Поначалу участники наших семинаров сомневались в том, что применение экспериментальных методик возможно, скажем, на уроках литературы, где в отличие от физики не надо проводить опыты. Но мы объясняли, что под экспериментальной деятельностью следует рассматривать процесс с открытым финалом, когда заранее мы не можем предсказать, к чему вся эта деятельность приведёт и каким будет результат.
Ведущие таких мастерских объясняют, как выстраивать экспериментальную деятельность в образовании, используя искусство в качестве основного обучающего и развивающего инструмента. Учителя с удовольствием применяют творческие подходы на своих уроках – как в начальной, так и в основной и старшей школе. А участие мастеров создает культурную рамку экспериментальной деятельности.
Дело в том, что мы рассматриваем погружение в мир иностранных языков как основу для развития мышления. Мы не предлагаем их учить детям с 2–3 лет, ни в коем случае. Мы предлагаем создавать именно полилингвальную среду, в которой ребёнок растёт и всё время общается с представителями разных культур и этносов.
Ольга Дашковская