Образовательная медиадеятельность: от замысла до первых проб
С 17 по 19 мая 2021 года состоялась первая сессия программы «Образовательная медиа деятельность» для учеников и педагогов московской школы № 1231.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский на установочном пленуме предложил обсуждать медиадеятельность не с точки зрения профессиональной подготовки, а как образовательную деятельность: «Ключевая потребность подростка выразить себя, обращаться своим содержанием к другим людям».
Педагогам необходимо предлагать детям делать пробы, а затем на этой основе выстраивать образовательный процесс: связать с общекультурным и предметным содержанием и зафиксировать образовательные результаты.
На семинаре был сделан важный акцент на самоопределении каждого участника семинара, которым предложили занять позицию автора, медийщика, предметника-проектировщика, тьютора и управленца.
В результате появилось пять медиапродуктов. Для реализации замысла авторов медийщики предлагали разные ресурсы и помогали в освоении профессиональных инструментов. Задача предметников-проектировщиков заключалась в поиске общекультурного содержания и отражения его в образовательной программе, фиксации образовательных результатов. Тьюторы отслеживали психологическое состояние детей, общую атмосферу производственного процесса, а управленцы думали над тем, как организовать в школе коллективно-распределенную медиадеятельность.
На следующем шаге участники будут дорабатывать медиапродукты вместе с мастерами-медийщиками, учителями и тьюторами.