Все это свидетельствует о том, что качество освоения этого предмета в школах резко снизилось. К тому же практически во всех регионах отмечается нехватка учителей физики.
То есть всего того, что психологи называют деятельностью, ведущей за собой развитие, мы не получаем.
Даже лабораторные работы построены на повторении инструкций, в них мало простора для поиска подростком способа деятельности.
Отсюда вывод, что надо менять не только способ, но и сроки изучения, начиная с 5 класса, хотя бы в формате ознакомительного курса, потому что в этом возрасте дети уже активно используют в своих взаимоотношениях с миром всевозможные физические, высокотехнологичные инструменты, и им интересно, как они действуют.
Но если мотивация подростков сдвигается с получения отметок на создание собственных творческих продуктов, то необходимая предметная подготовка происходит в процессе создания этого продукта, а не ради правильного ответа на уроке.