Новости "Эврики"

«Если в детском саду у ребёнка нет возможности развить свои врождённые способности, то в дальнейшем он рискует их не реализовать»

ВОСПИТАНИЕ
16 Марта 2024 года стартовало Международное образовательное онлайн-путешествие во Вьетнам для педагогов детских садов, управленцев, экспертов и родителей, организованное Институтом проблем образовательной политики «Эврика». Участники получили возможность познакомиться с опытом работы трёх детских центров Вьетнама – «Eduplay», «2010», «Mai dich» и приобщиться к традициям этой страны.

Открывая стажировку, научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский рассказал о ключевых принципах, которыми руководствуются эксперты «Эврики» в своей деятельности.

Во-первых, все дети разные, каждый нуждается в индивидуальном подходе, и воспитание, построенное на таких принципах, начинается с детского сада. Если в детском саду у ребёнка нет возможности развить свои врождённые способности, то в дальнейшем он рискует их не реализовать.
Поэтому дошкольное образование имеет приоритетное значение.
Во-вторых, персональное развитие ребёнка осуществляется во взаимодействии с другими детьми и взрослыми, и успех этого сотрудничества определяется тем, насколько взрослые открыты к партнёрству с родителями и коллегами из других стран.

«Заочные стажировки, которые организует «Эврика», позволяют приобрести опыт отношений с неизвестным, с незнакомым миром и укладом, бытом, языковой средой, отличительными особенностями других детских садов», – подчеркнул Александр Адамский.

По его мнению, «если у взрослых нет опыта и желания вести диалог с коллегами, которые работают по иным методикам, то вряд ли такая способность появится у наших воспитанников».

Ольга Дашковская