ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Использование развивающих возможностей искусства в образовательной деятельности».

Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть.
К. Брюллов
Программа о том
как интегрировать искусство в образовательный процесс и сделать из учебы настоящее событие! Как с помощью элементов театра, музыки, танцев и изобразительного искусства сделать содержание образования развивающим и актуальным для реализации современных основных образовательных программ и различных форматов неурочной деятельности школьников.
Вы узнаете
как через разные виды искусства удержать подростка в школе и увлечь его не только искусством, но и учебными предметами - физикой, литературой, математикой.

о том, какие инструменты использовать и какие техники применять, рассказывают наши мастера.
Это программа для вас, если…
  • вы любите театр так, как его любим мы
  • если вы считаете, что искусство способно менять не только окружающую действительность, но и развивать самого творца
  • если вы согласны, что
    «…словом можно полки за собой повести», а движение – это жизнь
Что вы узнаете?
  • Как использовать современные тренды образования?
    1
  • Как сделать из учебы событие?
    2
  • Как интегрировать искусство в образовательный процесс?
    3
  • Какие инструменты и техники искусства использовать?
    4
  • Как сделать содержание образования развивающим?
    5
  • Как использовать учебное пространство для образовательного события?
    6
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика"
«Мотивация у подростка проявить-предъявить-показать себя запредельная, а классно-урочных-мероприятийных школьных форматов для этого слишком мало», – уверен он. – Творческие люди – журналисты, актеры, художники, как правило, говорят, что химия, физика или черчение, например – это было для них что-то адски трудное и непостижимое в школе. Но означает ли это, что они не восприимчивы к точным наукам? Нет, они не восприимчивы к тому способу освоения предмета, в который их насильно погружали».
Чему вы научитесь?
Использовать развивающие возможности искусства в образовательной деятельности
Применять инструменты сценографии, хореографии, изобразительного искусства и дизайна, сторителлинга и драматургии в профессиональной деятельности.
Проектировать и реализовывать уроки, не-уроки, детско-взрослые образовательные события, основанные на синтезе искусств
Наши мастера
  • Ольга Берникова

    • художник, дизайнер и педагог,

    • член Творческого союза Художников России,

    • член союза дизайнеров г. Москвы

    Мастерская изобразительного искусства
  • Егор Вадов

    • актёр театра и кино,

    • руководитель канала «Образователи»

    Мастерская социальной режиссуры
  • Ирина Виноградова

    • режиссёр кино,

    • сценарист,

    • победитель питчинга сценариев импакт-кино «ЛАМПА»,

    • медиамастер.

    • Актриса театра и кино, артист Motion Capture.

    Мастерская социальной режиссуры
  • Карачева Елизавета

    • хореограф-постановщик, Чемпион России по командным баттлам всероссийского конкурса "В движении", 2017

    • Участник и артист образовательного заезда "В движении" арт-кластера "Таврида", 2022

    Мастерская хореографии
  • Галина Гаврилова

    • джазовая вокалистка,

    • педагог эстрадно-джазового вокала,

    • в прошлом - учитель начальных классов и музыки, победитель конкурса "Учитель Года" по ВАО

    Вокально-творческая мастерская
Как проходит работа мастерских?
Задача мастерских, как сказал актер и режиссер Егор Вадов, – найти пути изменения личной роли ребенка в процесс его «врастания в культуру», пути от воображения к выражению.
На арт-мастерской художник, дизайнер и педагог Ольга Берникова знакомит участников с разными техниками изобразительного искусства (акварель, монотипия, батик и т.д), и рассказывает о том, как можно развивать навыки художественно-изобразительной деятельности в работе с детьми.
На мастерской хореографии «Мы в танцах» педагоги вместе с хореографом-постановщиком Елизаветой Карачевой выполняют танцевальные упражнения на психомоторику и внимательность. «Мы делали акцент на внимании как на процессе, без которого невозможно выполнение какой-либо работы, учились управлять собственным телом, задавать ему форму».
«В процессе обучения и учащиеся, и педагоги сталкиваются с большим количеством правил, нормативов, стараниями и страхом ошибок. Наша "шкодливая" мастерская помогает вспомнить взрослым о том, что творческие способности активнее проявляются, когда мы открыты и не слишком серьёзны. Джаз (в частности, блюз) с элементами игры и импровизации является универсальным инструментом, который раскрывает творческий потенциал педагогов и учеников», – уверена Галина Гаврилова.
«Наша задача – не сделать из учителей сценаристов и режиссеров, а показать внятные инструменты, с помощью которых педагоги помогут детям придумать свои авторские истории, и чтобы эти истории были драматичными, интересными, захватывающими, вовлекающими в сюжет и т.д» - говорит актер и режиссер Егор Вадов.
Координаторы программы
  • Алла Антонова
    Директор Института проблем образовательной политики «Эврика»
  • Ольга Устюгова
    Заместитель директора
    по инновационной деятельности
  • Ольга Логачева
    Заместитель директора по международной деятельности
  • Олеся Салунова

    Заместитель главного редактора газеты «Вести образования»

Предлагаемая программа прошла экспертизу Корпоративного университета и размещена в региональном реестре ДПП на портале dpomos.ru (шифр: 04940). АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» имеет лицензию на право оказания услуг по реализации образовательных программ №039461 от 27 июня 2018 года.
По вопросам участия обращайтесь к Екатерине Котовой
Звоните: +7 (915) 019-89-89
Пишите: e.kotova@eurekanet.ru