Программа дополнительного профессионального образования
Время
16 — 144 часа (возможность выбрать интересующие темы индивидуально)
Форма
Очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Цель программы
Совершенствование профессиональных компетенций учителя, выполняющего обязанности классного руководителя, в рамках имеющейся квалификации
Для кого
Уровень образования — ВО, получающие ВО, направление подготовки — «Педагогическое образование», область профессиональной деятельности — начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Совершенствуемые компетенции
Воспитание
Способность создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Технологии
Способность проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
Взаимодействие
Способность планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
Тематический план
Раздел 1
Раздел 1
Нормативно-правовые основания деятельности классного руководителя
«Работа с родителями»
Технология проведения родительского собрания, встречи с родителями
Тренинг по выстраиванию коммуникаций с родителями
Тренинг по работе в социальных сетях, чатах для родителей
Персональный сайт педагога. Блоги в педагогической деятельности
Раздел 2
Раздел 2
«Классный руководитель – педагог городской среды»
Город как пространство образования для всех
Проектирование образовательных событий с использованием объектов культуры
Школа как экосистема
Проектирование образовательных сред школы
Раздел 3
Раздел 3
«Личность классного руководителя»
Личностное развитие педагога
Технология тьюторского сопровождения
Тренинг личностного роста педагога
Педагогическая конфликтология
Место и роль классного руководителя в создании комфортной атмосферы в детском коллективе
Раздел 4
Раздел 4
«Голос ребенка»
«Взаимодействие педагог – ребенок: как услышать голос ребенка»
Управление процессом формирования детского классного коллектива
Технологии тьюторского взаимодействия в деятельности классного руководителя