События
Конференции и семинары

Как сделать так, чтобы дети органично вошли в онлайн-обучение

26 сентября с 10.00 до 13.00 пройдет проектный семинар «Особенности проектирования и реализации основных образовательных программ уровней общего образования в сетевом формате». О том, что будет происходить в блоке дошкольного образования, на какие темы предполагаются дискуссии, рассказал первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

–​ Тема семинара была заявлена месяц назад, и она была связана с возможностями работы с родительской общественностью для реализации модели смешанного обучения детей дошкольного возраста. 
Речь идет о том, каким образом детские сады могут работать с семьями своих воспитанников, которые по тем или иным причинам не могут посещать детский сад. Это лишь отчасти связано с коронавирусом. 
К сожалению, ситуация, когда дети не посещают детский сад, в порядке вещей Дети болеют, а родители, оставаясь с ними дома, вроде и готовы заниматься их развитием, но не очень умеют это делать. И в этих случаях детские сады могли бы приходить на помощь родителям, например, появляясь в семьях воспитанников онлайн, организовывая массовые включения и устраивая какие-то события. Об этом и пойдет речь на семинаре. Задание, которое заранее получили участники сетевого сообщества, было связано с пробами реализации моделей образовательного взаимодействия педагогов с родителями, а возможно, и с детьми. Удалось ли им попробовать реализовать эту модель и как это получилось или не получилось, они расскажут на семинаре. 

– Вы сказали о сетевом сообществе. Какая основная цель его создания? 
– Можно относительно долго рассуждать, как выстроить систему взаимодействия с семьями воспитанников детских садов, можно выстраивать разные модели, но не факт, что они будут подходить к разным условиям и ситуациям, в которых работают детские сады на всем образовательном пространстве страны. Поэтому было решено заинтересованных педагогов и команды детских садов объединить в сообщество, где они могли бы нарабатывать опыт, делиться им и помогать друг другу в выстраивании принципиально иной схемы взаимодействия с родителями.

– Как полученные знания и кейсы участники смогут использовать на практике? 
– Учитывая, что мы выстраивали практические проектные задачи в рамках предыдущих семинаров, а между семинарами участники пробовали решать эти проектные задачи, педагоги, пришедшие на семинар, смогут увидеть и обсудить практические кейсы реализации разных моделей, которые они, вполне возможно, перенесут в свою практическую деятельность. Это во-первых.
А во-вторых, педагоги будут смотреть на опыт друг друга и, конечно, переносить удачные кейсы в свои условия. Это очень значимая работа, потому что каждый попробует сделать что-то одно, при этом получая возможность в дальнейшем увидеть, что сделали другие, и аналогичную историю развернуть у себя в детском саду. 

– Почему для педагогов и воспитателей важно быть на этом семинаре?
– В первую очередь потому, что это поможет управленцам дошкольных образовательных организаций доказывать свою эффективность в будущем. На сегодняшний момент ни для кого не секрет, что от 20 до 50% контингента детей по той или иной причине ежедневно не посещают детский сад. Есть даже такой показатель как фактическая численность группы детского сада, которая очень часто не соответствует планово-списочному составу.
Если муниципалитет финансирует группы для всех детей дошкольного образования, а детский сад фактически недовыполняет муниципальное задание, возникает вопрос: почему детский сад получает деньги в полном объеме?
В этом отношении управленцы имеют «кровный» интерес показать, каким образом коллектив работает в том числе с теми детьми, которые временно не посещают детский сад. 
А если говорить про педагогов, то, несомненно, технологии, которые разворачиваются дистанционно, абсолютно новые, на них интересно посмотреть, потому что этот опыт рождается здесь и сейчас, и соответственно те, кто придет на семинар, станут первооткрывателями абсолютно новых методик работы с детьми дошкольного возраста исключительно в дистанте или в смешанном формате, онлайн и офлайн.

– Как семинар поможет внедрению смешанного обучения в школах и детских садах?
– Что касается школьного образования, наверное, помощь будет в том, что дети-дошкольники абсолютно органично будут к школьному возрасту воспринимать онлайн-взаимодействие, благодаря тому что воспитатели в течение многих лет смогут использовать инновационные технологии для работы. 
А для школьных педагогов несомненным плюсом, как мне кажется, будет то, что они увидят альтернативы, как можно работать с детьми, не перенося техники, которые использовали в очном формате в кабинетах, когда дети работают фронтально.
Что говорить, факт пока остается фактом: для того чтобы ребенок на онлайн-уроке не погасил свое окошко в зуме или чтобы не сделал вид, что он как будто на месте, а на самом деле занимается своими делами, педагогу нужно постараться. Как можно по-другому развернуть работу, чтобы учитель вдохновлял, а не губил инициативы, чтобы он был сопровождающим, а не заставляющим?​ Как сделать так, чтобы обучение было интересным? Как и с помощью каких методик нужно разворачивать взаимодействие? Об этом и будет дискуссия.

Зарегистрироваться на семинар и ознакомиться с программой можно по ссылке: https://eurekanet.ru/newschool_26sept

Беседовала Алена Литвина