Образовательная программа ПК работников образования – подготовки тьюторов для совершенствования дошкольного образования
в обучении детей русскому языку в государствах-участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике
Южная Осетия
Материалы семинара 28 сентября 2020
ФГОС ДО: образовательная программа как педагогический проект дошкольного образования на русском языке для детей, проживающих в государствах-участниках СНГ,Республике Абхазия, Республике Южная Осетия.
Материалы семинара 29 сентября 2020
ФГОС ДО: подходы к качеству дошкольного образования.
Материалы семинара 30 сентября 2020
Возрастные особенности развития. Понятие кризиса.
Материалы семинара 1 октября 2020
Российские педагогические технологии дошкольного образования на русском языке для детей, проживающих в государствах- участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия, включающих в себя описание практики применения комплексных технологий, позволяющих видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше понимать принципы логики и моделирования (STEM).
Материалы семинара 2 октября 2020

Российские педагогические технологии дошкольного образования на русском языке для детей, проживающих в государствах- участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия, включающих в себя описание практики

применения комплексных технологий, позволяющих видеть взаимосвязь

происходящих событий, лучше понимать принципы логики и моделирования (STEM).

Материалы семинара 6 октября 2020
Российские педагогические технологии дошкольного образования на русском языке для детей, проживающих в государствах- участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия, включающих в себя описание практики применения комплексных технологий, позволяющих видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше понимать принципы логики и моделирования (STEM).
Материалы семинара 9 октября 2020
Работа с детским пространством: поддержка инициативы, самостоятельности, любознательности.
Материалы семинара 13 октября 2020
Построение эффективного взаимодействия с детьми, как одно из ключевых психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования на русском языке для детей,проживающих в государствах- участниках СНГ, Республике Абхазия,Республике Южная Осетия.
Материалы семинара 16 октября 2020
«Итоговая аттестация в рамках курсов повышения квалификации. Открытые обучающие тьюторские занятия по отобранным и прошедшим экспертизу программам обучающихся»

Материалы семинара 9 ноября 2020
«Открытые обучающие тьюторские занятия по отобранным и прошедшим экспертизу программам обучающихся из Республики Узбекистан»

Материалы семинара 10 ноября 2020
«Открытые обучающие тьюторские занятия по отобранным и прошедшим экспертизу программам обучающихся из Республики Таджикистан»

Материалы семинара 11 ноября 2020
«Открытые обучающие тьюторские занятия по отобранным и прошедшим экспертизу программам обучающихся из Республики Молдова»

«Открытые обучающие тьюторские занятия по отобранным и прошедшим экспертизу программам обучающихся из Республики Абхазия».

Материалы семинара 12 ноября 2020
«Открытые обучающие тьюторские занятия по отобранным и прошедшим экспертизу программам обучающихся из Республики Южная Осетия».

График проведения курсов по программе повышения квалификации
Анонсы
Семинар по вопросам внедрения технологии поддержки и развития игровой деятельности дошкольника в рамках билингвального подхода пройдет 18 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени

18 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени состоится семинар «Российские технологии билингвального развития: поддержка и развитие игровой деятельности дошкольника» для участников сетевого сообщества учителей государств-участников СНГ, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, преподающих русский язык в системе дошкольного образования, а также для всех заинтересованных лиц.
Семинар проведут эксперты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - специалисты в области внедрения эффективных моделей в дошкольном образовании: Р.В. Селюков, первый заместитель директора, к.п.н., Е.С. Непомнящая, эксперт, старший воспитатель детского сада, автор образовательных технологий и методик.
Все желающие смогут принять участие в семинаре, пройдя по ссылке (вставить ссылку), а также присоединиться к просмотру трансляции семинара или посмотреть запись семинара в группе сетевого сообщества в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/groups/342772483662112).
Материалы по тематике семинара доступны в группе сетевого сообщества: https://www.facebook.com/groups/342772483662112/announcements


Семинар по вопросам внедрения технологии наглядного моделирования в деятельности дошкольника в рамках билингвального подхода пройдет 19 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени

19 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени состоится семинар «Российские технологии билингвального развития: наглядное моделирование с дошкольниками» для участников сетевого сообщества учителей государств-участников СНГ, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, преподающих русский язык в системе дошкольного образования, а также для всех заинтересованных лиц.
Семинар проведут эксперты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - специалисты в области внедрения эффективных моделей в дошкольном образовании: Р.В. Селюков, первый заместитель директора, к.п.н., Е.С. Непомнящая, эксперт, старший воспитатель детского сада, автор образовательных технологий и методик.
Все желающие смогут принять участие в семинаре, пройдя по ссылке (вставить ссылку), а также присоединиться к просмотру трансляции семинара или посмотреть запись семинара в группе сетевого сообщества в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/groups/342772483662112).
Материалы по тематике семинара доступны в группе сетевого сообщества: https://www.facebook.com/groups/342772483662112/announcements


Семинар по вопросам внедрения событийных и проектных технологий в дошкольном образовании в рамках билингвального подхода пройдет 20 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени

20 ноября 2020 года в 12.00 по московскому времени состоится семинар «Российские технологии билингвального развития дошкольников: проектная и событийная технология» для участников сетевого сообщества учителей государств-участников СНГ, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, преподающих русский язык в системе дошкольного образования, а также для всех заинтересованных лиц.
Семинар проведут эксперты АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - специалисты в области внедрения эффективных моделей в дошкольном образовании: Р.В. Селюков, первый заместитель директора, к.п.н., Е.С. Непомнящая, эксперт, старший воспитатель детского сада, автор образовательных технологий и методик.
Все желающие смогут принять участие в семинаре, пройдя по ссылке (вставить ссылку), а также присоединиться к просмотру трансляции семинара или посмотреть запись семинара в группе сетевого сообщества в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/groups/342772483662112).
Материалы по тематике семинара доступны в группе сетевого сообщества: https://www.facebook.com/groups/342772483662112/announcements

Подробнее об образовательной программе
Для того чтобы современные формы и способы получения образования стали
достоянием тех, кто работает в образовательной сфере, необходимо строить программу повышения квалификации в тех же самых формах и с помощью тех способов, которые по завершению курсов могут быть перенесены как общая модель в реальную управленческую и образовательную практику.

Поэтому основными принципами конструирования данной программы стали: проектный характер организации обучения; индивидуально–групповой характер работы над проектом как условие для формирования кооперационных связей внутри единой команды единомышленников; модульность как основной принцип отбора и описания содержания самой программы; продуктивность как основа результативности освоения основного содержания данной программы;
вариативность как возможность построения слушателем своей индивидуальной
образовательной траектории внутри освоения данной программы, экспертный и
отсроченный характер оценки освоения в целом содержания предлагаемой программы слушателем курсов, а также опора на эффективные технологии обучения русскому языку как иностранному в дошкольном образовании. Срок обучения составляет 36 часов.
Все содержание разбито
на 3 модуля:
(прочитать полностью)
  1. Основные подходы к проектированию образовательной программы дошкольного образования на русском языке для детей, проживающих в государствах-участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия;

  2. Педагогические технологии дошкольного образования и способы их реализации на русском языке для детей, проживающих в государствах-участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия;

  3. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования на русском языке для детей, проживающих в государствах-участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия.

Освоение программы происходит в режиме проектирования. Следовательно, каждый слушатель выполняет один мини-проект, выбрав один из модулей, который осваивается в форме реализации мини-проекта. Таким образом, обязательная часть программы каждого слушателя состоит из трех модулей, один из которых реализуется в форме мини–проекта, остальные два «помогают» слушателю в его проектировании. Эта обязательная часть программы соответствует 36 часам.

Каждый из созданных мини-проектов должен быть апробирован за пределами пространства обучения (на месте своей непосредственной профессиональной деятельности). Итоги апробации своего проекта представляются для экспертной оценки в рамках итоговой аттестации слушателя, которая предполагает публичную презентацию своего мини-проекта в рамках презентации большого группового проекта по одному из трех модулей программы.

Особенность программы, помимо того, что она позволяет в целом освоить подходы к реализации дошкольного образования в соответствии с требованиями российского федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), заключается в системном освоении трех российских технологий обучения русскому языку как иностранному для дошкольного образования. Это средовые технологии, которые обеспечивают развитие возрастосообразной деятельности дошкольников, побуждающей к естественной коммуникации со взрослым носителем языка: технология развития и поддержки игровой деятельности дошкольника (основоположник – Е.Е. Кравцова, Россия), технология развития способностей дошкольников (основоположник – Л.А. Венгер, Россия), проектная технология дошкольного образования (основоположник - В.К. Загвоздкин, Россия). Опора на деятельность, детерминирующую естественную коммуникацию ее участников – ключ не только к обеспечению речевого развития дошкольников, эффектом которого становится овладение русским языком, но и к развитию мышления детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, «Мышление и речь (сборник)», 1934 г.).

Еще одной особенностью данной программы является необходимость использования при ее реализации дистанционных технологий. Для этого разработана специальная электронная среда, которая позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса непосредственно в ходе проведения любых форм организации обучения: от лекций до презентации и экспертной оценки итогов обучения.

Авторы программы убеждены, что если участники данной образовательной программы смогут освоить эту программу, то они получат реальный (проверенный самими участниками в ходе курсов) общий способ построения своей профессиональной практики в деятельностной парадигме для совершенствования дошкольного образования в обучении детей русскому языку в государствах-участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия.

Образовательная программа для обучения тьюторов соответствует требованиям российского законодательства в сфере образования, в том числе требованиям Приказа Минобрнауки России от 1.07.2013 г. №499.

Особенностью программы является ее заочный (дистанционный) характер, что позволяет одновременно охватить до пяти групп слушателей целевой аудитории, проживающих в государствах-участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия. Взаимодействие всех участников образовательного процесса происходит в электронной среде, что позволяет иметь обратную связь с аудиторией в ходе всего периода реализации программы. Проектно-модульный характер построения программы позволяет построить процесс обучения в рамках деятельностного подхода, который носит исключительно практический характер, поэтому образовательный процесс не имеет жесткого различения между лекционными и практическими курсами. Проектно-исследовательский режим изучения материала предполагает сочетание, чередование разных форм организации образовательного процесса (лекции, семинары, практикумы, конференции, консультации, самостоятельная работа и т.п.). Модульный характер построения содержания программы позволяет слушателю собрать из отдельных модулей свою индивидуальную программу для реализации выбранной проектно-исследовательской деятельности. Индивидуально-групповой характер работы над общим проектом внутри одного из разделов программы позволяет слушателям усовершенствовать способы и формы «командной» работы, повысить коммуникативные навыки работы в реальном разновозрастном коллективе. Экспертный характер результатов обучения позволяет всесторонне оценить полученные результаты в виде продукта проектно-исследовательской деятельности непосредственно в реальной профессиональной деятельности слушателей.

Сам способ построения и реализации данной программы может стать основой для дальнейшего разворачивания профессиональной деятельности при подготовке специалистов дошкольного образования и формированию компетенций по реализации российских образовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий, обучении русскому языку в государствах-участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия.




Категория слушателей:
Педагогические работники организаций профессионального образования, дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (переподготовку, повышение квалификации) по педагогическим направлениям, руководящие и педагогические работники образовательных организаций дошкольного образования.

Требования к имеющемуся уровню образования и направлению подготовки слушателей: среднее профессиональное и (или) высшее образование (бакалавриат).
Срок освоения программы:
36 академических часов
Форма обучения:
Заочная
Режим занятий:
36 академических часов – дистанционно
Учебно-методические материалы для слушателей курсов повышения квалификации:
Методические материалы к программе Скачать
Расписание проведения обучения Скачать
Сроки сдачи и требования к итоговой аттестации Скачать

Раздаточные материалы к семинарам:
1) образовательная программа Скачать
2) методические рекомендации по совершенствованию дошкольного образования в обучении
детей русскому языку в государствах-участниках СНГ, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия Скачать
Связаться со службой консультационно-методической поддержки деятельности
подготовленных тьюторов можно:
.
По телефону:
+7 925 636-72-44 (Людмила)

с 10.00 до 19.00 (время
московское) по будням.
По электронной почте
eureka@eurekanet.ru

обработка писем с 10.00 до 19.00
(время московское) ежедневно по будням
Консультанты
Адамский Александр Изотович
научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»,
Кандидат педагогических наук, Член экспертной комиссии комплексных проектов модернизации образования (2007-2009), Член рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования (2012-2013), Эксперт проекта «Школа Росатома» (дошкольное и школьное образование) 2011-2020)
Селюков Роман Викторович
Первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Кандидат педагогических наук, Член экспертной комиссии комплексных проектов модернизации образования (2007-2009) Эксперт проекта «Школа Росатома» (дошкольное и школьное образование) (2011-2020)
Координатор Инновационной сети детских садов «Школа Росатома» (2015-2020), Координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» (дошкольное и школьное образование) (2011 – 2020)
Осипова Елена Александровна
Первый заместитель директора АНО «Центр исследований в области образовательной политики»
Кандидат педагогических наук, Разработчик программ ДПО в сфере дошкольного образования (2017-2020), Эксперт проекта «Школа Росатома» (дошкольное и школьное образование) (2017-2020)
Организаторы
Россотрудничество
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Организатор мероприятий по продвижению в иностранных государствах российских изданий, учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе, культуре, истории России, художественной литературы российских авторов