Дошкольное образование: модели работы с семьями в условиях организации смешанного обучения
Если Вы видите зажатого, лишенного чувства юмора человека, можно понять, в каких условиях он провел дошкольное образование.
Александр Адамский, научный руководитель
Института проблем образовательной политики «Эврика»
Познакомьтесь с нашей командой
Роман и Елена занимаются созданием и продвижением инновационных образовательных технологий в дошкольном образовании
Роман Селюков
Первый заместитель директора образовательной
политики «Эврика»
Педагог развивающего обучения занимается организацией образовательных событий с детьми любого возраста и сетевых событий на несколько школ
Елена Непомнящая
Старший воспитатель Детского сада «Страна чудес»
г. Зеленогорска Красноярского края
Автор технологии становления произвольности дошкольников, руководитель Центра компетенций
«Шаг в будущее»
В мастерской вы узнаете, как детские сады могут работать с семьями своих воспитанников, которые по тем или иным причинам не могут посещать детский сад.
Примеры проведения онлайн-занятий с детьми дошкольного возраста
Игра «Веселые сказки»
Взрослый придумывает и рассказывает детям историю, в которой фигурируют названия различных частей тела. Задача детей показать на себе ту часть тела, которую назвал педагог. В истории важно включать редко упоминаемые части тела: например, ноготь на большом пальце левой руки, мочка правого уха.
Игра «Модельер»
Взрослый показывает детям карточки, на которых изображены разные предметы одежды, в том числе необычные и характерные для изучаемой эпохи. Дети показывают, на какую часть тела надевают этот предмет одежды и называют ее.
Задание «Опиши картину»
Детям предлагаются картины для описания, взрослый задает вопросы о взаимном расположении предметов на картинке. Ребенок описывает, используя пространственные предлоги. Например: «Что нарисовано под стулом? Что лежит на столе? Где находится окно? Что справа от девочки?»
Задание «Иероглифы»
Дети пишут египетские иероглифы по образцу и зарисовывают их значение.
Как педагог дошкольного образования может обеспечить развитие режиссерской игры дошкольника?
Для начала необходимо создать
в предметно-пространственной развивающей среде группы детского сада необходимые условия.
Предметы-заместители
У детей должно быть достаточно предметов, которые потенциально могут стать предметами-заместителями. Это и различные плоские и объемные геометрические фигуры и тела разных фактур, материалов и цветов.
01
Событийный фон
Должен быть обеспечен достаточный событийный фон, который позволяет ребенку иметь социальный и культурный опыт, который может быть им с удовольствием отыгран.
02
Игра «в одиночку»
Ребенок играет в режиссерскую игру в одиночку, как-бы сам с собой. Для того, чтобы это случалось с ребенком, в предметно пространственной развивающей среде должно быть достаточно места для того, чтобы ребенок смог сузить пространство своей игры, придать игре личностно-интимный характер.
03
Больше материалов и новостей в наших социальных сетях
Семинар сообщества «Новая школьная жизнь». Модели работы с семьями.
Участники узнают о дошкольном периоде развития ребенка и о форматах смешанного образования. Также будут представлены практические кейсы, например, кейс «Разворачивание образной игры дошкольников».