Современная сетевая школа: практические кейсы
Мы привыкли на уроке, что у нас монопоток информации, а дети сегодня живут в полипотоке образования, они удерживают несколько планов информации. Их вхождение в информацию имеет определенные ключи.
Они и нас, педагогов, воспринимают как гиперссылку – как и что через нас можно получить. Нам кажется, что ребенку сложно сосредоточиться на чем-то, но ему как раз сложно сосредоточиться на одном канале.
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Познакомьтесь с нашей командой
Алексей Воронцов
генеральный директор АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование»
Автор проектов РО: «Подростковая школа», «Школьная система оценки качества образования»
В мастерской будет представлен первый реальный опыт организации уроков русского языка и математики в сетевом формате для учеников 9-х классов на примере школ Южно-Сахалинска и Макарова.
Почему смешанное обучение сейчас – очень актуальная тема?
На самом деле смешанное обучение в России реализуется в практике с начала 2000-х годов. Но ситуация с пандемией заставила посмотреть на смешанное обучение более пристально.
На деле получилось так, что дети вынуждены были уйти учиться домой, и выяснилось, что учиться дома они самостоятельно не умеют. Почему? Потому что, когда не было пандемии, все 100% времени, которое отводится на обучение ребенка, проходило в классе, где все от начала до конца учитель вместе с детьми проходил в соответствии с программой. Когда вышли на карантин, оказалось, что дети не имеют инструментов и способностей к организации учебного процесса.
Есть ли какие-то техники, которые могут использовать педагоги, работая в дистанте, чтобы удержать детское внимание?
Это не техника, а условие-требование – не нужно сидеть у экрана компьютера. Нужно перед детьми ставить реальные практические задачи, давать время детям, чтобы они эти задачи решали, а потом уже обсуждать в вебинарной комнате результаты решения.
С одной стороны, нужно усилить индивидуальный подход к выбору заданий, а с другой стороны – практический.
Ключевые элементы электронного обучения с применением дистанционных технологий

Больше материалов и новостей в наших социальных сетях
Семинар сообщества «Новая школьная жизнь»
Методология разработки учебных предметных блоков в формате «перевернутого класса» и цифровые инструменты реализации учебных модулей в условиях смешанного обучения.