Научный руководитель Института развития образования ВШЭ обратил внимание участников семинара на понятие «равные возможности».
«Когда мы говорим о стандартизации и равных возможностях, многие думают: это о том, что надо везде сделать одинаково. Это не так. Равные возможности – это не одинаковые траектории. Это разные пути к достижению похожих близких целей задач – потому что дети разные», – объяснил он.
Кроме того, по его мнению, надо предусмотреть, учитывая большую дискуссию, которая будет порождать появление новых методических коллективов, некоторые конкретные вещи в рамках инициативы:
- Новая инструментальная грамотность. Необходимо вернуться к набору простых инструментов – читать, писать, анализировать информацию – и жестко про него говорить.
- Общественной инициативой надо поддержать поручение президента об обновлении содержании образования.
- Про универсальные компетентности и про то, что их невозможно оценить. Да, их действительно сложно оценить через стандартизированные инструменты типа ЕГЭ. Но есть другие инструменты, не экзамены, но нельзя забывать о том, что к ним могут отнестись родители и коллеги-педагоги.
Материалы по семинару доступны по ссылке.
Все участники семинара получат сертификаты участника.
Предложения принимаются в разделах тематических блоков Инициативы.
23 мая 2020 года состоится общероссийский экспертный сетевой онлайн-семинар «Экономика и цифровые институты. ФГОС 4.0», где планируется проанализировать ключевые направления и механизмы преобразования финансовых и экономических институтов в общем образовании, моделей оплаты труда, цифровизации образовательной среды.
А 4 июня 2020 года состоится Всероссийская сетевая конференция «Инициатива ФГОС 4.0: первая сборка».
Мероприятия проводятся на платформе Zoom, трансляция всех событий будет осуществляться на сайте АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» на YouTube-канале «Образователи», в газете «Вести образования» и в группе «Вести образования» в социальной сети Facebook.