События
Курсы

Медиа объединяет

23 апреля для московских школ № 1570 и № 854 состоялась консультация в рамках курсов «Медиадеятельность в образовании».

Чему учат курсы повышения квалификации? Учителям предлагается модельная ситуация, где нужно разработать и реализовать проекты, методические разработки, технологии и приемы обучения с учетом особенностей медиапространства. Свою профессиональную позицию участники учатся выражать, создавая так называемый образовательный медиапродукт: медиатексты, медиаконтент, видео- и аудиопродукты. 

В установочном сообщении научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский обратил внимание слушателей на три аспекта. 

Во-первых, при создании медиапродукта особое значение имеет его качество, он должен соответствовать всем медиатребованиям. 

Во-вторых, управлять созданием продукта должны педагоги с позиций медиамастера, учителя и тьютора. 

В-третьих, необходимо уходить от репродуктивных уходить задач и уметь вычленять образовательные результаты из внеурочной деятельности. 

Школьные команды учителей представили для экспертного обсуждения свои проектные работы. Егор Вадов, актер, режиссер и руководитель видеоотдела канала «Образователи», оценивал их с позиции «мастера». Он напомнил, что при создании продукта прежде всего необходимо определить адресата, а затем выстраивать кадр, свет и композицию. 

Заместитель директора «Эврики» Елена Осипова и эксперт Владимир Бацын выступили с позиции учителя, задавая участникам такие вопросы, как: является ли расшколивание средой для организации медиадеятельности и осознанно ли ученик выполняет задание учителя, какой смысл вносит он в свою деятельность? 

Олеся Салунова, шеф-редактор газеты «Вести образования», выразила пожелания с точки зрения тьютора: «Очень важно развернуть диалог с ребенком о том, что ему удалось, какие открытия он совершил и какой новый шаг нужно сделать, чтобы совершенствовать свои медиакомпетенции». 

Директор школы № 1570 Элла Алибекова отметила, что благодаря курсам «Медиадеятельность в образовании» коллектив школы безболезненно перешел на дистанционное взаимодействие с детьми и их родителями.

Директор школы № 854 Сергей Москаленков выразил общее мнение коллектива, что совместная работа над медиапродуктами позволила объединить педагогов, детей и родителей, которые вынуждены находиться дома на самоизоляции. 

Курсы повышения квалификации завершатся в середине мая аттестационной сессией, где слушатели представят групповые и индивидуальные проекты. 

Людмила Боросгоева