Первый заместитель Института проблем образовательной политики «Эврика» рассказал про позитивные кейсы ФГОС дошкольного образования.
Например, в одном из зеленогорских (Красноярский край) детских садов в период самоизоляции воспитатели вечером детям рассказывают сказки через Zoom, а дети быстро засыпают.
«Никто ведь не издавал приказов про это, никто не фиксировал этого в ООП ДО, а позиция педагогов и доверие со стороны родителей уже точно есть», – рассказал Роман Слепков.
Это означает, по его мнению, что на уровне дошкольного образования с введением понятия «целевой ориентир» как регулятора содержания образования совершен большой прорыв: педагоги дошкольного образования, оказавшись в ситуации доверия, начали профессионально расти, появился коннект между различными научными школами, методическими службами и дошкольными образовательными организациями – как говорится: «глаза боятся, а руки делают».«Необычным было (и пока остается) отсутствие фиксированного перечня образовательных результатов детей, но это не мешает, а помогает работать, – рассказал эксперт, – поэтому основная образовательная программа дошкольного образования детского сада смотрится архаично, хотя климат в дошкольном образовании стал более здоровым».
С тезисами Романа Селюкова про «Инициативу ФГОС 4.0» можно ознакомиться здесь.