«Принципиальное различие между тем, куда мы стремимся, и то, от чего мы хотим уйти, заключается в следующем: сейчас ФГОС работает как элемент вертикальной, жесткой структуры, когда требования спускаются сверху и предмет регулирования заключается в наказании или проверке выполнения этих требований. Такая история перестает работать ресурсно, не говоря уже об обеспечении ребенка качественным образованием. Переход к саморегулирующейся системе, где каждый элемент – регулятор – формируется в процессе деятельности через данные, на мой взгляд, может быть более эффективным. При этом в отличие от биологического понятия экосистемы речь идет не о пищевых цепочках, когда один поглощает другого, а о выгодном взаимодействии. Взаимовыгодное взаимодействие формирует тот результат, на который мы целены», – отметил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика «Александр Адамский.
Соб.инф.