24 . 10 / online
Авторская школа «Эврика»
ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ
«Онтология экосистемы регулирования образования»
Примите участие в мастерских
9:00 - 10:00 мск
Презентации докладчиков и резюме работы экспертных групп
Программа конференции
24 . 10 . 2020
9.00 - 10.00
9.00 - 10.00
Мастерские
1. Онлайн-лагерь как новый способ формирования образовательных результатов в цифровой среде
Трифонов И.Н., эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Санин А.В., эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

2. Дошкольное образование: модели работы с семьями в условиях организации смешанного обучения
Селюков Р.В., первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 «Страна чудес»
(г. Зеленогорск, Красноярский край)

3. Современная сетевая школа: практические кейсы
Воронцов А.Б., генеральный директор АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование»
Чуприкова Т.В., Гимназия №2 (г. Южно-Сахалинск)

4. Конкурс эффективных практик реализации моделей смешанного обучения
Устюгова О.Б., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

5. «Опыт дистанционного обучения в начальной школе: уроки на завтра»
ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН», г. Санкт-Петербург
10.00 – 10.25
10.00 – 10.25
Открытие конференции
Ведущий: Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Приветствие от Министерства просвещения РФ
Басюк В.С., заместитель Министра просвещения РФ
Приветствие от Российской Академии Образования
Зинченко Ю.П., президент РАО
«Итоги II Южно-Сахалинского образовательного форума»
Надсадин С.А., мэр города Южно-Сахалинска
10.25 – 11.25
10.25 – 11.25
Базовые доклады

Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», «Сеть сетей. Базовые понятия экосистемы регулирования образовательных институтов»

Асмолов А.Г., директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, «Преадаптивный потенциал развития образования»

Лукша П.О., профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, «Точки развития экосистем образования», на основе международного исследования

Реморенко И.М., ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ);
член Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, «Онтология содержания образования ближайшего будущего»

Фрумин И.Д., научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, «Стандарт как основа равенства в образовании»
11.25 – 11.35
11.25 – 11.35
кофе-брейк
11.25 – 13.10
11.25 – 13.10
Экспертно-проектные группы
Группа 1. «Персонализация, социализация и индивидуализация – три кита образования»
Асмолов А.Г., директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека,
Координатор: Осипова Е.А., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Чеха В.В., доктор юридических наук, сетевой эксперт НО "Ассоциация администраторов образования" "Цифровизация, новые возможности"

Группа 2. «Норма самостоятельности ребенка в цифровой среде»
Сергоманов П.А., врио директора ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»

Группа 3. «Персональная образовательная программа ребёнка»,
Воронцов А.Б., генеральный директор Открытого института «Развивающее образование»
Координатор: Логачева О.П., начальник отдела международных проектов АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 4. «Образовательная программа: 5 тьюторов»,
Ковалева Т.М., президент МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация», заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ
Координатор: Селюкова Л.В., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 5. «Персонифицированное образование: оценка результатов. Цифровая биография учащегося»
Семенов А.Л., директор Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН,
Координатор: Санин А.В., эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 6. «Образовательная экосистема, персонализированная образовательная логистика»,
Рабинович П.Д., заместитель директора Школы антропологии будущего, директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС,
Заведенский К.Е., заместитель директора центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС,

Группа 7. «Персонализация финансирования образования»
Абанкина И.В., заслуженный профессор Института образования НИУ Высшая школа экономики,
Славин С.С., руководитель ООО «ИРПСУ»
Координатор: Сандакова Н.Ю., эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 8. «Учитель в экосистеме образования»
Баранников К.А., проректор по развитию Московского городского педагогического университета (МГПУ)
Координатор: Устюгова О.Б., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 9. «Педагогика достоинства»
Соловейчик А.С., лидер движения «Школа – наше дело», главный редактор ИД «Первое сентября»
Координатор: Антонова А.А., директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 10. «Конвергентная образовательная среда развития личности»
Кондаков А.М., член-корреспондент РАО, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование»
13.20 – 14:40
13.20 – 14:40
Панельная дискуссия, сообщения от аналитиков конференции
14.40 – 15.00
14.40 – 15.00
Подведение итогов, «Дорожная карта построения экосистемы регуляторов образования», закрытие конференции
Материалы участников конференции
Юрий Зинченко
Приветствие участникам конференции
Александр Асмолов
Преадаптация как результат образования
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ: Образование - энергия будущего
Научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский и мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин на образовательном Форуме "Образование" - энергия будущего" (ЮСОФ 2020).
Игорь Реморенко
Новое общее в стандартах
будущего
Алексей Семёнов
"Расширенный человек"
Татьяна Ковалёва
Компетентности учителя
в стандарте будущего
Исак Фрумин
Как стандарт обеспечит равенство возможностей?
Павел Рабинович
Структура разнородных понятий экосистемы ФГОС 4.0
Алексей Воронцов
Регулирование персонализированных образовательных программ
Ирина Абанкина
Персонализированный финансовый норматив
Кирилл Баранников
Регуляторы современного содержания образования в экосистеме ФГОС 4.0
Александр Кондаков
Дивергентное содержание образования в экосистеме ФГОС 4.0
Группа 1. «Персонализация, социализация и индивидуализация – три кита образования»

Ведущие: Асмолов А.Г директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека,
Чеха В.В., доктор юридических наук, сетевой эксперт НО "Ассоциация администраторов образования" "Цифровизация, новые возможности"
Координатор: Осипова Е.А., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 2. «Норма самостоятельности ребенка в цифровой среде»
Ведущий: Сергоманов П.А., врио директора ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»
Группа 3. «Персональная образовательная программа ребёнка»
Ведущий: Воронцов А.Б., генеральный директор Открытого института «Развивающее образование»
Координатор: Логачева О.П., начальник отдела международных проектов АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Группа 4. «Образовательная программа: 5 тьюторов»
Ведущий: Ковалева Т.М., президент МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация», заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ
Координатор: Селюкова Л.В., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Группа 5. «Персонифицированное образование: оценка результатов. Цифровая биография учащегося»
Ведущий: Семенов А.Л., директор Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН,
Координатор: Санин А.В., эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 6. «Образовательная экосистема, персонализированная образовательная логистика»
Ведущие:
Рабинович П.Д., заместитель директора Школы антропологии будущего, директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС,
Заведенский К.Е., заместитель директора центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС,
Группа 7. «Персонализация финансирования образования»
Ведущие:
Абанкина И.В., заслуженный профессор Института образования НИУ Высшая школа экономики,
Славин С.С., руководитель ООО «ИРПСУ»
Координатор: Сандакова Н.Ю., эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Группа 8. «Учитель в экосистеме образования»
Ведущий: Баранников К.А., проректор по развитию Московского городского педагогического университета (МГПУ)
Координатор: Устюгова О.Б., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Группа 9. «Педагогика достоинства»
Ведущий:Соловейчик А.С., лидер движения «Школа – наше дело», главный редактор ИД «Первое сентября»
Координатор: Антонова А.А., директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»


Группа 10. «Конвергентная образовательная среда развития личности»
Ведущий: Кондаков А.М., член-корреспондент РАО, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование»

Основной конференц-зал
10.00 - 10.25 Открытие конференции

Ведущий: Адамский А.И. научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Приветствие от Министерства просвещения РФ

Басюк В.С., заместитель Министра просвещения РФ

Зинченко Ю.П., президент РАО, приветствие

Надсадин С.А., мэр города Южно-Сахалинска «Итоги II Южно-Сахалинского образовательного форума»

10.25 – 11.25 Базовые доклады

Адамский А.И., научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», «Сеть сетей. Базовые понятия экосистемы регулирования образовательных институтов»

Асмолов А.Г., директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, «Преадаптавный потенциал развития образования»

Лукша П.О., профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, «Точки развития экосистем образования», на основе международного исследования

Реморенко И.М., ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ);
член Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, «Онтология содержания образования ближайшего будущего»

Фрумин И.Д., научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, «Стандарт как основа равенства в образовании»

Организатор конференции
АНО Институт проблем образовательной
политики «Эврика»