События
Курсы

Общение без препятствий и барьеров: опыт московской школы № 854

Как обучать детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий? 

27 апреля московская школа № 854 при поддержке Института проблем образовательной политики «Эврика» провела на платформе ZOOM практико-ориентированный семинар «Твоя школа всегда с тобой: образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий». 

Семинар был организован в рамках программы взаимообучения московских школ для директоров, заместителей директоров, учителей, дефектологов, логопедов, психологов, тьюторов из Сахалинской, Липецкой, Белгородской, Калининградской, Московской области и г. Москвы. Всего приняло участие около 400 человек.
На пленарной части совещания директор школы Сергей Москаленков представил управленческий кейс об опыте включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство г. Москвы. Старший методист Наталья Доронкина затронула вопросы нормативного обеспечения дистанционной работы, организационные и кадровые аспекты, а также какие могут быть эффекты и риски. 

На практической части семинара были представлены видеоролики об опыте школы № 854 в организации обучения средствами дистанционных технологий и создании новых форм коллективной работы.
Участники семинара разработали необходимые критерии условий организации и реализации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с позиций: «Управленцы», «Учителя», «Родители», «Специалисты». Результаты работы каждая группа заполнила в единой гугл-таблице «Чек-лист оценки готовности школы к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья». 

При подведении итогов участники семинара отметили, что использование технологий дистанционного обучения позволяет каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья оставаться включенным в образовательный процесс, учиться, развиваться и общаться без препятствий и барьеров. 

Людмила Боросгоева