Новости "Эврики"

Эксперты предрекли бунт в случае возвращения к дистанционному обучению

В ходе проектного семинара «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения» участники затронули тему недочетов и ошибок, которые школы и родители допустили во время дистанционного образования. Эксперты сошлись во мнении, что образовательные учреждения не оправдали ожидания семей – родители ждали «инструкции по применению», но онлайн формат обучения не предполагает готовых решений.

«В чем была драма дистанта? Родители по привычке ожидали, что им дадут выверенные технологии. А их нет. Конечно, это вызвало гигантское напряжение, практически бунт. Поэтому если мы попадем в ту же психологическую ситуацию при повторе карантина, а есть большие основания полагать, что это произойдет. Если родители снова окажутся в ожидании инструкций, то мы окажемся на грани цифрового бунта», – отмечает Александр Адамский научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Как без напряжений и конфликтов выстроить образовательное взаимодействие всех участников образовательного процесса в условиях сочетания онлайн и офлайн?
20 августа Институт проблем образовательной политики «Эврика» проведет проектный семинар для педагогов и родителей «Методические аспекты реализации моделей, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в условиях реализации постановления Роспотребнадзора от 30.06.2020 №16».

  • Как выглядит школьное расписание в условиях смешанного обучения?
  • Как меняются календарно-тематические планы педагогов и табель учета рабочего времени учителя?
  • Что приходит на смену урокам в онлайне и как добиться, чтобы функция обратной связи в онлайне эффективно заработала? Что для обеспечения всего этого должно лечь на плечи школьных управленцев, а что – зона ответственности педагогов, учащихся и их родителей?
  • Как организовать образовательный процесс по всем пяти образовательным областям в детских садах в условиях функционирования дежурных групп или в отношении воспитанников, которые не посещают детский сад по тем или иным причинам?
  • Как выстроить онлайн-взаимодействие так, чтобы родители стали партнерами воспитателей и прочих педагогических работников детского сада?
  • Как онлайн-активности эмоционально поддерживают семьи и позволяют получить высокие образовательные эффекты?