Тенденции развития образования глазами учителей и родителей
форсайт-сессия для родителей и учителей
06 декабря 2025 | Суббота
11:00 - 14:30
г. Москва
Мероприятие продолжит серию форсайт-сессий для родителей и учителей, посвящённых актуальным темам воспитания, обучения и развития детей, в рамках проекта «Навигатор: Учителя и Родители», который реализует Институт проблем образовательной политики «Эврика» в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом при поддержке Фонда президентских грантов.
Цель форсайт-сессии форсайт-сессии: построение продуктивного диалога между учителями и родителями для выявления проблем в образовательных системах разных уровней и разработки предложений по улучшению образовательного процесса, повышению качества обучения и воспитания, а также укреплению связи семьи и школы.
Участники:
Учителя
педагоги общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и других учебных заведений, заинтересованные в повышении качества образовательного процесса и применении эффективных методик обучения.
Родители
активные и неравнодушные родители, готовые участвовать в образовательном процессе своих детей, повышать свою педагогическую и психологическую культуру, а также обмениваться опытом семейного воспитания.
По итогам обсуждений будут собраны мнения и предложения, которые получат отражение на платформе «Навигатор для родителей»
«Навигатор для родителей» – это цифровая платформа, которая позволяет оказывать помощь учителям и родителям в решении образовательных, воспитательных, учебных проблем с детьми через проведение семинаров, конференций, круглых столов с представителями развивающих образовательных систем, технологий и программ.
Сценарный план форсайт-сессии
06 декабря 2025
11:00 -11:10
Открытие мероприятия. Организационное объявление. Представление участников.
11:10-11:30
Вступительный доклад.
Александр Изотович Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
11:30-12:45
Работа в фокус-группах
Антонова Алла Александровна, директор Института проблем образовательной политики «Эврика».
Группа №1 Как развивать личность каждого ребенка при классно-урочном обучении?
Устюгова Ольга Борисовна, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», старший преподаватель МГПУ.
Группа №2 Как должен измениться функционал учителя в связи с научно-техническим прогрессом?
Логачева Ольга Петровна, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
Группа №3 Как меняется роль семьи в современном образовании?
Чепелева Лада Металловна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования факультета управления и психологии КубГУ. Почётный работник сферы образования РФ.
Группа №4 В чем будущее искусственного интеллекта в образовании?
Баутин Денис Александрович, старший преподаватель кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования факультета управления и психологии КубГУ.
Группа №5 Каким образом должна измениться школа как социальный институт?