Лагерь 4 смена 3 группа

11 июля

Первый день «Весёлых каникул» для третьей площадки начался с погружения в работу мастерских. На поле, открытом для любой деятельности, мастера и вожатые развернули станции с заданиями. Такой формат знакомства даёт детям возможность установить контакт с мастерами и сделать важный выбор, – какой мастерской они посвятят следующие две недели.


Затем отряд отправился на завтрак, а сразу после него – погружение в легенду затерянного острова.


Этот остров не похож на рыбу. На этом острове нет ни плюща, ни тумана. Ребята сами дали ему название – «Векан», и установили возраст неизученной земли. Теперь, когда карта открыта, отрядам предстоит разделиться на племена и построить независимую цивилизацию на осколках той, которая когда-то обитала на Векане и оставила после себя загадочные артефакты.


Сложно строить цивилизацию в изоляции от соседей, не важно – друзья это или враги. Поэтому, когда ребята разделились на племена и выбрали мастерские, сообщества переместились в зал переговоров. Каждое племя заявило о себе, о своих ценностях и целях. Некоторые группы успели составить полные образы своих участников – будто они персонажи ролевой игры со своими качествами, навыками и характерами.


Как же прошел первый день работы в мастерских?


Мастерская «Танцы» стала самой многочисленной в этой смене. Ребята знакомились со своим телом, слушали ритм и разбирали базовые комбинации.


«Искусство» - новая мастерская, с которой дети только начинают знакомиться. Чем они будут там заниматься? – наблюдением, анализом и созиданием. Ребята начнут изучать язык кино, системы образов и главные принципы «искусства» - как явления деятельности человека. Сегодня в мастерской провели первый сравнительный анализ – рассмотрели картины 19 и 20 веков, узнали, как реализм и модернизм изменили сознание людей и позволили открыть новые ракурсы, чтобы заинтересованный наблюдатель мог детальней рассмотреть реальность.


«Театральная» мастерская пока стала самой немногочисленной, но это не помешало её участникам продуктивно провести день, чуть ближе познакомиться друг с другом, а главное с собой. Мастер раскрыл ребятам сущность понятия «контекст» и его значимость в театральном и литературном мире. Уже в первый день «актёры» познакомились с феноменом эмоционального переключения и поработали над телесной креативностью.


В мастерской «КВН» день посвятили знакомству с правилами и принципами комичного. Писали свои шутки, добивали шутки соратников по мастерской. Освоили понятие текстовой репризы в комедии и очертили круг условий игры.


Чтобы не упустить такую редкость на Сахалине, как «хорошая погода», во время выбора можно было отправиться на прогулку по территории «Зимы» или сыграть в стритбол на открытой площадке. Для тех, кто предпочитает в знойные дни наблюдать за солнцем из-за окна – командный волейбол в зале и медитативная йога.


Чтобы попасть на «вечернее событие» дети вновь разделились на племена. Наступило время для первого хода: команды присвоили себе земли – каждая исходя из количества заработанных терракоинов. Терракоины - это особый вид валюты, заработать которую можно на мастерских, событиях, активностях и любых других локациях, где ребята готовы проявить себя и свои лучшие качества. У некоторых племён уже появились спорные территории, планы по объединению и расширению. А кто-то начинает готовиться к наступлению – берегитесь, соседи!


Екатерина Колбина