Во время утреннего хода на карте «Векана» появились новые постройки: каждое племя теперь имеет своё поселение и жителей, которым нужна удобная инфраструктура. Чтобы поселение начало функционировать, его создатели должны организовать городской праздник. Тематика и форма – свободные. Важное условие – в нём должны принимать
участие члены других племён.
Инициативность – то зерно, которое стремятся вырастить «Весёлые каникулы» в своих учениках. Поэтому мастера щедро поощряют все события, активности и мероприятия, которые хотят провести дети. Чтобы запустить работу завода, плантации, церкви или любой другой постройки, племя должно об этом публично заявить и подготовить
тематическое событие, так и только так их труды начнут монетизироваться. Одно из племён уже запустило первое предприятие – инициатива награждена мгновенным откликом и десятью терракоинами плюс четыре терракоина, по одному за каждое вовлечённое племя. Не обязательно предлагать событие от племени, организатором может стать любой желающий. На завтра команды уже запланировали «куриные бега» и «куриную зарядку», «День стен», который пройдёт в форме игры.
Есть ещё один способ увеличить валютный банк – квесты от мастеров. Племена в течение дня берут дополнительные задания. Сегодня искали ответы на поисковые квесты. В одном из заданий ребята должны были найти человека, «который продаётся». Непросто, но дети справились – у одного из ребят на кофте увидели принт «штрихкод», и всё встало на свои места, а награда нашла победителей.
Сегодня у отряда прошло первое выездное мероприятие, посетили музей «Россия – моя история». Там открыли новую экспозицию, посвященную эпохе Петра I. «Самое яркое впечатление от экскурсии – запахи», – поделились участницы мастерской «Танцы». Девушек впечатлила старина и то, как точно ароматы передают настроение эпохи.
Все мастерские сегодня перешли в стадию практической реализации проектов.
В «Искусстве» вспоминали о пройденном ранее и приступили к изучению абстрактного искусства. Практика была направлена на рождение ассоциативных образов. Ребята получали в руки предмет и придумывали, чем ещё он может быть и как им пользоваться в новом контексте. Например, в руки попала расчёска, а участник говорит: «Это не расчёска – это губная гармошка». Дополняем образ функциональной демонстрацией, и образ завершён. В основном блоке практики дети попробовали сами создать art-объекты, отталкиваясь от своих эмоций и впечатлений.
В мастерской «КВН» начали разбирать сценарии и распределять роли. Ребята столкнулись с трудностями интонирования, поэтому много времени посвятили тому, чтобы научиться естественно говорить на сцене, выделять нужные слова и точнее передавать семантику.
«Театр» знакомит своих подопечных с новыми способами общения – как слышать друг друга без слов, как передавать коллегам по сцене сигналы и устанавливать с ними контакт.
«Танцоры» искали музыку для будущих постановок и пробовали под неё импровизировать. Сейчас дети стараются найти себя и свой стиль движений.
Во второй половине дня отряд вернулся к игровому полю: открыли новые артефакты, построили церковь и запланировали строительство на объединённых территориях.
День завершился полдником и рефлексией.
Екатерина Колбина