Перед началом семинара Сергей Москаленков, директор школы № 854, поставил перед педагогами задачу – чтобы каждый определил для себя ключевые треки и нашел свое место в команде. А также, возможно, увидеть дефициты в своей воспитательной работе, и узнать, как помочь ребенку самоопределяться и взаимодействовать на основе взаимного уважения и в рамках соблюдения законодательства.
На установочной лекции Александр Адамский, научный руководитель Института «Эврика», акцентировал внимание на то, что в пединститутах мало уделяется времени на обучение классных руководителей, хотя теоретического материала достаточно.
«Как люди, которые занимаются воспитанием, должны догадаться о том, как нужно прививать ребенку те или иные качества. Для нас мотивация и потребности ребенка являются основой действий взрослого», – отметил Адамский.
При этом зачастую в воспитании, педагоги (да и родители), к сожалению, руководствуются насилием и долженствованием, подчиняя детей своей воле.
Эксперт проблематизировал вопрос о субъектности не только детей, но и педагогов. Что движет учителем, когда он совершает воспитательное действие, в какой степени он берет на себя ответственность за передачу социальных норм и поведение детей? и что эффективнее: развивать задатки и способности ребенка или вести ребенка к общепринятым нормам.
Если хотите организовать событие с участием экспертов «Эврики», нажмите на кнопку Связаться в верхнем меню сайта или пройдите сюда.Людмила Боросгоева