Сетевое сообщество учителей русского языка в системе дошкольного образования
Про сообщество
Сетевое сообщество учителей из стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, преподающих русский язык в системе дошкольного образования.
Сетевое сообщество - это площадка для профессиональной коммуникации, для организации событий, направленных на овладение эффективных образовательных технологий и предоставлении эффективного педагогического опыта, а также для реализации педагогами совместной проектной деятельности.

Основные цели сетевого сообщества:

• Повышение уровня профессиональной компетенции;
• Активизация образовательных инициатив.
Видеоматериалы включающие методические материалы

“Серия семинаров по повышению квалификации учителей, преподающих русский язык в дошкольных образовательных организациях стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия» Семинар_1
“Серия семинаров по повышению квалификации учителей, преподающих русский язык в дошкольных образовательных организациях стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия» Семинар_2
“Серия семинаров по повышению квалификации учителей, преподающих русский язык в дошкольных образовательных организациях стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия» Семинар_3
“Серия семинаров по повышению квалификации учителей, преподающих русский язык в дошкольных образовательных организациях стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия» Семинар_3
“Серия семинаров по повышению квалификации учителей, преподающих русский язык в дошкольных образовательных организациях стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия» Семинар_4
“Серия семинаров по повышению квалификации учителей, преподающих русский язык в дошкольных образовательных организациях стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия» Семинар_5
“Серия семинаров по повышению квалификации учителей, преподающих русский язык в дошкольных образовательных организациях стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия» Семинар_6
Семинар_7

Игра, как основной вид деятельности дошкольника (Ж.П. Сугак)
Семинар_1
Семинар_2
Семинар_3
Семинар_4

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (Ж.П. Сугак)
Семинар_1
Семинар_2

Игровая деятельность в детском саду в условиях полилингвальной среды (О.А. Шиян)
Семинар_1
Семинар_2
Семинар_3
Дидактические материалы
Научные статьи и ссылки на статьи
Медведева И.А. Влияние игровой деятельности на развитие восприятия детей дошкольного возраста // Психология телесности: теоретические и практические исследования.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 5–21

Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 3

Выгодская И.Г., Субботина Е.В. Сюжетно-ролевая игра на занятиях в группе подготовки к школе // Аутизм и нарушения развития. 2008. Том 6. № 3. С. 34–42

Жаркова Г.В., Пожидаева Н.В. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников в сенсорной комнате [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 1. С. 59–67

Обухова Л.Ф., Ткаченко С.Б. Возможности использования компьютерных игр для развития перцептивных действий // Психологическая наука и образование. 2008. Том 13. № 3. С. 49–61

Загревская А.И., Сосуновский В.С., Зальмеж Т.Н. Психомоторные особенности детей старшего дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 5. С. 13–21

Котляр И.А. Общение и деятельность — два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.

Силакова М.М., Захарова Л.М. Готовность воспитателей к развивающему взаимодействию с детьми [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 67–78


Библиографии
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. – М. : Издательство «Национальное образование», 2015. – 368 с. – (Серия «Вдохновение»).

Открытия. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Е. Г. Юдиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 160 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.

Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества. // Вопросы образования. – 2008, №3.

Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. – М.: ФИРО, 2011.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Том 2: Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с. 7) Выготский Л.С. Собрание сочинений: В. 6-ти т. Том 3. Проблемы развития психики / Под ред. A.M. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1985. – 367 с. 8) Выготский JI.C. Проблема возраста // Собр. соч. В 6–ти т. Том 4 / Под ред. A.M. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1985. – 432 с.

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. – № 1. – с. 29–39.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986

Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 423 с. 12) Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,1996.

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999. – 287 с. 14) Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3 : Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1982.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта: Пер. с фр. – М.: Просвещение, 1969. – 659 с.


«Методические рекомендации по использованию в профессиональной
деятельности возможностей и сервисов разработанного сетевого сообщества».
Анонсы
Семинар по вопросам внедрения технологии поддержки и развития игровой деятельности дошкольника в рамках билингвального подхода пройдет 18 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени

18 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени состоится семинар «Российские технологии билингвального развития: поддержка и развитие игровой деятельности дошкольника» для участников сетевого сообщества учителей государств-участников СНГ, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, преподающих русский язык в системе дошкольного образования, а также для всех заинтересованных лиц.
Семинар проведут эксперты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - специалисты в области внедрения эффективных моделей в дошкольном образовании: Р.В. Селюков, первый заместитель директора, к.п.н., Е.С. Непомнящая, эксперт, старший воспитатель детского сада, автор образовательных технологий и методик.
Все желающие смогут принять участие в семинаре, пройдя по ссылке (вставить ссылку), а также присоединиться к просмотру трансляции семинара или посмотреть запись семинара в группе сетевого сообщества в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/groups/342772483662112).
Материалы по тематике семинара доступны в группе сетевого сообщества: https://www.facebook.com/groups/342772483662112/announcements


Семинар по вопросам внедрения технологии наглядного моделирования в деятельности дошкольника в рамках билингвального подхода пройдет 19 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени

19 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени состоится семинар «Российские технологии билингвального развития: наглядное моделирование с дошкольниками» для участников сетевого сообщества учителей государств-участников СНГ, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, преподающих русский язык в системе дошкольного образования, а также для всех заинтересованных лиц.
Семинар проведут эксперты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - специалисты в области внедрения эффективных моделей в дошкольном образовании: Р.В. Селюков, первый заместитель директора, к.п.н., Е.С. Непомнящая, эксперт, старший воспитатель детского сада, автор образовательных технологий и методик.
Все желающие смогут принять участие в семинаре, пройдя по ссылке (вставить ссылку), а также присоединиться к просмотру трансляции семинара или посмотреть запись семинара в группе сетевого сообщества в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/groups/342772483662112).
Материалы по тематике семинара доступны в группе сетевого сообщества: https://www.facebook.com/groups/342772483662112/announcements


Семинар по вопросам внедрения событийных и проектных технологий в дошкольном образовании в рамках билингвального подхода пройдет 20 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени

20 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени состоится семинар «Российские технологии билингвального развития дошкольников: проектная и событийная технология» для участников сетевого сообщества учителей государств-участников СНГ, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, преподающих русский язык в системе дошкольного образования, а также для всех заинтересованных лиц.
Семинар проведут эксперты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - специалисты в области внедрения эффективных моделей в дошкольном образовании: Р.В. Селюков, первый заместитель директора, к.п.н., Е.С. Непомнящая, эксперт, старший воспитатель детского сада, автор образовательных технологий и методик.
Все желающие смогут принять участие в семинаре, пройдя по ссылке (вставить ссылку), а также присоединиться к просмотру трансляции семинара или посмотреть запись семинара в группе сетевого сообщества в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/groups/342772483662112).
Материалы по тематике семинара доступны в группе сетевого сообщества: https://www.facebook.com/groups/342772483662112/announcements
Связаться со службой консультационно-методической поддержки деятельности сообщества:
.
По телефону:
+7 925 636-72-44 (Людмила)

с 10.00 до 19.00 (время
московское) по будням.
По электронной почте
eureka@eurekanet.ru

обработка писем с 10.00 до 19.00
(время московское) ежедневно по будням
Консультанты
Адамский Александр Изотович
научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»,
Кандидат педагогических наук, Член экспертной комиссии комплексных проектов модернизации образования (2007-2009), Член рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования (2012-2013), Эксперт проекта «Школа Росатома» (дошкольное и школьное образование) 2011-2020)
Селюков Роман Викторович
Первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Кандидат педагогических наук, Член экспертной комиссии комплексных проектов модернизации образования (2007-2009) Эксперт проекта «Школа Росатома» (дошкольное и школьное образование) (2011-2020)
Координатор Инновационной сети детских садов «Школа Росатома» (2015-2020), Координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» (дошкольное и школьное образование) (2011 – 2020)
Осипова Елена Александровна
Первый заместитель директора АНО «Центр исследований в области образовательной политики»
Кандидат педагогических наук, Разработчик программ ДПО в сфере дошкольного образования (2017-2020), Эксперт проекта «Школа Росатома» (дошкольное и школьное образование) (2017-2020)
Регистрация в сетевое сообщество
Место работы
Ваша должность
Регион
Нажимая кнопку "зарегистрироваться", вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Организаторы
Россотрудничество
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Организатор мероприятий по продвижению в иностранных государствах российских изданий, учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе, культуре, истории России, художественной литературы российских авторов