Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Медиадеятельность в образовании (MediaLAB)
Совершенствование профессиональных компетенций в области использования медийных технологий и инструментов в образовании
Время
72 - 144 часа (возможность выбрать интересующие темы индивидуально)
Форма
Очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Технология
Разбор реальных медиакейсов, практика интервью, дебатов. Проектирование медиакоманды организации
Цель программы
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования медийных технологий и инструментов в образовании, интеграции медиадеятельности в образовательный процесс современной школы.
Для кого
Уровень образования — ВО, получающие ВО. Направления подготовки: «Журналистика», «Педагогическое образование», область профессиональной деятельности — управленческая и/или методическая деятельность в сфере среднего общего образования.
Совершенствуемые компетенции
Создание
Умение создавать медийные продукты в сфере образования (тексты, видео- и фоторепортажи)
Производство
Управление производством медийных продуктов в образовательной организации
Технологии
Владение технологиями разработки и продвижения образовательных проектов в общественном пространстве
Первые встречи на курсе
Презентация курса, первые мастер-классы, пробы и погружения в проблематики курса, разбор медиакейсов
Чему учит Медиакурс
Формулировать свою профессиональную позицию и собственный бренд с учетом особенностей медиапространства
Понимать и чувствовать жанровые особенности журналистики
Писать интересные тексты и пресс-релизы (и редактировать не интересные), продумывать стратегию подачи текста (заголовок, структура, фактура)
Формулировать авторскую позицию в тексте, брать и давать интервью/комментарий
Разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Взаимодействовать со СМИ, инициировать и вести общественно-профессиональную дискуссию по ключевым темам образования и воспитания
Работатать с видеоформатом: снимать и сниматься, монтировать, создавать быстрое видео с места событий
Использовать современные технологии и средства массовой информации для решения культурно-просветительских задач
Тематический план
Раздел 1
Раздел 1
Медиакультура и факторы развития образовательного контента
Раздел 2
Раздел 2
Профильная часть (предметно-методическая)
Модуль 2.1
Модуль 2.1
Педагогические технологии: индивидуализация образования и диалог
Создание образовательного медиапродукта
Методология создания медиатекстов
Позиция автора и структура текста
Модуль 2.2
Модуль 2.2
Организация публичных коммуникаций
Технология проведения публичных дискуссий
Создание пресс-релизов. Структура и содержание
Модуль 2.3
Модуль 2.3
Управление образовательными медиапроектами
Тимбилдинг (образование команды образовательного медиапроекта)
Бренд школы. Медиабрендинг
Модуль 2.4
Модуль 2.4
Технологии продвижения образовательного медиапродукта
SMM-стратегия
Каналы коммуникаций (социальные сети)
Текст как единица интернет-маркетинга
Создание медиаконтента
Заключение
Заключение
Итоговая аттестация
Подготовка и защита итоговых проектных работ
Записаться на курс
Авторы и эксперты программы
Александр Адамский
Научный руководитель «Эврики»
Таня Волошко-Стебловская
Главный редактор газеты «Вести образования»
Олеся Салунова
Заместитель главного редактора газеты «Вести образования»