Семинар начался с минуты молчания в память о жертвах трагедии в казанской школе № 175.
В установочном сообщении научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский акцентировал внимание на особенностях программы:
- В работе не будет разделения на детей и взрослых, у всех равноправные позиции.
- В программе предусмотрены четыре позиции: «медийщик», «предметник-проектировщик», «тьютор» и «управленец».
- Каждый участник имеет право на самоопределение в выборе позиции.

Затем Александр Адамский сообщил о скрытых потенциалах медиадеятельности в образовании. Например, что через медиадеятельность формируется собственная картина мира, умение выявлять причинно-следственные связи, находить способы представлять себя, отображать мировосприятие, выражать свои чувства и мысли и способность понимать послания других.
«Каждый человек, представляя свою точку зрения, тем самым демонстрирует свою картину мира, а задача образования – формирование способов представления себя», – уверен Адамский.

Во время работы участники обсуждали проблему взаимопонимания и причины проявления агрессии, в том числе и в интернете: хейтеры – современное понятие или они существовали в прошлом, как они появляются и почему, и может ли стать медиапродуктом интервью с хейтером.
На практической работе в группах участники проектировали замысел медиапродукта, а затем представляли его на итоговом пленуме.
Людмила Боросгоева