Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Расшколивание — вовлечение городской среды в образование

Подготовка управленцев по проектированию и развитию внешкольного образовательного пространства
Время
72 — 156 часов (возможность выбрать интересующие темы индивидуально)
Форма
Очная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Цель программы
— совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательной деятельности, позволяющих выстраивать индивидуальные образовательные программы на основе интеграции обучающих ресурсов пространства города и цифровой образовательной среды.
Для кого
Уровень образования — высшее, получающие высшее образование, направление подготовки — «Педагогическое образование», область профессиональной деятельности — начальное общее, основное общее и среднее общее образование.

Что вы получите
Наша задача — вынести образовательный процесс за пределы школы. Мы поможем разработать механизмы финансирования основной образовательной программы, реализуемой на разных площадках-юрлицах (механизм сетевого норматива, юридические аспекты взаимодействия), финансовые механизмы кадровой политики (система оплаты труда), систему сертификации учебных модулей и цифровой аттестации учебных результатов.
Что такое расшколивание
Ресурсы городской среды
В образовательный процесс должны быть включены ресурсы городской среды: музеи, театры, парки, спортивные объекты.
Образовательные результаты
Все ресурсы муниципалитета или региона, задействованные в образовательном процессе, уравниваются с точки зрения зачета образовательных результатов детей.
Тематический план
Ближайший набор в октябре 2023
Раздел 1
Раздел 1
Управление образованием в сети
  • Нормативно-правовые основания реализации сетевых образовательных программ
  • Финансовые инструменты управления качеством образования в сети
  • Принципы разработки и реализации сетевых образовательных программ
  • Управление человеческим капиталом и личная профессиональная эффективность
  • Управление рисками сетевых образовательных проектов
Раздел 2
Раздел 2
Город как пространство образования
  • Интеграция ресурсов города в образовательный процесс
  • Город как субъект образовательной деятельности
  • Тренинг по социальному проектированию
  • Проектирование культурно-исторических событий с использованием ресурсов города
Раздел 3
Раздел 3
Содержание и технологии цифрового образования
  • Использование больших данных в образовании. Облачные технологии в образовании
  • Технологии открытого образования. Как подготовить и провести виртуальное образовательное событие
  • Средства коммуникаций в цифровой образовательной среде. Информация и информационная безопасность
  • Ресурсы МЭШ и РЭШ. Виртуальные музеи, архивы и библиотеки
  • Дистанционные образовательные технологии и системы электронного обучения. Электронные форматы оценки качества образования
Раздел 4
Раздел 4
Организация профессионального взаимодействия
  • Педагогическое взаимодействие
  • Как подготовить команду тьюторов
  • Тренинг «Тьюторские практики»
  • Тренинг «Картрирование индивидуальной образовательной программы»
Раздел 5
Раздел 5
Разработка индивидуального проекта
Заключение
Заключение
Защита индивидуального проекта
Авторы и эксперты программы
  • Александр Адамский
    Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»,, главный редактор газеты «Вести образования»
  • Елена Осипова
    Эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»
  • Ольга Устюгова
    Разработчик программы, заместитель директора по инновационной деятельности
Запишитесь на курс прямо сейчас!
Ближайший набор в октябре 2023
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь
с политикой обработки и офертой