Новости "Эврики"

Роман Селюков: Как воспитатели читают сказки детям в ZOOM

13 мая 2020 года проходит общероссийский экспертный сетевой онлайн-семинар «Содержание образования. Результаты. ФГОС 4.0».

Первый заместитель Института проблем образовательной политики «Эврика» рассказал про позитивные кейсы ФГОС дошкольного образования.

Например, в одном из зеленогорских (Красноярский край) детских садов в период самоизоляции воспитатели вечером детям рассказывают сказки через Zoom, а дети быстро засыпают. 

«Никто ведь не издавал приказов про это, никто не фиксировал этого в ООП ДО, а позиция педагогов и доверие со стороны родителей уже точно есть», – рассказал Роман Слепков.

Это означает, по его мнению, что на уровне дошкольного образования с введением понятия «целевой ориентир» как регулятора содержания образования совершен большой прорыв: педагоги дошкольного образования, оказавшись в ситуации доверия, начали профессионально расти, появился коннект между различными научными школами, методическими службами и дошкольными образовательными организациями – как говорится: «глаза боятся, а руки делают». 

«Необычным было (и пока остается) отсутствие фиксированного перечня образовательных результатов детей, но это не мешает, а помогает работать, – рассказал эксперт, – поэтому основная образовательная программа дошкольного образования детского сада смотрится архаично, хотя климат в дошкольном образовании стал более здоровым». 

С тезисами Романа Селюкова про «Инициативу ФГОС 4.0» можно ознакомиться здесь.