В начале он акцентировал внимание на традициях культурно-исторической психологии в исследованиях психики и поведения ребенка, в изучении зоны ближайшего развития в современной ситуации детства.
«Самое трудное для ребенка при освоении окружающего его мира – увидеть «невидимый круг людей», для этого нужно воображение и творчество», – отметил эксперт.
Владимир Кудрявцев обозначил актуальные проблемы социализации ребенка в современных условиях: психологические факторы социализации, социальные аспекты развития личности ребенка, развитие и раскрытие творческого потенциала детей в ходе освоения мира человеческой культуры.
На ярких примерах он рассказал об особенностях детского сознания, социокультурных проблемах в рамках культурно-исторической психологии и акцентировал внимание на перспективах применения культурно-исторического подхода в обучении и воспитании в полилингвальной среде.
Также он подчеркнул, что полилингвальная среда может корректировать патологии в психическом развитии детей, в том числе нарушениях аутистического спектра.
«В современном мире мы все «мигранты», когда пытаемся взаимодействовать с представителями разных стран, когда пытаемся преодолеть языковой барьер. Задача педагогов – поддерживать детей в стремлении поиска «общего языка», – отметил Владимир Кудрявцев.Людмила Боросгоева