Третья смена на первой площадке встречает своих участников!

Большинство ребят перешли из второй смены, и это хорошая новость.


А плохая новость в том, что город, который был ими построен с большим усердием и любовью, абсолютно стерт прошедшим землетрясением. Природные бедствия ничего не щадят; им невозможно противостоять.

Остров был разделен на четыре части, и три отряда оказались поодаль друг от друга.


Вожатые тоже отделились, и перед ними стоит непростая задача: их отрядам придется реконструировать свои города и найти способ воссоединиться.


Остался неразрушенным только парк развлечений, который и станет центром, не принадлежащим никому.

Отряды уже начали придумывать свои способы добраться до центра: некоторые решили строить мост, кто-то предложил использовать вертолет и самолет, а другие готовы добираться вплавь.


Ребятам нужны немалые деньги, чтобы строить все это, так что весь день они продумывали, как будут зарабатывать.

Идеи посыпались как из рога изобилия: кино, театр, отель, бассейн, банк и другое. Что же они выберут? Хватит ли им накопленных дублонов, которые заработали ещё в прошлой смене? Есть ли способ подзаработать сейчас?

Все это узнаем уже завтра!


С помощью нашей игры ребята продумывают, как и куда можно вложить свои средства и силы, чтобы быть эффективными. Они стараются создать заведения, которые будут интересны другим, а значит, посещаемы. Всё как во взрослой жизни. Ребята погружаются в игру, им нравится зарабатывать, чтобы в дальнейшем быть свободными в передвижениях и ходить к соседним отрядам для обмена опытом и впечатлениями. И, конечно, очень интересно, что построили соседи?


Александра Парфенова

«Лето открытий» продолжается!

Очередная смена на второй площадке началась совместно в участниками третьей.


Утренние активности от мастеров и вожатых двух площадок помогли ребятам завести новые знакомства и легче перенести смену обстановки. Многие участники лагеря как раз в этом году перешли в старшие группы.


В конце прошлой недели одна из команд второй площадки добралась до портала. Ребята попали на пустую карту в совершенно незнакомую местность. Оказалось, что они очутились в подземелье. Для того, чтобы высадиться на новой земле, команды на Вечернем событии мастерили машины для подземного передвижения.


День пришёлся по душе любителям долгих летних прогулок. Во время квеста по безопасности команды исследовали все точки на карте Зимы, с которыми будут взаимодействовать в течение смены. Они изучали новую территорию обитания, чтобы вспомнить правила, которые помогут сохранить спокойствие и уверенность в собственной сохранности.


Сразу за квестом последовало знакомство с мастерскими:

- Да, для меня это важно. Я же могу в мастерской чему-то научиться и потом продолжить этим заниматься, – рассказывает Настя. Ее мнение разделяют и другие ребята, совершая свой непростой выбор. А выбирать между мастерскими – медиа, фото, танцы, кросс-фит, коллаж – им предстоит каждую неделю, осознавая объём работы и возможные трудности.


Жизнь в лагере моделирует жизнь в обществе. Такой серьёзный подход к выбору деятельности – своеобразный «пробник»: ребята принимают самостоятельные решения, а к ним по-настоящему прислушиваются и заботятся об их интересах.


Первый день смены всегда самый сложный, очень наполненный и скоротечный. Он требует много сил, но приносит куда больше радости от встреч со старыми и новыми друзьями, крепких объятий и свежего летнего запаха «Весёлых каникул».


Екатерина Колбина

Коллекторы не бросают деньги на ветер и не хранят на книжной полке. Они приклеивают их скотчем и передают всем (даже шаталкам и поганкам) фугасный привет…

Стартовала первая смена на третьей площадке. В понедельник – для ребят, и немного раньше – для вожатых и мастеров.


В субботу педагоги устроили настоящий мозговой штурм, в ходе которого проявилась общая концепция смены, родилась идея главной игры и были придуманы события, активности и челленджи первого дня.


За основу игры единогласно решили взять знаменитую «Монополию», переименовав её в «Мастерполию». Ребята оценили идею. Уже завтра им предстоит сделать свой первый ход по карте. Впрочем, по порядку.


Большинство юных участников этой смены уже были в нашем лагере и со свойственной этому возрасту наблюдательностью подмечали все новые фишки от смысла игры – до месторасположения площадки.


Новые фишки – в деталях, но общая философия осталась прежней. Дети по-прежнему могут влиять на ход игры, придумывать правила, пробовать всевозможные виды деятельности и выбирать то, что пришлось по душе.


После утренних активностей и представления вожатых и мастеров ребята разошлись на команды по интересам.

Названия команд при всём желании нельзя назвать тривиальными. Судите сами: «Книжная полка», «Деньги на ветер», «Поганки», «Коллекторы», «Скотч», «Шаталки», «Фугасный привет».


А вскоре ребятам предстояло сделать ещё один выбор. Для многих он был очень непростой: определиться с выбором мастерской. Танцы, архитектура и дизайн, видео, медиа… Каждая мастерская по-своему хороша, поэтому важно почувствовать своё истинное желание.


Не без сомнений и колебаний, однако ребята разделились по мастерским и уже успели создать первый продукт. Задачка была не из лёгких, учитывая временные ограничения. Ребятам нужно было рассказать о безопасности жизни и деятельности на профессиональном языке той или иной мастерской. Ребята со своими мастерами смогли это сделать через танец, видеоролики и бумажную инженерию.


Презентация первых продуктов смены состоялась на вечернем событии. Всего за один час мастерские сделали действительно серьёзные просветительские продукты, соответствующие техническому заданию. И да, мы не устанем повторять, что для нашего лагеря нет ничего важнее безопасности!


Вишенкой на торте стало создание логотипа и названия для телеграм-канала третьей площадки. Мы не стали заводить новый, а продолжили вести прошлогодний, заменив логотип и название.


Команды креативили как могли, проектируя макет лого и на листе бумаги, и в графическом редакторе – кому что больше нравится.


Можно сказать без сомнения, что все логотипы получились уникальными и самобытными.

Завтра будет проведен опрос, который поможет определить лучший логотип с названием и сделать апгрейд канала. Вы это сразу заметите!


А сейчас отправляемся спать, потому что, как показывает практика, второй день обычно бывает чуть более спокойным организационно, но ещё более насыщенным содержательно.


Татьяна Волошко

Второй день
Начало мастерских, водяной бой и... разная валюта?

Еще вчера нашим ребятам предоставили возможность протестировать четыре профессии и выбрать ту, которая по душе.


Наши мастерские устроены по-взрослому. Раз в день ребята будут приходить к своим мастерам и выполнять разного уровня сложности задания, учиться чему-то новому и повторять старое. За это им выдается зарплата в виде дублонов (нашей валюты).


Кстати о дублонах. Вы же помните, что вчера случилось нечто странное. Оказалось, что остров разделился на части. А значит, поменялась культура, и валюта тоже теперь не единственная. У отрядов и дублоны стали разные! Теперь им придется обменивать свои деньги на другие в банках. Находясь на острове соседа, прежде чем куда-то сходить или что-то купить, необходимо будет обменять валюту в банке. Посмотрим, как ребята с этим справятся и сможет ли каждый предоставить такую услугу.


А что же в мастерских? Сейчас доступны мастерская футбола, квиллинг, театр и рисование! Каждый из ребят попробовал всего понемногу и решил, куда пойдет. Уже сегодня стартовал первый день их работы.


А знаете ли вы, что такое квиллинг? Дети сначала не поняли это слово, но, попробовав, многие решили, что им надо туда! Квиллинг – это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, которые называют ещё модулями. Они и являются материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Эта техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь. Чтобы достичь достойного результата, необходимо проявить терпение, усидчивость, аккуратность и, конечно, освоить навыки скручивания качественных модулей.


С квиллингом разобрались. А что же ещё было у ребят из развлечений? Сегодня мы предложили такие игры, как теннис, Uno, футбол, «кошки-мышки», а также впервые за это лето провели водяную битву! Промокли все, даже вожатые… Но как же все были довольны!


Солнца садится, а значит, настало время рефлексии.


Увидимся завтра!


Александра Парфёнова

Вторник на второй площадке!!!
«Брейн-Батл», клуб инициативных инициаторов и подготовка к шоу перевоплощений

Утро на второй площадке началось с приятных новостей! Ребята получили свою первую награду за событие. Золотой запас синей команды увечился на 50 золотых монет.


Команды сделали свой первый ход. В этот раз пришлось потратиться! За каждый ход по карте команды отдают по пять золотых монет. А перед тем, как присвоить себе новые территории, нужно прощупать и подготовить почву! Это можно сделать с помощью жетонов. Если с золотом всё просто – ребята часто получают его на событиях, выполняют челленджи и задания, то для жетонов приходится постараться. В конце рефлексивного круга мастера выделяют в отряде тех, у кого получилось проявить свои лучшие качества – принести пользу команде, организовать работу внутри отряда, активно участвовать в событиях, проявлять инициативу и осознанно подходить к деятельности в мастерской. Второй жетон ребята вручают сами. Мало просто выделить человека, нужно коллективно принять решение и обосновать свой выбор, подобрать нужные аргументы – и тогда мастер сможет смело довериться своей команде.

Ребята очень редко выдвигают собственную кандидатуру. Это удивляет и очень радует – дети готовы подмечать хорошее в других, готовы радоваться за свой отряд и всех его участников.


Самым ярким событием дня стал «Брейн-Батл». Соревнование в эрудированности и находчивости увлекло практически всех ребят. Борьба за первое место шла довольно напряжённо. Сложность вопросов ни капли не смущала ребят, но вот финальный вопрос поставил многих в тупик. А что бы вы ответили в интеллектуальной схватке на вопрос «почему?».

На второй день в лагере начал работу «ИИ», известный ранее как клуб Инициативных инициаторов. Это пространство, открытое для творчества, идей и вдохновения. Тут ребята объединяются и создают события. В этой смене первым участником клуба стала Катя, которая ещё в прошлом году всё лето провела на первой площадке. Несмотря на такой юный возраст, Катя очень обстоятельно и серьёзно подходит к своей работе. Осталось только собрать команду – и шоу перевоплощений готово.


Катя Колбина

Вторник на третьей площадке.
Как быть пассивным и не реагировать на сплетни, можно ли из картона сделать крепкую табуретку и на чём заработать, если потерял все мастеркоины

Начнём с конца: как показала рефлексия, вторник на третьей площадке удался!


Он начался с утренних пассивностей. Да, именно с пассивностей. Не все могут и хотят быть активными с утра пораньше. Многим надо сначала как следует проснуться, потянуться и начать день в согласии с миром и собой. А вот во время челленджей можно было выбирать что-то для бодрости ума и тела. Одни предпочли задания на развитие кругозора, другие – на мелкую моторику, третьи захотели вспомнить курс школьной алгебры и поупражняться в решении примеров. А заодно и прилично подзаработать. Были и другие челленджи, на которые соблазнились бы и родители детей, как соблазнились сегодня вожатые и мастера.


А потом настал очень важный момент: время первого хода по карте. Везение не поддаётся рациональному объяснению, и многие команды остались более чем довольны этим первым ходом. А кто-то сразу попал в тюрьму и нарвался на штраф. Теперь нужно решать проблему.


После завтрака ребята разошлись по мастерским. Сегодня им удалось почувствовать себя на своём месте. В медиамастерской они создали редакцию, выбрали главного редактора и шеф-редактора и занялись контент-планом электронной и бумажной газеты. А ещё успели отснять пару рабочих материалов с героями своих медиапродуктов (сохраняем интригу); в мастерской видео ребята получили первые упражнения и задания от мастера и приступили к написанию сценария короткометражки. В танцевальной мастерской они отрабатывали ритм под метроном и технику под разнообразную музыку, а в «архитектуре и дизайне» начали конструировать новые сложные модели из картона.

Опережая события, замечу, что сегодня с картоном предстояло работать не только в мастерской по архитектуре, но и на вечернем событии. Но перед ним пришлось поактивничать на верёвочном курсе. Перед ребятами стояла задача придумать челлендж для других команд, мастеров и вожатых. И тут – кто во что горазд. Большинство челленджей были со спортивным уклоном, и выяснилось, что попрыгать, покидать и поиграть хотелось всем. Особенно взрослым )))

Но, кажется, вечернее событие оказалось самым волнительным и уж точно незабываемым. Техническое задание: построить из картона за 30 минут (без использования клея и желательно скотча) табуретку, которая выдержит любимого вожатого наших девчонок Егора сидя и стоя (да-да, вожатые готовы рисковать своим здоровьем ради детей).


О том, как прошло тестирование табуреток и сколько из них выдержали вес Егора, смотрите в нашем телеграм-канале.

После вечернего события ребята получили свой полдник и отправились на рефлексию. То, что там происходило, разглашать не принято, но поверьте на слово: большинство ребят поставили этому дню 9 из 10. И это прекрасный результат.


Утром мы выберем лучший логотип и лучшее название телеграм-канала. Команды-победители получат за это 600 мастеркоинов. А после завтрака мы отправимся в путешествие.


Будем делиться впечатлениями.


А пока – пока.


Татьяна Волошко

Среда на первой площадке
Строительство мостов для коммуникации городов окончено!

Сегодня уже 3 день как мы стоим город, а точнее города. Всё проходит довольно энергично. С утра ребята уже отправились в бассейн и на теннис, и сразу после началась работа в мастерских.


Поговорим о продуктах, которые дети делают вместе с мастерами. (Только без конкретики, потому что это секрет!). Театр готовит собственный танец, квиллинг и изо создают невероятные картины, а футболисты учатся играть в новой технике, которую они покажут нам уже в конце недели.


Именно сегодня строительство мостов, которые очень важны для коммуникации команд, наконец-то закончено! Каждая команда построила очень прочные и красивые мосты, да и вожатые постарались. Для проверки прочности проводился тест-драйв. Все мосты должны были выдержать катящийся, довольно тяжёлый мячик для тенниса! Так же оценивался внешний вид моста и его практичность. Путем голосования и сбора мнений жюри был выявлен победитель. Им стал (барабанная дробь) 2 отряд со своим «Космическим мостом»! Поздравляем ребят, они получают заслуженные дублоны. Другим командам не стоит расстраиваться, красивые и прочные мосты были у всех.


На протяжении всех оставшихся дней ребята продолжат стоить дома, кафе, театры, а мы будем наблюлась, как развиваются и хорошеют наши города.


Александра Парфенова

Как прошла среда на второй площадке.
«Все гениальные идеи приходят к нам первыми!»

Сегодня утром на второй площадке впервые открылись «челлендж»- активности! Время пополнять свои золотые запасы. Вчера вечером ребята принесли домой первые жетоны из мастерских, а утром уже готовы рваться в бой за новыми!


Для двух команд ход по карте обернулся неожиданностью. Шахты перекрыли флагами. Чтобы продолжить свой ход «Синяя волна» и «Корпорация монстров» должны подготовить национальные танцы – Индийский и Ирландский.

Каждый день пополняются ряды Инициативного клуба. Уже ко второй встрече девочки подготовили два творческих события. Но пока они сохраняются в большом секрете.


На вечернем событии ребята с головой погрузились в инженерию. Команды окружили свои «колодцы» и внимательно слушали правила. Задача такова: перед командой очерчен круг в центре которого стоит колодец с водой. В ней три шарика. Расстояние от колодца до края ограждения около 2х метров, задача команды – извлечь шарики из колодца, не пересекая запретной линии. Для этого вожатые открыли «банк ресурсов», получить которые можно за выполнение творческих заданий. Важно дополнение – достать три шарика нужно было тремя разными способами!


Лука из красного отряда даже не стал использовать материалы. Смекалка и поддержка мастера помогли ему справиться с задачей самым простым и быстрым способом – найти точку опоры и протянуть руку! Все гениальные идеи приходят к нам первыми!


Екатерина Колбина

Как и с кем прошла среда на третьей площадке
(Спойлер: знакомимся с мастерами и вожатыми поближе.)

Сегодня наша площадка выезжала на останец «Лягушка». Оказалось, что для многих ребят это было первое посещение местной достопримечательности.


Накрапывающий дождь немного настораживал, но совершенно напрасно.

Он закончился ровно в момент нашего прибытия на место, а череда интересных активностей и игр от мастеров отвлекала от пасмурной погоды и позволила командам заработать мастеркоины. Были и песни под гитару, и прогулки под песни. Подробнее – в нашем телеграм-канале. Кстати, с сегодняшнего вечера он называется «Монополисты», и у него новая аватарка. Победители объявлены, мастеркоины получены.

Впрочем, вернемся к дневным событиям.


После обеда начались мастерские, и сегодня практически все ребята порадовались тому, что полностью втянулись в процесс, чувствуют себя нужными и довольны тем, что происходит на мастерских. Многие также признались, что не сразу их оценили, и это говорит лишь о том, что опрометчивые выводы бывают обманчивы.

Все эти дни ребята проводят в компании и в сотворчестве с нашими педагогами, мастерами и вожатыми. Предлагаю узнать их поближе.


***

Завтра нас ждёт без преувеличения суперинтересное событие! Всё расскажем и покажем.


Татьяна Волошко

  • Виктория Думчева
    руководитель третьей площадки на «Веселых каникулах»
    «Могу собрать команду КВН и научить их писать сочинение ЕГЭ. Могу вдохновлять детей. А на площадке организовываю взрослых, чтобы каждый день становился для наших детей событием».
  • Валерия Семёнова
    педагог-организатор третьей площадки на «Веселых каникулах»
    «Могу из забытого старого сделать креативное новое. Придумываю и внедряю игровую механику, генерирую идеи и делаю дни в лагере интереснее».
  • Татьяна Волошко
    медиамастер
    «В детстве я хотела быть журналистом и педагогом и никак не могла понять, кем я хочу быть больше. Но всё идеально сошлось. Я работаю в образовательной журналистике и занимаюсь с детьми медиадеятельностью. С её помощью каждый ребёнок может выразить себя, узнать себя и других и обратиться к миру».
  • Илья Череватый
    видеомастер
    «Профессионально снимаю и монтирую видео. В мастерской дети знакомятся с основами съёмки и монтажа, чтобы дополнить имеющийся опыт и добавить в него осмысленный подход. Мы уже узнали, какие бывают крупности кадра, основные ракурсы съёмки и принципы монтажа кадров друг с другом».
  • Никита Мосин
    «Я – Никитос, работаю педагогом в детской школе искусств и артистом балета в Сахалинской филармонии. Умею круто танцевать, без остановки болтать, изучаю трюки. С детьми у меня получается быть на одной волне и творить чудеса, на мастерской делаю необычную постановку без сопровождения музыки, учу детей чувствовать ритм, чтоб они понимали, как работать под музыку».
  • Егор Новиков
    вожатый
    «Пишу музыку в любых жанрах, пою, играю на гитаре и прочих музыкальных инструментах, озвучиваю фильмы любых жанров, но больше нравится экшн! С детьми у меня все супер, они понимают меня, а я – их».
  • Марина Семёнова
    мастер по архитектуре и дизайну
    «Я – архитектор-дизайнер. В 5 лет построила своё первое сооружение из консервных банок.
    Всей душой люблю то, чем занимаюсь. Люблю жизнь. Люблю людей. Создавать красивые и функциональные пространства для жизни, досуга.
    В школе преподаю детям уроки по архитектуре и дизайну. На занятиях дети осваивают азы моделирования, проектирования и строительства, используя для этого различные приемы. Самостоятельно анализируют варианты способов решений поставленных задач и прогнозируют результат. Ребята придумывают собственные строения, создают с помощью шаблонов чертежи и макеты разных объектов».
  • Мария Любаева
    вожатая
    «Поступаю на физический факультет НГУ. Люблю танцевать (хоть никогда профессионально танцами не занималась), ходить в походы. Недавно основала НКО, занимающуюся осведомлением детей 5–11-х классов о проблеме загрязнения окружающей среды. На площадке как вожатый я провожу творческие/спортивные активности и стараюсь делать всё, чтобы интерес детей к лагерной деятельности не угасал».
  • Itiro Kanikawa
    преподаватель английского языка
    «hi! my name is itiro and conduct english speaking club at summer camp. i'm a philologist, a dancer, a model, a cinematography lover and overall an artistic person. i have 14 years of experience teaching kids and adults to develop their speaking skills».

    «Привет! Меня зовут итиро, и я провожу разговорный клуб английского языка в летнем лагере. Я филолог, танцор, модель, ценитель кинематографа и в целом человек искусства. За моими плечами 14 лет преподавания детям и взрослым. Я помогаю развить их способность говорить на английском».
Четвертый день
«Фишка каждой смены – сами дети и их идеи»

Сегодня был особенный день, потому что мы отправились в кинотеатр на новый мультфильм. А дети так любят мультики! Дорога была недолгой, да ещё и под хиты любимых исполнителей, которым ребята с удовольствием подпевали.


По приезде каждому купили билеты, и дети прошли рассаживаться в зал, а это самое трудное, ведь все хотят сидеть рядом со своими друзьями.


Нам показали прекрасный мультфильм «Зверогонщики». Ралли «Шёлковый путь» – уникальнейшая гонка. Предельные скорости, разнообразнейшие ландшафты и только лучшие зверогонщики мира. Правда, это не относится к Лори Жи, милому пушистому зверьку с большими глазами и добрым сердцем. Ему не везёт на гонках, но он должен во что бы то ни стало обойти чемпиона Арчи Великолепного, чтобы спасти свой дом. Пожелаем ему удачи! Его соперники – млекопитающие и земноводные – тоже рьяно мечтают о победе и готовы на всё, чтобы оказаться на финише первыми.

После того как мы вернулись в лагерь, перекусили и отдохнули, пришло время мастерских. Совсем скоро ребята представят свои работы. Пожелаем им удачи.


***

В промежутке между событиями мы поговорили с руководителем первой площадки, педагогом-организатором Татьяной Степановой.


– Как меняются дети и взрослые «Весёлых каникул» от начала к концу смены?

– Дети изначально приходят с вопросами. Для них много всего непонятного и нового. Особенно для тех, кто не учился в школе «Эврика» и не ходил в лагерь «Весёлые каникулы». Они не понимают, как вести себя там, где ценится каждое их слово и действие. К концу смены мы видим, как дети начинают понимать, что любая их идея будет реализована. Они знают, что их не осудят, а, наоборот, дадут толчок в реализации и поддержат все их идеи.


– На первой площадке уже третья смена. В чём её фишка?

– Фишка каждой смены – сами дети и их идеи. В прошлую смену «фишкой» стал Андрей Хан. Он построил банк. Вкладывал туда деньги и ставил ребят на проценты. Потом он обанкротился, но стал мэром города.

На этой смене ребята будут продолжать строительство города, который разделился на три части. Они будут брать на себя каждую часть и выстраивать свою политику, строить градообразующие предприятия. Очень интересно, к чему они придут. Ведь у каждого острова будет свой цвет валюты – дублона. Ребята будут учиться налаживать коммуникацию для обмена и продажи материалов. И дети снова сами создадут ту самую фишку.


– Что вам лично больше всего нравится в лагере «Весёлые каникулы»?

– У нас очень крутые дети и педагоги. Мне нравится наша система работы. Можно посчитать на пальцах места, где она применяется и существует. Дети проходят курс этой системы. Они меняются. У них есть возможность ошибаться. Пусть ребенок ошибётся, но потом он будет рефлексировать эту ошибку и искать новые решения. А ещё он поймёт, что его не накажут за ошибку. Ошибки – это нормально. И это нужно знать всем детям!


Александра Парфёнова, Софья Волошко

Четвертый день
Освобождение территории от непрошеного гостя, спортивные квесты, поиски человека с «зелёной пяткой»

Шум в шахтах разбудил местных жителей – в подземелье «Весёлых каникул» пробрался змей. Все шахты оказались поражены, задача всех команд в течение дня – освободить свою территорию от непрошеного гостя, иначе случится обвал! А его последствия встанут в кругленькую сумму.


Утром открылись станции добычи, среди новых челленджей – спортивные испытания на статику и динамику, задачки на ловкость и меткость! Сразу после ребята отправились на завтрак и в мастерские.


На этой неделе самая многочисленная команда собралась в медиа. Несмотря на то что ребят очень много, все они активно участвуют в создании продукта – фильма. Работа есть у каждого: операторы, режиссёры, сценаристы, дизайнеры декораций. В сложных и длительных проектах дети учатся распознавать зону ответственности, лучше понимают свою роль и важность организации слаженной работы команды.


После обеда все отряды вновь собираются у карты.


Но для жёлтых и синих ход заблокирован! На прошлой игре они открыли клетки «подставы» с флагами Индии и Ирландии – интернационализация в действии! Чтобы аннулировать карточку и продолжить ход, обе команды танцевали и погружали зрителей в национальный колорит! Обошлось без штрафов и растрат казны – все команды вновь в игре!


Утром спортивные состязания не закончились. Вечернее событие открылось активным квестом. После его прохождения ребята получили новую задачу – найти человека с «зелёной пяткой» и забрать у него устройство, которое может отпугнуть змея. Спасательная операция удалась, хоть создала много шума! Бесследно обидчик не пропал и оставил после себя следы, по этим клеткам тоже можно ходить – но это потребует куда больше ресурса.

Но ничего, вместе мы справимся со всеми трудностями!


Екатерина Колбина

Четверг на третьей площадке
О чём говорят мастера за обедом

День начался с утренних пассивностей вперемешку с активностями, которые плавно перетекли в челленджи. Многим ребятам удалось за первый час пребывания в лагере принести в команду больше 1000 мастеркоинов. Перед тем, как сделать очередной ход по карте, команды поучаствовали в аукционе, и некоторым посчастливилось заработать ещё.


Мастерские сегодня работали в два захода – до и после обеда, но многим ребятам по ощущениям всё равно не хватило времени. Как отметили девочки из «Книжной полки», в том году они меньше переживали за качество, больше за скорость. В этом году ситуация изменилась с точностью до наоборот.


***

Не только дети, но и взрослые нашего лагеря с нетерпением ждут походов в Хаб. А как вы думаете, о чём говорят мастера и вожатые, когда встречаются друг с другом за обедом? Конечно же о своих мастерских.


Сегодня мастер по танцам Никита и медиамастер Татьяна обсудили профессиональную «кухню».


По словам Никиты, в мастерской по танцам наибольшую сложность для детей представляет необходимость синхронизироваться друг с другом и чувствовать ритмический рисунок. А ещё, как это ни странно, в большой команде намного проще заниматься с детьми «с нуля». Впрочем, хороший педагог всегда учитывает интересы, навыки и предпочтения каждого ребенка и может встроить в общий продукт любое танцевальное направление.


А Татьяна рассказала о том, что в ее мастерской ребята дорабатывали сценарии, снимали интервью и деятельность других мастерских; записывали подводки, выставляли свет, работали со звуком, писали новости и учились быть живыми в кадре. По признанию ребят, они сами замечают, как меняется их состояние от дубля к дублю: они становятся раскрепощённее, свободнее, живее и понимают, какие вопросы действительно хотят задать герою интервью (не для формальной галочки, а из собственного интереса). Судя по намеченному контент-плану, работы ещё невпроворот. По словам Татьяны, приобретение профессиональных навыков в ходе медиамастерской – бесспорно важный момент, но отнюдь не главный. Медиа – всего лишь инструмент к самопознанию и самовыражению ребенка и развитию его воображения.


Завтра мы расспросим мастеров по видео и архитектуре Марину и Илью о том, как дается детям всё происходящее в их мастерских и что всё-таки является самым значимым и ценным для них.


***

Вечером на площадке прошло событие в духе времени. Ребята снимали ролики по сгенерированным нейросетью текстам, задав ей начало истории. Каждая команда получила свой текст в определенном жанре. Остаётся только удивляться, как за один час им удалось продумать сценарий, сыграть, отснять, а потом ещё и смонтировать.

Завтра мы узнаем какая команда победила, хотя, признаться, победителями достойны быть все.


Но это ещё не всё, что нужно знать про завтрашний день, который мы назвали пятница на чилле. Девочки из клуба инициаторов под руководством педагога-организатора Леры придумали пижамную вечеринку и решили не затягивать с ее проведением, детально продумав этапы события. О том, как оно прошло, мы вам обязательно расскажем и покажем.


Татьяна Волошко

Пятый день
Квест от неизвестного гостя

Утро на первой площадке началось с челленджей. Ребята платили дублоны за участие и, если побеждали, получали еще больше, после чего отправлялись в свои отряды и продолжали постройку городов.


Без мастерских не проходит ни один день, так что ребята отложили строительство, направившись к своим мастерам. Вечером они отмечали, как им нравится работать над своими объектами, создавать, творить и улучшать.

Главным событием этого дня был квест, который нам подготовил неизвестный гость.


Кстати, знаете ли вы, откуда появилось слово «квест»? Оно происходит от английского quest и означает поиск, приключение. В квестовых играх герои сталкиваются с заданиями, для выполнения которых нужно включить не только логику, но и свои знания и навыки.


Как таковой первый квест The Game был создан в начале 1970-х годов, в нем участники искали сокровище по координатам городов Сан-Франциско и Сиэтл.


Гостя, который все это устроил, мы даже не видели, но он присылал голосовые сообщения с подсказками и оставлял свертки с загадками, разгадав которые, мы узнавали место следующей подсказки. В конце квеста было самое сложное: найти конверт с дублонами на детской площадке. Ребята потратили много сил и времени, но в итоге нашли заветный конверт и были очень рады.


Уставшие, но счастливые, ребята вернулись в лагерь, перекусили и обсудили прошедший день. А тайна нашего гостя так и осталась нераскрытой…


Александра Парфёнова

Пятый день
Танцевальные баттлы, останец «Лягушка», беседы с мистером Джорджем – как закончилась первая неделя нашей смены

Неделя была непростой, но очень занимательной.


После утренних активностей и пассивностей вожатые и мастера посадили ребят в автобусы и отправились в первое совместное путешествие. Несмотря на хмурую погоду, на останце ребята сделали свои ходы и выполнили испытания. Красная, оранжевая и синяя команды показали, что могут работать в команде – перед началом хода ребята изображали движения животных, но с одним важным условием – вся команда должна одновременно показать одного зверя, единый организм.


Сразу после хода все отряды собрались вместе для проведения баттла. На «Лягушке» ребята показали, как они справляются с разными стилями, направлениями и сложными ритмами.


После приезда – мастерские и время выбора. В танцевальной мастерской на этой неделе готовят что-то необыкновенное. Каждый день в мастерской расставляют ширмы и натягивают плотное тканевое полотно – в понедельник нас ждёт театр теней. Это очень непростой проект, но у девочек загораются глаза, когда наконец получается добиться нужной формы, красивых фигур и перестроений. С нетерпением ждём результата!


А в мастерской коллажа на этой неделе ребята глубоко погружаются в местный колорит. В понедельник нам презентуют целую выставку, посвящённую жизни и быту коренных народов Сахалина. Дети работают с этническими журналами, текстами и архивными фотографиями.


С нетерпением ждём понедельник и презентацию мастерских, неделя была очень творческой, активной и немного сумбурной. Но дальше нас ждёт только лучшее!


Екатерина Колбина

Чем закончилась неделя на третьей площадке
Пятница – это всегда немного праздник. Хочется провести ее необычно. Кажется, у нас это получилось.

С утра – активности и танцевальный баттл с участием вожатых, мастеров и детей, потом работа в мастерских и время по выбору, а в завершение дня – вечернее событие, которое придумали сами дети. Сегодня мы чилили на пижамной вечеринке и зажигали в шоу талантов, которое оценивало жюри (среди которых, надо признать, больше добрых полицейских, нежели злых), состоящее из мастеров нашей площадки. И да, ребята конечно же сделали ход по карте и приобрели необходимые ресурсы. Всё чаще от команд можно услышать интересные размышления об экономически целесообразных и выгодных решениях. Они наращивают свой капитал законным способом, придумывают финансовые схемы и постепенно корректируют течение игры.


***

Сегодня медиамастерская заглянула в «Архитектуру и дизайн». Пока Марина давала интервью корреспондентам, ее подопечные не прекращали работать со своими арт-объектами. В этой мастерской особая атмосфера. Каждый чем-то занят: кто-то режет, кто-то клеит, кто-то красит, кто-то паяет, а кто-то при помощи клеевого пистолета соединяет мелкие части с крупными. Это очень похоже на медитацию. «…когда ты в лесу, ты становишься частью леса. Весь, без остатка. Попал под дождь - ты часть дождя. Приходит утро - часть утра…» Продолжая прекрасного Мураками, когда ты создаёшь свой арт-объект, ты становишься его частью…


Мы отметили, что в этой смене очень много крупных объектов, что у непосвященных сразу вызывает вопрос: что происходит с проектами ребят по окончании смены? Где всё хранится? Ведь это невероятное количество бумаги, картона, пенопласта и других материалов! По словам Марины, почти всегда ребята забирают свои проекты домой, а те, которые невозможно унести, увозят на машинах их родители.


***

Сегодня были и незапланированные события и много инсайтов. Так в конце дня мы посмотрели классный и качественный фильм от видеомастерской. Один из ее участников, Кристиан, уезжает и, к сожалению, не попадает на финальное событие смены. Он захотел презентовать продукт своей команды, который все ребята и взрослые высоко оценили. Мы спросили мастера Илью, как проходит работа над созданием видео? Ведь не секрет, что многие ребята научились хорошо снимать, но у них не всегда получается довести проект до культурной нормы. По словам Ильи, он сочетает теорию с практикой и делает это ненарочито. Ребята показывают ему смонтированное видео, Илья разбирает его на предмет недочетов, а затем дает необходимую теорию, упражнения и просит доработать, убрав всё лишнее и добавив недостающее.


А ещё сегодня случился необычный полилингвальный опыт. Лёва из медиамастерской решил взять интервью у преподавателя английского языка Итиро. Он преодолел волнение и продемонстрировал хорошее знание языка. Но это еще не всё. В рабочем процессе неожиданно для всех зазвучало не два языка, а сразу три: английский, французский и русский. Ведь не только Лева общался с Итиро. Мастер Татьяна говорила с ним на французском, Лиза - на безупречном английском. Все остальные ребята, присутствующие на съемках, тоже легко общались с героем интервью, давая советы по расположению в кадре: с какой стороны лучше сеть, куда смотреть и так далее.????


Довольные и вдохновленные мы уходим на выходные. Понедельник обещает быть спортивным.

До скорой встречи!

Шестой день
Премьера на первой: танцевальный баттл между отрядами!

Первый день недели, как обычно, начался с челленджей. Суть заработка на таких вызовах состоит в том, что ребята «отрывают от души» любое количество дублонов, но если они выигрывают, то получают вдвое больше. Каждый сам решает, насколько он уверен в себе и сколько готов отдать и получить взамен.


После такого игрового способа нужно и поработать, так что все отправились по мастерским, где в конце рабочего времени им выдают зарплату.


А перед большим событием нужно отдохнуть. Сегодня на время выбора выпало рисование, игры на поле, полилингвальный клуб и лепка из пластилина. Ну а дальше – самое важное время дня...


Именно сегодня, именно сейчас, впервые за это лето – танцевальный баттл между отрядами! В нем мог принять участие каждый, кто заплатил за вход. Битва была жаркой, эмоциональной и веселой (смотрите наш телеграм-канал).


Натанцевались, напрыгались, набегались, и, уставшие, стали ждать результатов. После тщательного подсчета голосов жюри выяснилось, что победители… абсолютно все! В этом баттле каждый удивил по-своему, и одного победителя выявить не удалось, поэтому каждый отряд получил свой приз. На этой позитивной ноте и завершился наш день.


Встретимся завтра!


Александра Парфенова

Приятно познакомиться!
С кем проводят время участники лагеря «Весёлые каникулы»
  • Анна Шашкова
    содержательный руководитель второй площадки.
    Моя основная задача - помочь разным субъектам деятельности выстроить диалог так, чтобы каждый в нем почувствовал собственную значимость. Любимая цитата А.Г. Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность - отстаивают».
  • Катя Колбина
    педагог-организатор второй площадки
    «Меня зовут Катя. В этом году моя роль на “Веселых каникулах” – педагог-организатор.
    Я танцую, практикую йогу, занимаюсь спортом, редактирую тексты и много читаю! Читать мне положено в силу профессии – в этом году я получила диплом филологического факультета.
    С детьми я могу поговорить о важном, помочь им разобраться в себе и своей внутренней мотивации. С практической точки зрения я могу передать ребятам навыки работы в медиапроизводстве, танцах, театре и организации событий. Я могу помочь раздвинуть рамки привычного и позволить фантазиям стать чуть реальней».
  • Саша Еманаков
    фотомастер
     «Я – наставник-мастер по фотографии в детском лагере и корпоративной школе от компании “Сахалинская Энергия”. К фотографии пришел в 14 лет, добравшись до дедовского чемодана с пленочными фотоаппаратами. Много путешествую по острову и занимаюсь туризмом. Люблю природу и людей!»
  • Алёша Жвалик
    мастерская коллажа
    «Я – член Союза фотохудожников России. По профессии маркетолог, по призванию гедонист. Выставлялся в Эрмитаже. Снимаю кино, пишу книгу, фотографирую, рисую, режу да клею. На площадке я веду мастерскую коллажа, где мы совмещаем несовместимое и воображаем невообразимое. Всё это здорово прокачивает креативность, композицию, чувство цвета, помогает глубже смотреть на мир и искать своё место в нём, разбираться в природе вещей и острее чувствовать жизнь».
  • Анна Глеба
    медиамастер
    «Меня зовут Анна, я – педагог, переводчик и музыкант: играю на скрипке, альте и фортепиано и владею английским языком. Я прожила пять лет в Азии (в Индии и Китае). После возвращения в Россию активно преподаю музыку, английский и играю в филармоническом оркестре. На площадке мы с детьми занимаемся в медиамастерской: учимся брать интервью, снимать видео, придумывать сюжеты и воплощать их в жизнь. Моя главная задача на площадке – окружить заботой каждого ребенка, помочь ему проявить себя и раскрыть свой потенциал».
  • Леся
    «Меня зовут Леся. Сейчас я студент по специальности “дизайн”. Интересуюсь и занимаюсь не только этим, например, состою в коллективе “Древо”. Для детей в первую очередь я – друг, который может их выслушать и поговорить на темы, важные для них. На площадке ВК являюсь вожатым, и для меня это ответственная, увлекательная и в то же время непростая работа. Нам очень хорошо с детьми, поэтому мы с коллегами олицетворяем фразу “Веселые каникулы”».
  • Ева
    «Здравствуйте, меня зовут Ева. На площадке работаю вожатой. Закончила музыкальную школу и продолжаю любительски заниматься фортепьяно. Люблю историю и изучаю английский язык, а с детьми на площадке у меня хорошо получается найти общий язык. Помогаю им решать конфликты между собой и объясняю им, что у каждого человека есть право выбора».
  • Анастасия Югашкина
    вожатая второй площадки третьей смены
    «Раньше я увлекалась легкой атлетикой, волейболом. Имею опыт работы с проблемными детками. На площадке помогаю ребятам раскрыть в себе новые качества и уметь находить общий язык. Ну и, самое главное, доставляю им положительные эмоции».
Шестой день
Если вы умеете прыгать на мячах, играть в футбол на корточках и вовремя занимать пустое место – welcome to the club!

Пожалуй, самым ярким событием этого дня стал Workout. Не каждый день увидишь вожатых и мастеров, прыгающих на резиновых мячах или играющих в футбол на корточках. И это ещё не всё, что им сегодня пришлось пережить, причем в удовольствие. И взрослые, и дети оценили Workout на 10 из 10 и ждут повторения, если не в этой, то в следующей смене. Смотрите фото- и видеоотчет в нашем телеграм-канале.


***

Много тревог и волнений вызывает у ребят игра смены. Свободных клеток для хода остается всё меньше, как и недвижимости. Команды всё чаще (и не без грусти) говорят о везении, а неунывающие ищут, на чём бы ещё подзаработать, и просят у мастеров дополнительные квесты. Времени, действительно, остается не так уж и много.


***

В мастерских чего только не происходит! Именно там, за ремеслом, ребята говорят и спрашивают о разном. (Рубрика «Услышано и подслушано»).


***

– Если мы закончим свои проекты раньше пятницы, сможем начать ещё один?

– Хм, зависит от того, останетесь ли вы довольны результатом уже сделанных… Вдруг с ними надо ещё посидеть? А если придёте в четвертую смену, можно и начать, pourquoi pas? («почему бы нет», фр.)

– Что?..


***

– Кто читает бумажные книги и журналы?

– Я только их и читаю, люблю запах бумаги и новые закладки!

– А телевизор смотришь?

– Нет, зачем, у меня же телефон есть…


***

– Это вырежь, это добавь, заставка, перебивка… АААА!

– А ты как хотел? Снял, смонтировал колбасу и готово?

– Какую колбасу?

– Колбасу из видео. А кто «блох» вырезать будет?

– Да я их пришлепну, и всё! Зачем их вырезать?


***

Завтра у ребят ещё один день вызовов. Спойлер: повезёт полиглотам! Нам пригодится английский, французский и хороший (почеркнуто) русский.


Кстати, в заключение хорошая новость для всех любителей чистого русского языка: с завтрашнего дня на третьей площадке вводится штраф за нецензурную брань, которая нет-нет да и проскакивает. Не обессудьте!


Татьяна Волошко

Седьмой день
Творчество, сообразительность, воображение и строительство!

Сегодняшний день был про воображение и сообразительность.


Любые творческие занятия развивают у детей эстетическое восприятие и воображение, помогают познать окружающий мир в деталях и открыть в себе что-то новое. Благодаря творчеству у ребёнка формируются трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, а это ключевые свойства характера. А ещё повышается интеллект и развивается память. Если так пойдет, совсем скоро наши художники будут устраивать вернисажи в известных галереях.


Строительство тоже можно назвать творчеством. А как же иначе? Каждый отряд продолжает создавать свой город, а некоторые уже заканчивают. Например, третий отряд сделал себе все спортивные площадки, которые только есть, первый уже занимается озеленением территории, а второй строит взлетные площадки для самолетов и вертолетов.


Сегодняшнее вечернее событие тоже было творческим. Нужно было создать свой плот, чтобы он держался на воде, а также механизм к нему, который позволит плыть без любой помощи. Для всего этого ребятам необходимы ресурсы. Их можно купить у нашего президента, но всё это вышло им в копеечку. Мы потратили все силы и дублоны, чтобы задумка заработала. Первый и второй отряды успешно справились с задачей, они получили свою награду в виде 300 дублонов! К сожалению, третий отряд истратил все свои попытки, но плот, хоть и уверенно стоял на воде, так и не поплыл. Но не стоит расстраиваться! За прекрасное, хоть и неподвижное судно ребята получили 250 дублонов.


Александра Парфёнова

Педагоги первой площадки третьей смены
  • Татьяна Степанова
    педагог-организатор первой площадки
    Режиссер культурно-массовых мероприятий (переквалификация «Образование и педагогика» ОАНО «Детский центр Эврика»).
    «В этом мире нет плохих детей, есть слишком умные взрослые».
  • Дарья Хамисова
    младший воспитатель на первой площадке
    «В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума».
  • Данил Титов
    инструктор по ФК на первой площадке
    «Люби то, что делаешь, и делай то, что любишь».
  • Вадим Шаломай
    воспитатель на первой площадке
    «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни». Ф. Достоевский
  • Дарья Шарапова
    воспитатель на первой площадке
    «Полюби детей, подружись с ними, помоги им и защити каждого. Вспомни, о чем ты мечтал в их возрасте». Ш.А. Амонашвили. «Как любить детей»
  • Дарья Дёмина
    младший воспитатель на первой площадке
    «Детей учит то, что их окружает».
  • Виолетта Гащенко
    младший воспитатель с дополнительными компетенциями на первой площадке
    «Whoever is happy will make others happy too».
Седьмой день
Учимся выбирать, отстаивать свои интересы и менять жизнь вокруг себя

Вчера в лагере прошла презентация мастерских. Первые продукты этой смены ждали своих зрителей в мастерских и залах. Начали ребята с просмотра фильма от медиа-мастерской. Захватывающий сюжет, трагические повороты сценария и монтаж всегда вызывают большой интерес и приковывают внимание зрителей. Спортивная мастерская не только представила свой продукт, но и дала зрителям возможность попробовать на себе «полосу препятствий». В мастерской коллажа появилась ещё одна выставка и Зин, посвящённый истории коренных народов Сахалина, в этот раз нас порадовали не только творческие работы, но и текстовые материалы из истории жителей дальних северных народов.


***

- Да, на этой неделе понравилось. Со старыми фото работать интересно, очень смешные в шубах нивхи.

- Ты сделал очень интересную работу, отличная композиция! Где ты нашёл изображение с таким старым фотоаппаратом, почему его использовал?

- Да не знаю. Просто нашёл картинку и подумал, наверное, они там не часто снимают что-то. Вот так и составил коллаж.


***

Можно сказать, что сегодняшнее событие тоже стало презентацией. Клуб инициаторов представил свою первую работу – Шоу пародий. От разработки идеи, до подбора материала – все процессы контролировала инициативная группа. Да, смущение перед большой аудиторией берёт своё, но девочки быстро исправились и с большим интересом выходили на публику и буквально делили микрофон между собой. Подготовка реквизита и разработка сюжет заняли больше всего времени. Но результат сильно порадовал как организаторов, так и участников.


Все команды готовили по 2 костюма персонажей из мультфильмов, попавшихся ребятам после жеребьёвки. В назначенное время встретились в зале и сильно всех удивили. Жюри на этот раз было необычное. Инициаторы подготовили флажки с баллами и попросили каждую команду выбрать 1го человека в качестве члена комиссии жюри. За себя, разумеется, никто не голосовал.


Отряд «зелёных» немного задержался, но потом очень удивил всех своим финальным выходом! Ребята успели найти точку сплочения и уверенно вышли на третье место! Также в тройку лидеров попали «жёлтые» - с костюмами их мультфильма Рапунцель и знаменитыми атрибутами главных героев. Победителями сегодня ушли домой «Синие», собравшие костюмы Фионы и Шрека с невероятным сходством.


Главное, что всем удалось отдохнуть и посмеяться, пообщаться со старыми друзьями или даже завести новых. Этот день примечателен большим количеством открытий и неожиданных проявлений инициативы, ведь именно для этого мы приходим в лагерь, правда? – научиться выбирать, отстаивать свои интересы и менять жизнь вокруг себя!


Екатерина Колбина

Как команды полиглотов не сразу, но всё-таки сделали летучих змеев
Новости с полей третьей площадки.

Вчера мы писали о том, что во вторник будет много английского языка. Так и случилось.


Но не английским единым, как говорится. Сегодня многие команды познакомились и с французским. За полчаса его, конечно, не выучишь, но узнаешь, как много в русском языке французских слов. А их более двух тысяч! Мы пользуемся ими практически каждый день: визажист, жанр, фельетон, душ, трюмо, сервант, абажур, табурет, шезлонг, этаж, антресоль, багаж, режим, парад, пальто, балет, багет, амплуа и так далее и тому подобное. Многим словам ребята искренне удивились и уж точно запомнили их.


А на вечернем событии, которое провёл мистер Ник, не прозвучало ни одного русского слова. Мистер Ник поставил перед ребятами задачу смастерить воздушный змей, купив на мастеркоины все необходимые для этого материалы. Ребятам пришёл помочь и Итиро, которого все очень ждали. Каждую команду он поддержал и словом (конечно же английским), и делом.


Было очень непросто, но ребята справились, правда, пока не проверили своих змеев в деле. На это есть целое утро среды!


***

В нашем дневнике мы не раз рассказывали про мастеров третьей площадки, но вожатые, поверьте, достойны этого не меньше. У нас есть любимый всеми Егор – талант и мастер на все руки, которого ребята помнят по предыдущим годам и сменам; Маша – спортсменка, активистка и просто красавица, и Юля – юная и милая, но мудрая и опытная девушка. У каждого из вожатых – своя история взаимоотношений с лагерем «Весёлые каникулы». Маша была здесь ещё ребёнком и мечтала поработать вожатой; Юля и Егор уже которую смену работают вместе и придумали не один десяток квестов и челленджей. Кстати, у Юли в этом же лагере работает и мама. Такая вот педагогическая династия.


***

Во время выбора и чилаута были и игры, и страшные истории, и изготовление кукол из проволоки и ниток, и много чего ещё…


Завтра мы будем экспериментировать и начнем с перестановки вечернего события на дневное время. Оставайтесь с нами!


Волошко Таня

Восьмой день
Спортивный день и практика в озвучке

Сегодня был спорт-день, ребята успели сходить и на плаванье, и на теннис, и на футбольное поле. Они повторяли, что теннис – очень интересный и увлекательный вид спорта, рассказывали, что некоторые даже дома играют в него, а ещё сравнивали его с бадминтоном. Кстати, а вы знаете историю тенниса? Большинство историков считают, что теннис зародился в монастырских обителях на севере Франции в XII веке, но тогда по мячу били ладонью; отсюда и название jeu de paume («игра на ладони»). Только в XVI веке в обиход вошли ракетки, и эту игру стали называть «теннис». Теннис был популярен в Англии и Франции, и Генрих VIII Английский был большим поклонником этой игры, которую теперь называют настоящим теннисом.


Сразу же после игры все отправились по мастерским, зарабатывать и продолжать учиться, теперь уже любимому делу.

Сегодняшнее событие было очень необычным, и называлось оно «озвучка». Из названия можно понять, что отрядам нужно что-то озвучить. Всем предоставили небольшие отрывки из фильмов или мультфильмов, и ребята, разойдясь по разным комнатам, чтобы никто преждевременно не услышал, принялись за озвучку.


Когда мы слышим о профессии диктора, сразу представляем текст и диалоги. Но у нас ребята должны озвучить не только слова, но и все звуки происходящего на экране: звук движущейся машины, борьбы между хорошим и плохим, вилки, скрежещущей по тарелке, и прочее. Все справились отлично, и, конечно, мы здорово посмеялись. Так как это конкурс, то, разумеется, есть и победитель: в сегодняшнем событии первое место занял второй отряд! Поздравляем их от всей души и торжественно вручаем дублоны. У остальных ребят есть шанс попытать удачу завтра.


Посмотрим, кто станет следующим номером 1!


Александра Парфёнова

Восьмой день
Среда на второй площадке: как рождаются сильные команды и крепкие связи

День начался с классических челленджей, но сегодня открылось несколько новых станций – возможностей пополнить золотые запасы всё больше.


Перед началом хода ребят остановила красная лента – проход закрыт, в шахтах случился обвал. Чтобы выйти из этой западни команды занялись строительством перекидных мостов на новую карту. Задача осложнялась тем, что с пустыми руками не переехать в новую шахту. По каждому мосту проезжал грузовик, доверху загруженный глиной! К счастью, все команды справились с заданием, заполнили мосты клетками хода и перенесли свои позиции в безопасную зону. На новом поле множество неизведанных территорий и точек притяжения.


А на доске выбора уже несколько дней пополняется страница «Школы Драконов». Самоорганизующаяся активность смогла даже самых озорных посадить за парты и приучить прилежно тянуть руки.


- Ну, просто, я и моя подруга – мы очень любим драконов. Он всё про них знает и точно кого-то научит. К нам все будут ходить! Но только нельзя прийти один раз, в нашу школу нужно ходить неделю. Минимум!


Именно благодаря такому искреннему интересу и самостоятельности мысли рождаются сильные команды и крепкие связи. Катя придумала «школу драконов» и пристально следила за её состоянием, посещала все встречи и оформляла доску выбора.


В это же время члены клуба «ИИ» вышли на финальный этап подготовки секретной «Пижамной вечеринки». Наконец оформили сюжетный план, организовали зоны отдыха и развлечений, подготовили списки материалов и обратились к взрослым за помощью. Последнее бывает особенно важно, даже для самых сильных и самостоятельных. Нужно учиться принимать помощь и правильно ей использовать. Уже в конце дня девочки подготовили фотозону, плакат и представление своего события:

  • Объявили конкурс талантов и конкурс пижам
  • Рассказали про активности
  • И обозначили дресс-код вечера

Трём ладони и с нетерпением ждём открытия новых талантов, ярких костюмов и нового плей-листа, который ребята собирали специально для этого вечера!


Екатерина Колбина

Восьмой день
«Чтобы понять, что чувствуют дети, не нужно стоять над ними, нужно с ними быть»

Третья площадка ворвалась в середину недели буквально вихрем. До завтрака у ребят была возможность доделать воздушных змеев, протестировать их в полёте и продемонстрировать всей площадке. Время полёта – 10 секунд.

А потом началась подготовка к шоу «Точь-в-точь». Как выяснилось в момент просмотра ознакомительного ролика, не все ребята знакомы с идеей проекта. Но судя по тому, с каким энтузиазмом они взялись за подготовку, проект им понравился.


***

Сегодня мы увидели Виктора Цоя (аж двух), Клаву Коку, Анну Плетнёву и Винтаж, Григория Лепса, мистера Биста и многих других. Сказать, что это было здорово, ничего не сказать! Хотя номинальные места и были, вожатым и мастерам понравились все участники в равной степени. Многим ребятам пришлось преодолевать волнение и стеснение, а это дорогого стоит!


После шоу команды размялись в игре «Угадай мелодию», а потом началось новое испытание – танцевальный баттл! Условие – участвуют все члены команды; на подготовку танцевальных движений – 5 минут; музыка до начала выступления неизвестна. Как вам задачка? Специальное условие: команда взрослых тоже в деле. Подробности – в наших фото и видео.


А от себя позволю несколько слов как участник происходящего. Чтобы понять, что чувствуют дети, не нужно над ними стоять, нужно с ними быть. Пробовать то, что пробуют они, играть в то, во что играют они, принимать те же вызовы, которые принимают они. И это не сложно (сложнее этому сопротивляться), это круто! Танцевальный баттл – очередное доказательство, да и дети оценили, что приятно вдвойне!


Пожалуй, этот день станет одним из самых весёлых, креативных и ярких дней третьей смены.


А завтрашний, уверена, будет не хуже, потому что его придумали дети.


Волошко Таня

Девятый день
Весёлая поездка на природу, песни хором и последний день мастерских

День начался с удивительной поездки на останец «Лягушка». Там мы все вместе прогулялись, познакомились с местными растениями и насекомыми, послушали тишину природы, а после – нарушили ей, решив спеть песни. А ещё мы увидели сад камней, о котором позже ребята говорили больше всего.


Мы положили свои камушки и загадали желание. Говорят, если камень не упадет, то желание сбудется! Все были поражены этим садом. Гора «Лягушка» – одна из самых известных достопримечательностей Сахалина. Она расположена в отрогах Сусунайского хребта, и это геологический памятник природы регионального значения.


Считается, что эта гора почиталась у древних айнов как храм Мудрости, а рядом с Лягушкой находится камень, на котором есть вмятина в форме человеческого тела. По легенде, тут закончила свой земной путь шаманка из племени Ушты, она добровольно похоронила себя заживо между плитами, чтобы спасти свой народ от злых чар. Вблизи гора – точная копия лягушки, даже мордочка как настоящая. Надо сотворить такое чудо природы!


Все были в восторге от нашей небольшой прогулки.


А дальше у ребят было много свободного времени, которое они потратили на настольные игры, футбол, танцы (они всегда могут купить на время колонку с музыкой за дублоны), рисование, лепку и много всего другого.


Первый отряд нам особенно запомнился. Ребята начали разгадывать загадку зашифрованных дневников Билла. Эти дневники из вселенной «Гравити фолз», которая очень популярна у детей, что неудивительно! Ведь в ней рассказывается о невообразимых животных и даже монстрах, обитающих в небольшом городке, а сами дневники написал исследователь, который искал этих существ и писал о них заметки, но в дневниках много зашифрованных текстов, и именно расшифровкой их начали заниматься ребята из первого отряда. Пожелаем им удачи! Многим очень нравится проводить время именно так, но работать тоже надо. Дальше были мастерские.


На них ребята очень сильно стараются и спешат, потому что уже завтра будет показ того, что они мастерили на протяжении двух недель. Все переживают, но уверены в своем успехе. Что же там будет? Совсем скоро узнаем!


Александра Парфёнова

Девятый день
Хочешь поспать? Сейчас самое время!

Сегодня на второй площадке особенный день! Но как сложно бывает вставать рано утром с постели и сразу начинать его активно. Многие из нас не могут расстаться с подушкой, оставить уютную пижаму и тёплое одеяло до самого последнего момента…


Именно поэтому один из завершающих дней смены мы посвятили исполнению мечты ребят – Пижамной вечеринке.

С самого утра по школе бродят драконы, единороги, зебры, котики и мишки. Практически все принесли с собой мягкие игрушки, подушки и пледы. Весь день работало особое правило: хочешь поспать? Сейчас самое время!

В программе мероприятия: стол гаданий с Имаджинариумом, настольные игры, крокодил, шатёр для отдыха и интересных историй, бой подушками и чилл-зона. После работы станций совместный просмотр любимых мультиков и Конкурсы!


Если заранее на конкурсы талантов и пижам записалось не так много ребят, то после старта количество желающих поучаствовать увеличилось в разы. Гимнастика, танцы, битбокс, рисование, оригами – на нашей сцене случилось практически всё. До самой последней минуты ребята изобретали способы рассказать о себе и удивить жюри.

То же случилось и с конкурсом пижам. Некоторые участники выходили несколько раз – дополняли свои костюмы, изменяли презентации и просто радовались возможности ярко о себе заявить.


Уже завтра утром награда найдёт всех участников конкурса!


После вечеринки – восстанавливаем силы, полдникаем и рефлексируем.


Вот бы каждый день был в пижамах! Кстати, как думаете, нам бы это надоело?


Екатерина Колбина

Девятый день
«Перевернутый урок», или Когда рулят дети

Главным событием четверга стал «Квиз-импровиз». Его придумала инициативная группа ребят, а взрослые лишь подготовили свою станцию. По практически единогласному мнению, каждая станция была действительно интересной и довольно сложной. Основной акцент был сделан на русский язык. Задания предполагали умение подбирать синонимичные слова и выражения, наличие способности читать по губам и отвечать на вопросы словами, начинающимися с одной и той же буквы, и так далее.


Все задания наравне с детьми выполняли и взрослые. В квизе участвовал даже учитель английского языка Итиро, ставший настоящим героем вчерашнего дня. Ребята долго обсуждали и пересматривали танец взрослых, в котором ведущую партию исполнил определенно он. Однако ребята удивились тому, что англоговорящий учитель пришел на мероприятие, в котором общаются только на русском языке. Но позвольте, разве не естественно желание выучить русский язык? Надеемся, Итиро придет и на закрытие смены, которое состоится уже завтра.

***


В пятницу нам предстоит прожить важный и волнительный день. Вожатые и мастера напридумывали всевозможных активностей и сюрпризов, чтобы он обязательно запомнился ребятам.


К слову, лидеры планирования всех событий – содержательный руководитель третьей площадки Виктория и педагог-организатор Лера. Викторию многие ребята знают как руководителя Корпоративной школы «Эврика», в здании которой и расположились территории второй и третьей площадок, а Леру – как вожатого и медиамастера прошлых лет.


И Виктория, и Лера за свою педагогическую деятельность успели побывать в разных позициях, поэтому хорошо чувствуют ребят и готовы к любым неопределенным ситуациям.

По признанию Леры, ей нравится общаться с детьми, придумывать и организовывать события, квесты и челленжи. Попадая на площадку лагеря, она чувствует прилив сил и желание творить. Лера отлично танцует, поёт, играет в спортивные игры и очень любит детей. А дети, конечно, отвечают ей взаимностью.


Викторию ребята считают «самой главной», однако полностью ей доверяют. Разве может быть иначе? У неё прекрасное чувство юмора (вы же помните, что она – самый лучший режиссер и организатор КВН), педагогический дар и редкая способность слушать и слышать каждого.


Завтра у ребят будет возможность написать письмо или короткое обращение к каждому из взрослых нашей площадки.

Ведь у многих сложились доверительные отношения с мастерами и вожатыми, появились общие шутки и смешные истории. Кто-то сумел раскрыться именно с этим взрослым и именно в этой мастерской, которую выбрал сам или попал случайно, но ни разу об этом не пожалел.

***


Что ж, а теперь пора отдыхать и набираться сил. Увидимся завтра!


Волошко Таня

Деcятый день
Незабываемый последний день смены!

Сегодня был удивительный день, заключительный.


Город успешно закончен, в нём появились театры, кинотеатр, отели и многое другое.


У ребят было совсем немного времени что бы подготовить показ своих работ, которые они делали на мастерских. Не без труда, но все справились!


Мастерская моды подготовила и продемонстрировала нам прекрасный вальс под романтичную музыку, мастерская рисования создала картинную галерею, которую все долго и внимательно рассматривали, мастерская квиллинга показала и рассказала о своих работах, которые теперь красуются на нашей карте, а мастерская футбола продемонстрировала матч и пригласила поиграть с ними.


Все остались довольны, показали свои работы и посмотрели работы других. Спасибо ребятам за их труд!


А ещё сегодня Марк Артемов подготовил для всех незабываемую вечеринку! Была прекрасная музыка, вкусные закуски и диджей, а также лотерея. Вход исключительно по билетам, купленным за дублоны. На входе стояла охрана, которая следила за порядком на танцполе.


Ребята оценили идею и сказали, что именно эту часть дня хотели бы в будущем повторить. Принято! Если желающий провести вечеринку появится, так тому и быть!


До следующей смены!


Александра Парфенова

Подошла к концу третья смена весёлых каникул и мы подводим итоги.
Главное закрывающее мероприятие смены – показ итоговых продуктов.

На этой неделе на свежем воздухе открылись сразу 2 выставки – мастерских «фото» и «коллаж».


Участники фотомастерской лучше всех знакомы с окрестностями Зимы. Каждый день они исследуют мир с помощью объектива. Собирают портреты, пейзажи, мимолётные мгновенья по щелчку затвора. Фотомастерская всегда вызывает особый интерес у ребят – так хочется прикоснуться к магии фотографии.


Вторая выставка принадлежит мастерской «Коллаж-движ». Это не первая выставка мастерской под открытым гебом. На этот раз ребята собирали интересные образы – портреты знаменитых ученых, политиков, музыкантов и других героев журналов соединились с насекомыми, животными, контрастными образами и фактурами из цветной бумаги. Выставка украсила вход в Образовательный центр – посетить её можно до самого конца августа.


Спортивная мастерская на этой неделе представила уникальную игру! В ней сошлись интеллект и ловкость. По правилам в игре участвуют 2 команды, состязаются участники одновременно в челночном беге и игре «крестики нолики». Участники команд поочерёдно пробегают дистанцию в 30 метров и делают ход в игре цветной фишкой. Знакомую всем игру «крестики нолики» перенесли с листочка на пол и увеличили в несколько раз. Очень похоже на знаменитый шах-бокс, не правда ли?


В танцевальной мастерской была необычная неделя – впервые в команде появился мальчик! Серёжа дополнил постановку интересными трюками, которые довольно долго и упорно отрабатывал на мастерской. Вышло очень зрелищно – зал громко поддерживал ребят.


Медиа-мастерская представила свой итоговый фильм! Как всегда – публика была страшно увлечена просмотром. Захватывающий сюжет, динамика и продвижения в монтаже неизменные сильные стороны команды. На этот раз один из участников мастерской снял индивидуальный проект: фильм одного актёра. Познакомиться со всеми работами ребят вы можете на youtube канале мастерской!


Представлять свои проекты всегда волнительно, но и очень приятно. Так важно художникам видеть реакцию зрителя, видеть, какие чувства может вызвать его творчество в наблюдателях. Весёлые каникулы – то самое место, где дети могут почувствовать себя настоящими творцами, ощутить ответственность и приятную эйфорию после удачного представления своего проекта.


После представления мастерских настало время прощаться. Домой ребята принесли цветные нити, на которых были завязаны десятки маленьких ниточек – с добрыми пожеланиями, благодарностями и узелками на удачу. Сохраним тёплые воспоминания о третьей смене и загадаем - обязательно встретиться следующим летом!

Деcятый день
Vogue, картонный боулинг и много-много проектов (поэтому не все успели показать)

В пятницу завершилась первая смена на третьей площадке, но всё самое интересное только начинается. Ведь большая часть детей и взрослых плавно переходят в смену следующую.

Но совсем без итогов нельзя, ведь от них всегда проще отталкиваться.


День начался особенно. Как сказала мастер Марина, нас было видно и слышно от самого центрального КПП. Да и с погодой повезло! Здорово заниматься творчеством, получая одновременно витамин D3. Настоящий праздник!


Уже утром дети прямо во дворе мастерили короны, писали письма с пожеланиями любимым людям на площадке, танцевали и играли в игры с мячом и финалили свои продукты. Царила (поэтому и короны) атмосфера свободы и лёгкости бытия.


Ещё вчера педагоги волновались по поводу насыщенной событиями программы, а сегодня решили отдаться на волю судьбы. Ведь развивающее обучение не предполагает зарепетированность и соломку на каждом углу. Оно на то и развивающее, чтобы происходили непредвиденные ситуации, шероховатости и другие большие и маленькие кризисы, без которых развитие не случается ни у детей, ни у взрослых.


После завтрака команды отправились по мастерским доводить до ума свои проекты. У многих они уже было готовы, а значит, можно было приложить свои силы к созданию декораций, оформлению локаций и придумыванию активностей на финальное событие.


Удивительно, но именно сейчас, когда банк с мастеркоинами кредитов не даёт, улицы куплены, а деньги подсчитаны, многие ребята расслабились и без оглядки на условности, спокойно доклеили/домонтировали/доозвучили свои проекты.


Детская пресс-служба всё это время вела репортаж с места событий, участвуя параллельно во всех других активностях.

Идея вечернего события без ложной скромности гениальна. Игровые зоны, выполненные руками детей, выставка арт-объектов, продукты от видео и медиамастерской, Vogue с Итиро, игра в приставки и много всего другого. А ещё была вкусная пицца.


Можно долго и подробно описывать детали происходящего, но фото и видео в нашем телеграм-канале намного иллюстративнее. А на словах гораздо интереснее поделиться репликами мастеров и вожатых с вечерней рефлексии:


– Прекрасный опыт, который обязательно нужно повторить!

– Тихие и закрытые ребята в условиях форс-мажора зачастую оказываются самыми шустрыми и эффективными. Мало слов – больше дела!

– Я полюбила и свои команды, и свои мастерские. В какой-то момент всё смешалось. И те и другие были где-то рядом со мной.

– Как раскрылись дети! Это главный результат.

– Я точно знаю, как сделать ещё интереснее, чтобы ещё больше зашло!

– В хорошей команде и работается душевно!

– Танец взрослых незабываем!

– Нужно делать ещё больше коллабораций детей и взрослых!

– А есть место вожатого в следующей смене? Что? Уже нет, а через смену? А в августе? Хочу!

.....


Что ж, пусть желания исполняются, а все последующие смены проходят так же ярко и здорово!

А пока – пока!


Ваша Татьяна Волошко