«Интернет-коммуникация сегодня практически не отделима от реальной. Хотя в напечатанных буквах мы воспринимаем всё очень по-разному. Прежде всего, потому что, читая, мы интонируем фразу по своему усмотрению», – сказала Олеся Салунова.
На тренинге учителя делились опытом выстраивания интернет-коммуникации, сравнивали восприятие информации в реальном общении и в мессенджерах.
Нужно ли использовать смайлы и точки в сообщениях и как их понять в зависимости от конкретной ситуации? Один и тот же смайл может выражать доброжелательный настрой, а в другом случае – сарказм.
Олеся Салунова предложила обсудить конкретные кейсы из переписок учителей и родителей в чатах, которые могли привести к конфликтной ситуации. Например, как реагировать на сообщение, которое пришло учителю в 22.31 «Я папа Вики Ивановой. Будьте добры пояснить, почему вы поставили Вике двойку».
Каждый кейс учителя рассматривали не только с педагогической позиции, но и пытались взглянуть на него в том числе с позиции родителей. При этом они подчеркивали, что важно учитывать их социальный и культурный статус.
Учителя были единодушны в том, что все мы по-разному видим этот мир, поэтому нужно уметь выслушать другого и принять его позицию.
А прежде, чем что-то писать в чате, классному руководителю хорошо бы взять паузу и подумать, как ответить, учитывая то, что родители могут прочитать сообщение иначе. «Даже скобка имеет значение!» - подытожили педагоги.
Людмила Боросгоева