Зарабатывай хакхерви и правь миром...
Дневники
День_1
Яркое солнце встретило сегодня всех, кто собрался на новую смену проекта «Веселые каникулы». Те, кто уже был в лагере на прошлой неделе, знают, что день начинается с «Утреннего удивления». Сегодня ребят удивляли мастера, которые организовали ярмарку увлекательных занятий. Несмотря на то, что не было единого ведущего и сцены, которая обычно является местом притяжения внимания, на площадке царила атмосфера единения и увлеченности. Дети перемещались от стола к столу и с удовольствием участвовали в челленджах, предложенных взрослыми. Затем благодаря детской инициативе организовались игра в волейбол и караоке, в общем, каждый занимался делом, интересным именно ему.

Мастерские – важная часть проекта «Веселые каникулы». Поэтому в первый день новой смены проходит традиционное знакомство с площадками для творчества и теми, кто будет наставником в ближайшие две недели. На выбор ребятам были представлены мастерские: инженерная, театральная, медиа клуб и КВН. Первые творческие пробы завершились ответственным выбором каждого подростка.

Еще одно традиционное мероприятие смены – квест, посвященный правилам безопасности. И дети, и взрослые знают, насколько важно предусмотреть все риски и провести подготовительную работу, чтобы каждое событие было комфортным и безопасным.

Но и это еще не все. Погружение в легенду стало неожиданностью для всех ребят. Четыре клана стали участниками увлекательного экономического состязания. Кланы «Белок», «Драконов», «Волков» и «Медведей» разрабатывали свод правил своей общины, выбирали вожака, обсуждали стратегию получения валюты и увеличения собственного капитала. Утром следующего дня у каждой команды появится возможность заработать первые деньги и увеличить курс своей валюты собственной активностью.
День_2
Второй день начался с челленджей, выполнив которые, представители кланов могли получить первую валюту. Соревнование в беге на короткую дистанцию и трёхочковых бросках в кольцо, скорости произношения скороговорок и театральной импровизации – оказалось, что заработать не так уж и просто.

Появление мистера Луки ознаменовало начало торгов на аукционе, лотами которого стали квесты. Кланам необходимо было выстроить стратегию, чтобы понять, какие задания нужно купить, чтобы попытаться заработать как можно больше.
Первые занятия в мастерских – это всегда и сложно, и интересно. В театральной мастерской прошли первые самостоятельные сценические пробы. Мастерская КВН потратила первые часы занятий на командообразование. Старания не прошли даром, ребятам удалось настроиться друг на друга и отыграть первые совместно написанные репризы. Мастерская медиа посвятила этот день фотосъемке. Начинающие инженеры не только погрузились в теорию, но уже начали подбор необходимых материалов для постройки своего проекта.

На вечернем мероприятии представители кланов получили необычные тексты с описанием взаимодействия сразу нескольких персонажей. Каждой команде необходимо было снять короткий фильм по этому сценарию. Но главная интрига задания заключалась в том, что потом пришлось переозвучить видео соседнего клана. Испытание подтвердило, что ребята проекта «Веселые каникулы» креативные и обладающие хорошим чувством юмора. Во время просмотра все зрители получили заряд хорошего настроения. А кто стал в этом испытании победителем и получит максимальное количество валюты, ребята узнают только завтра!
День_3
Новый день - новые квесты. Определить место по трафарету, снять продолжение истории известной картины, решить инженерную задачу – чем сложнее задание, тем больше своей валюты можно заработать, а позже конвертировать ее в хакхерви.
В мастерских ребята продолжают погружаться в специфику своих направлений. Главная задача – придумать, что будет итогом работы мастерской.
Событие дня – инженерно-экономическая игра – максимально приближена к реальной жизни. Каждый клан должен представить перед инвесторами идеи своих стартапов. Устройство, которое нужно придумать, должно держаться на поверхности воды и выдержать определенный груз. Первый этап игры – разработка проекта. У кланов нет материалов и возможности тестировать свои предположения. После бурных обсуждений представители каждой команды презентовали плавательные средства. Оценивали реальность и «жизнеспособность» проектов инвесторы, от которых зависела сумма, которую получат кланы на реализацию своих идей.
Ограниченность во времени и средствах заставила ребят мобилизоваться и придумать необычные плоты. Самым волнительным был процесс тестирования. Казалось бы, пластиковый стаканчик, в котором налито совсем немного воды, легкий, и его сможет удержать на плаву каждое сооружение, но не тут-то было! Испытание не прошло ни одно изобретение! Досада ребят усилилась, когда произошел подсчет финансов, оказалось, что многие сделали ставки на идею клана Драконов, но она не сработала, деньги потеряны!
Теперь важно подвести итоги дня, понять, где были совершены финансовые ошибки, придумать новую стратегию для достижения цели.
День_4
Четвертый день проекта «Веселые каникулы» начался в вокального челленджа. До завтрака кланы соревновались в исполнительском мастерстве и за короткое время эмоционально зарядились и подняли себе настроение. Уже ставший традиционным аукцион квестов с мистером Лукой дает возможность планировать свой бюджет и практиковаться в английском языке.
Кажется, что три часа мастерских каждый день – это очень много. Но, во-первых, каждый мастер организует занятие так, чтобы одна деятельность сменяла другую, а во-вторых, регулярно делает перерывы, во время которых ребята успевают общаться или разминаются на спортивной площадке.

Вторая половина дня посвящена путешествию на море. Побережье на несколько часов стало уникальной площадкой open space, где каждый ребенок смог организовать себе досуг, найти дело по душе. Уже не по кланам, а по интересам объединились любители волейбола и активных игр. Раскаты смеха доносились с места, где ребята создавали песчаные скульптуры. Были и те, кто с удовольствием наблюдал за волнами и тихо общались между собой. Клан Медведей под предводительством своего мастера Евгения организовал костер. Вокруг костра собрались те, кто любит петь песни под гитару. Инструмент переходил из рук в руки, и в это время на побережье звучали всеми любимые композиции, исполняемые стройным хором детских и взрослых голосов. Именно в этот момент чувствовалось единение всех кланов. Уже нет явной борьбы за власть и ресурсы, нет разногласий по поводу профилактических разделений и ограничений. Эту небольшую группу людей уже можно назвать командой.
День_5
Финальный день первой недели. Уже можно подводить первые итоги работы мастерских. Юные инженеры трудятся над созданием «умного города». По огромной зеленой основе, на которой будут располагаться инженерные объекты, уже можно догадаться, где будет находиться водоем и колесо обозрения. Медийщики приступили к съемке видеороликов. При подготовке сценария стало ясно, что некоторые истории не ограничатся одной серией. Продолжаются актерские пробы в театральной мастерской. Ведется ежедневная кропотливая работа по преодолению робости и неуверенности, по поиску форм, в которых каждый ребенок сможет органично существовать. КВНщики с удовольствием работают над видеошутками. Ежедневно копится и оттачивается материал, который станет основой выступления команды.

Разочарование дня – покупая квесты у мистера Луки, можно нарваться на пустышку! Изменились правила, поэтому нужно искать новые финансовые стратегии. В экономической игре по-прежнему лидирует клан Белок, но каждый день есть шанс переломить эту ситуацию. Это можно сделать совместными усилиями всего клана, активным участием в каждом событии, успешным прохождением новых квестов.

Событие дня – возможность проявить себя в разных видах искусства. «Арт Своя игра» - шанс заработать и вырваться вперед в финансовом рейтинге, подняв курс своей валюты. Театр, танцы, рисование, импровизация, музыка – из этих категорий выбирают участник. Особенность игры в том, что каждое задание выполняют сразу два клана, самостоятельно выбирая себе соперников. Но это еще интереснее! Рисуем – всем кланом, танцуем – кто лучше, поем – на английском, импровизируем про жизнь в лагере.
Неожиданный финал игры надо обсудить на рефлексии дня.
День_6
Вторая неделя старшей площадки Веселых каникул начался с вокально-танцевального удивления. После него ребята ждали традиционные торги аукциона, чтобы приобрести новые квесты. Но мистер Лука поведал историю о том, что на него напали грабители, которые украли квесты и разбросали в лесу по дороге в Хаб. Самые отважные представители кланов отправились на поиски утраченных квестов. Но смогли найти только половину из заданий.
После завтрака продолжилась работа в мастерских. Количество проектов Медиамастерской продолжает увеличиваться. На сегодняшний день продолжаются съемки видеороликов в любимом многими молодыми людьми формате «Короче говоря». Еще одна команда готовит видео, в котором можно будет всего за несколько секунд обойти всю территорию «Зимы».
В мастерской КВН работа кипит. За сегодня ребята написали несколько миниатюр, начали работать над музыкальным номером, появилась идея на номер с видео.
В течение всей прошлой недели ребята из инженерной мастерской готовили отдельные проекты: ГЭС, ветряк, разводной мост, жилые дома, освещение и многие другие элементы. Чтобы устройства заработали необходимо было изучить их устройство и прототипировать для создания наглядной картинки.
В театральной мастерской - день перформативных практик. Это ряд упражнений, позволяющих почувствовать свое тело, прислушаться к себе, просто позволить себе посмотреть на окружающих тебя людей, предметы и просто побыть в безоценочной ситуации. И надо сказать, это сработало! Через некоторое время ребята смогли сконцентрироваться на процессе, пройдя через неприятие и непонимание странных, на их взгляд, заданий. Наконец-то, появилось общее эмоциональное поле.
Дневное событие – еще одна проба в принятии взвешенных решений, оттачивании навыка договариваться и действовать сообща. У каждого клана – свое задание, но нужно убедить всех, что всем вместе надо выполнить только его. После недолгих убеждений кланы решают, что после себя важно оставить рисунки, которые будет символизировать все, что происходит в рамках проекта «Веселые каникулы». Склеив сразу несколько листов бумаги, ребята приступили к созданию полотна, на котором каждый изображал то, что его волнует.
День_7
Сегодня первый день, организацией которого полностью занимался один из кланов. Эта возможность выпала самым активным, удачливым и настойчивым в выполнении квестов - ребятам из клана Белок. Накануне они долго планировали, чем могут удивить своих соплеменников. И уже во время утренних активностей постарались подарить всем хорошее настроение и настрой на новый день.
Работа в мастерских продолжает набирать обороты. Театралы репетируют отдельные эпизоды, где ребята будут существовать в определенных эмоциональных состояниях, совершая привычные действия – мы учимся, мы проводим свободное время, мы работаем на мастерских в лагере. На рефлексии в мастерской многие говорят о том, что не до конца понимают, как все это будет в итоге выглядеть, но всем интересно, и все готовы работать.
Инженеры начали расстановку объектов на макете, где уже присутствует определённый ландшафт, которым тоже занималась отдельная команда. Некоторые вещи получаются не сразу, приходится учитывать ошибки и дорабатывать свои устройства. В планах отполировать проект и получить качественный макет, без изъянов и окончательно доработанным.
В мастерской КВН начались первые репетиции. Оказывается, запомнить шутку и произнести текст так, чтобы зрители поняли и реагировали – искусство, которому предстоит научиться в сжатые сроки.
Те, кто снимал видеоролики заняты монтажом и подбором музыкального сопровождения. Команда, работающая над экологическим интернет проектом, решила подготовить плакат, по которому можно будет сразу перейти на виртуальную доску, где размещена информация.
Дневные активности по выбору так же подготовлены представителями клана Белок. На фоне традиционных увлечений ребят спортом и танцами, уникальным выглядит мастер-класс Кристины. Ее занятие было посвящено дизайну одежды.
Событие дня – создание машин. Чье изобретение проедет дальше и не будет отклоняться от заданной траектории, выясняли на испытаниях участники проекта.
Теперь мистер Лука принимает участие не только в дневных активностях ребят, но и с удовольствием участвует в вечерней рефлексии. Ребята учатся подводить итоги и анализировать прошедшие события не только на русском, но и на английском языке.
День_8
День, подготовленный кланом Медведей, начался с танцевальных флешмобов, которые с удивительным драйвом исполняли не только ребята, но и вожатые.
До презентации работы мастерских остается два дня. КВНщики и театралы перешли к репетициям в зале, распределив время между мастерским. Инженеры и медийщики проводят работу над ошибками.
Кланы понимают, что времени до конца проекта осталось мало, поэтому нужно использовать все возможности, чтобы заработать деньги. Поэтому в сетке дня появилось специальное время для выполнения квестов. Некоторые из них ребята приобрели на аукционе еще несколько дней назад, но на подготовку требовалось время и ресурсы. Теперь настал момент, чтобы закончить все недоделанное.
Вечернее событие – брейн-ринг. Командам предстоит дать ответы быстрее и точнее своих соперников. Клан Медведей подготовил задания на логику, на знания в определенных сферах деятельности, на сообразительность. Финальное задание для ребят – самим придумать вопросы для другой команды.
День_9
Утренняя активность предпоследнего дня – караоке. Ее организовали ребята из клана Волков. Оказывается, ребята так давно не исполняли вместе любимые песни, что с удовольствием посвятили этому занятию утренний час.
Хочется заглянуть, что же происходит в мастерских сегодня. Но лучше не мешать, завтра все смогут увить, что получилось у юных инженеров, театралов, КВНщиков и медийщиков. А сегодня у них каждая минут на все золота.
Дневные активности по выбору ребята также продолжают организовывать самостоятельно. «Имаджинариум» с Амелией и нетрадиционная «Мафия» с Анастасией привлекло большое количество любителей этих игр.
Вечерних событий сегодня сразу два: игру «Амонг Ас» проводит клан Драконов, а клан Волков строит водопроводные сооружения. Вместе с ними ищут предателей, выполняя задания, Медведи, и радостно переливают воду из одного сосуда в другой Белки.
День_10
Финальный день проекта «Веселые каникулы» самый трогательный и волнительный. Сегодня ребята представляют свои проекты, над которыми трудились на протяжении всей смены. Первая половина дня пролетела как одно мгновение, она была полностью посвящена итоговой работе в мастерских.

Первыми свои проекты представили ребята, которые занимались созданием медиапродуктов. Юмор, техническое решение, тонкости съемки и монтажа, узнаваемая музыка, отсылающая к популярным играм и мемам, сделали свое дело. Зрители с хохотом и аплодисментами принимали все, что демонстрировалось на экране.

Следующими показали свой «умный город» начинающие инженеры. Несмотря на миниатюрные размеры конструкции, каждый предмет – настоящий инженерный объект со своими задачами и функциями. Усилиями команды реализована общая идея, в которую вложился каждый.

Спектакль за такие короткие сроки? Реально! О чем он? О том, как эти дети попали на площадку «Веселых каникул». Возможно, это ситуация выдуманная, но она вполне могла бы происходить в одной из семей в Южно-Сахалинске. Какие эти дети? Иногда молчаливые, а порой шумные, переживающие и ищущие, задумчивые и веселые, озорные и спокойные. Они предоставили возможность каждому зрителя взглянуть на себя со стороны.

Выступление команды КВН – это заряд бодрости и хорошего настроения. Шутки о себе и о нас, о Веселых каникулах и о городе. Самое актуальное, самое живое, самое запоминающееся и самое трогающее.

Возможно, у кого-то что-то не получилось, но эти работы – шанс каждому ребенку попробовать себя и свои силы, посоревноваться с друзьями и окунуться в новые технологии, это преодоление трудностей и свой личный рост. Легче это получается, когда рядом надежные друзья, сплоченная команда, профессиональные наставники-взрослые и комфортная атмосфера, которая создана в рамках проекта «Веселые каникулы».
Фото