использующая одноимённую единицу для учёта операций. Если вы помните, в том году у нас был терракоин, - название, образованное по этому же принципу.
После завтрака выдалась возможность поиграть в теннис и немного расслабиться, чему все были искренне рады. Отдыхать не просто можно, а нужно! Разве не для этого мы все здесь собрались?
После спортивных активностей детей ждало очередное задание. Сегодня мы познакомились еще и с детективом, который ищет нашего злодея. Каждый отряд получил карту и загадки, с помощью которых смогли найти три вещи, принадлежащие злодею.
Благодаря такому квесту, все почувствовали себя настоящими сыщиками! Что уж скрывать, всем приятно попасть на территорию успеха.
На вечернем событии ребята продемонстрировали свои собственные мастерские: любители спорта играли в футбол, а свои творческие способности смогли раскрыть на мастер-классе по рисунку машинок и изготовлению тортиков из бумаги.
Ребята играли в «Лягушку», пели песни, набивали мячи и все это под зажигательную музыку.
А потом был завтрак. Весь лагерь с особым удовольствием отзывается о хлопьях с молоком и бутербродом с колбасой. (Просто и вкусно).
***
Началась и активная работа в мастерских. Каждый относится с серьезностью к поставленной задаче. В городе будущего появился ландшафт. Наши тайные корреспонденты узнали, что он будет в виде мандалы. Мандала – это симметричный рисунок, похожий на цветок.
Город понемногу наполняется домами и дорогами.
Дом бумажного дракона порадовал захватывающими сценариями и первыми страницами волшебных книг. Юные творцы искусно мастерят объемные фигурки животных, кораблей и замков. Обилие красок не может не удивить.
В мастерской путешествий появились чертежи будущих летательных аппаратов. Каждый ребенок чувствует себя Леонардо Да Винчи и отдаёт все свои силы изобретениям.
Коллаж показал работы на тему безопасности на территории лагеря, а театр уже проводит первые репетиции, но что конкретно нас ждет – огромная тайна.
Наш лагерь посетил очень важный, солнечный гость.
А потом взрослые предложили ребятам поучаствовать в усовершенствовании игры. Детям нужно было придумать сказочных персонажей, с которыми в будущем им придется столкнуться. Задание не вызвало никаких сложностей.
Существа получились красочные и довольно реалистичные. Они могли стрелять горохом, говорить и даже танцевать.
Вечер дополнился разнообразными активностями. Во время выбора можно поиграть в настольные игры, отправится на футбол или волейбол или сконцентрироваться на пятиметровой раскраске. И это еще не все! Третий день подряд в лагере открыта детская активность – танцы. Девочки занимают активное пространство, включают музыку и отдаются танцам! Если в первый день их было 4 человека, то сегодня в зале собралось больше 10 пар горящих и заинтересованных глаз. Одни берут на себя ответственность за хореографию и обучение пребывающих, другие придумывают комбинации и привносят свежие идеи.
Долгожданным караоке началось утро второго дня на «Веселых каникулах». Наконец-то исполнилось желание ребят еще с прошлой смены. Надо сказать, музыкальные вкусы ребят удивили: от спокойной классической музыки до тяжелого рока.
Настоящим удивлением стало утреннее послание от Анатоция Томиуса, который прибыл из Древнего Рима и попросил ребят помочь построить акведук на вечернем событии. Но для строительных материалов понадобятся монеты, которые можно зарабатывать на челленджах разных уровней сложности и разных категорий: общение, наука, интеллект, спорт и творчество - каждому найдется занятие по интересам. На мастерских ребята с головой погружены в создание проектов!
На Театре копируют образы своих персонажей, в Бестиарии приступили к созданию мифологических питомцев, а на мастерской КВН идет знакомство с импровизационными форматами. И, наконец, строительство акведука (в основу события положена инициатива детей: ранее спроектированное ими событие с перемещением шарика, слегка доработанное взрослой командой).
Задача - перекатить шарик из точки А в точку Б, при условии, что он должен катиться в течение 30 секунд и участвовать должны все члены команды. У каждой команды была своя ограниченная территория, прежде чем начать строительство, предстояло создать чертежи и купить все необходимые материалы.
Но вот незадача, инженеры-продавцы не говорят по-русски. Чтобы выполнить все условия, ребятам пришлось применить знание английского языка, проявить смекалку, командный дух, ощутить чувство локтя товарища, иначе шарик может слететь с маршрута, а команда не попадет на следующую локацию.
Все ребята активно принимали участие, родилось множество креативных конструкторских решений. Стоит отметить, STEM-задачи пользуются у наших ребят большой популярностью. Уже завтра грядут вызовы от мастеров. Интересно, от кого будет следующее послание?
Егор Новик
Сегодня ребят на входе встречала громкая музыка и чье-то пение.
Что? Неужели мастера и вожатые включили караоке? Интересно, как себя в этот момент чувствовала 2 площадка?
Дальше детей ждали челленджи от мастеров на логику, спорт и поэтичность. На мастерской театра ребята обсуждали персонажей, которых будут показывать (из чужих).
На мастерской бестиария тоже обсуждаются персонажи (но уже кого-то из своих). Как они будут выглядеть и из какого будут материала?
Кстати, а откуда доноситься непрекращающийся смех? Это всё команда КВН придумывает свои шутки. Скоро узнаем, что они там придумывают.
Вечернее событие сегодня было инженерное. Детям нужно было придумать такую конструкцию, чтобы шарик катался по ней ровно 30 секунд, и дошёл до выхода. Головоломка, однако.
А день запомнился хорошей музыкой и прикольными идеями. Спасибо всем, кто был сегодня с нами.
Алина Яматина, детская пресс-служба
Темой первого дня четвертой смены стали таланты, не только мировой величины, но и нашей площадки.
На утренних активностях ребят встретили звезды Бродвея, каждая из которых показывала свое шоу и привлекала к участию ребят.
Утром же наши юные друзья узнали, что в этот раз им придется показать, на что они способны сами: оказывается, в лагерь не смогут приехать артисты, которые должны были выступать, и теперь ребятам придется подготовить свои номера, которые заодно смогут раскрыть и продемонстрировать их собственные таланты.
А ещё у детей была возможность познакомиться с новыми мастерскими. В этой смене они будут танцевать, готовить театральное представление и создавать декорации для сцены.
На вечернем событии у ребят состоялся самый настоящий танцевальный баттл. Отряды подготовили зажигательные номера, за которые смогли получить дублоны.
Продолжение следует...
Сегодня на второй площадке «Веселых каникул» началась пятая смена. День был полон событий, но обо всем по порядку. Несмотря на плохую погоду, мы не скучали.
А началось все с утренних активностей, на которых дети могли проявить себя в силе, ловкости и интеллектуальных задачках. Все задания были решены в первые минуты с необычайной легкостью. (У нас такие талантливые дети? Видимо, да).
За каждое пройденное испытание участники команд получили заслуженные награды в виде силы и интеллекта. Все это нужно для активного погружения детей в новую игру, основанную на приручении сказочных существ. Именно сегодня ребята воплощали в жизнь своих героев: придумывали общего героя - лидера. У каждого капитана должна быть своя непобедимая команда, поэтому после общего задания, дети с азартом взялись за рисование каждого члена отряда. Все персонажи были абсолютно разные, у каждого свои супер способности и необычная внешность.
После сытного обеда (по законам Архимеда) мы отправились на разведку мастерских.
На этой смене детей ждало кое-что новое. Мастер Ирина предложила заглянуть в будущее. В ее волшебном кабинете дети могут почувствовать себя строителями следующего столетия. Всю неделю дети будут заняты строительством Города Будущего. В это время только прибывший в наши ряды мастер Елена и ее мастерская «Дом бумажного дракона» откроет возможность поучаствовать в создании Pop-up книг.
Мастер Наталья познакомит детей с тонкостями актёрской игры в мастерской под названием «Театр». Миф об Икаре, ковер-самолет, летательные аппараты Да Винчи, а также многие другие невероятные идеи будут воплощены в мастерской «Путешествия» вместе с мастером Ниной. Мастер Алексей поможет ребятам посмотреть на мир под совершенно новым углом с помощью искусства коллажа.
После знакомства с мастерскими и первых занятий участники смены подвели итоги дня и отправились по домам отдыхать, ведь впереди их ждет много новых и интересных событий, которые им готовит команда лагеря «Веселые каникулы».
Первый день пятой смены начался с «расфасовки» на команды. Каждый мог выбрать ту, которую сам захочет, а потом – традиционное распределение по взрослым. Звучит, конечно, странно. Г всё буквально так. Дети не были лишены выбора, но есть одно «но». У каждого взрослого было своё задание, которое команде нужно выполнить: сочинить стих, рассказать и показать историю, спеть песню и другие. И куда же без события про безопасность? Дети должны были придумать и показать историю про технику безопасности.
Презентация мастерских – одно из самых важных событий дня. Ребята пытались понять, на какой вид искусства особенно откликается их сердечко. А на мастерских дети уже задумываются над своим финальным проектом, ведь он должен быть качественным.
На вечернем событии каждая команда могла придумать и предложить свои события на смену. Было выдвинуто очень много интересных идей, большая часть из которых обязательно состоится.
День запомнился лёгкой атмосферой и новыми прекрасными людьми.
Спасибо всем, кто был сегодня с нами.
Алина Яматина, детская пресс-служба
Новенькие и старенькие участники «Весёлых каникул» с лихим энтузиазмом открыли дверь новой смены, а за ней их ждали… первопроходцы. Познакомимся же с ними поближе:
1. Даша-путешественница - (Даша, мастер филологии)
2. Бесцельный странник - (Маша, вожатый)
3. Армейский пёс Тихон (Артём, мастер КВН)
4. Вездеход (Егор, вожатый)
5. Последнепроходец (Егор Вадов, мастер театра)
Первопроходцы будут сопровождать ребят на протяжении всего пути. Впрочем, давайте по порядку.
В этой смене ребят ждёт тропа желаний, на которой им предстоит преодолеть много препятствий и испытаний. Для продвижения к заветной цели командам нужно хорошо себя проявлять на вечерних событиях. А отличиться помогут монеты, которые можно заработать во время утренних челленджей.
Игра стартует с завтрашнего дня, а пока ребята разделились на команды во главе с одним из первопроходцев. Название команд получились не менее оригинальными, чем имена первопроходцев. Судите сами:
1. Джуманджи
2. Землеройки
3. 9-й этаж
4. Одинокий волк
5. Безумие
А дальше ребятам из новообразованных команд предстояло определиться с выбором мастерской:
1. КВН Тихона
2. Театр Егора
3. Бестиарий Даши
Выбор не из лёгких, ведь каждая мастерская даст ребятам полезные жизненные навыки, новые знания и просто сделает время в лагере содержательным и интересным!
Ребята довольно быстро определились с выбором и уже принялись за работу в мастерских.
А потом их ждал мозговой штурм. Участникам предстояло самим придумать вечерние события на текущую смену. Мальчишки и девчонки выложились на полную. От каждой команды было предложено несколько вариантов, а от некоторых даже целый список событий! Многие из них обязательно состоятся в ближайшие дни.
Резюмируя, можно сказать, что день получился насыщенным и необычным.
Но впереди нас ждут не менее насыщенные дни, поэтому набираемся сил и… до завтра!
Мария Любаева