С 11 по 13 мая Институт «Эврика» проводит первую сессию программы «Образовательная медиадеятельность»
С 11 по 13 мая 2021 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит первую сессию программы «Образовательная медиадеятельность» для учеников и педагогов московских школ № 1562 им. Артема Боровика, № 854, № 1576.
Семинар начался с минуты молчания в память о жертвах трагедии в казанской школе № 175.
В установочном сообщении научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский акцентировал внимание на особенностях программы:
В работе не будет разделения на детей и взрослых, у всех равноправные позиции.
В программе предусмотрены четыре позиции: «медийщик», «предметник-проектировщик», «тьютор» и «управленец».
Каждый участник имеет право на самоопределение в выборе позиции.
Затем Александр Адамский сообщил о скрытых потенциалах медиадеятельности в образовании. Например, что через медиадеятельность формируется собственная картина мира, умение выявлять причинно-следственные связи, находить способы представлять себя, отображать мировосприятие, выражать свои чувства и мысли и способность понимать послания других.
«Каждый человек, представляя свою точку зрения, тем самым демонстрирует свою картину мира, а задача образования – формирование способов представления себя», – уверен Адамский.
Во время работы участники обсуждали проблему взаимопонимания и причины проявления агрессии, в том числе и в интернете: хейтеры – современное понятие или они существовали в прошлом, как они появляются и почему, и может ли стать медиапродуктом интервью с хейтером.
На практической работе в группах участники проектировали замысел медиапродукта, а затем представляли его на итоговом пленуме.