«Без ценностных ориентиров мы никуда с вами не продвинемся. И когда ряд коллег говорит, что молодежь не идет в школу, это так и есть. Там "зубрежка", там вчерашний день. Мы находимся в ситуации, когда нынешняя педагогика подобна ребенку, которая застряла на стадии познавательного эгоцентризма», – уверен Асмолов.
Эксперт обозначил несколько ключевых тезисов:
- «Инициатива ФГОС 4.0» – это инициатива разработки стандарта как генома коммуникативных действий, в котором есть и устойчивые, и другие элементы, и за которым проступают возможности потенциала развития себя. Нужна геномная дидактика.
- Инициатива ФГОС 4.0» – инициатива поиска иных логик педагогики.
- «Инициатива ФГОС 4.0» является возможным преодолением знаниевого и скиллистского эгоцентризма.
- Наконец, ФГОС 4.0 – это нестандартный ФГОС, который задает многие возможности, и та самая преадаптивная норма.
Материалы по семинару доступны по ссылке.
Все участники семинара получат сертификаты участника.
Предложения принимаются в разделах тематических блоков Инициативы.
23 мая 2020 года состоится общероссийский экспертный сетевой онлайн-семинар «Экономика и цифровые институты. ФГОС 4.0», где планируется проанализировать ключевые направления и механизмы преобразования финансовых и экономических институтов в общем образовании, моделей оплаты труда, цифровизации образовательной среды.
А 4 июня 2020 года состоится Всероссийская сетевая конференция «Инициатива ФГОС 4.0: первая сборка».
Мероприятия проводятся на платформе Zoom, трансляция всех событий будет осуществляться на сайте АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» на YouTube-канале «Образователи», в газете «Вести образования» и в группе «Вести образования» в социальной сети Facebook.