Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» напомнил, что «Инициатива ФГОС 4.0» – не ведомственный заказ Министерства просвещения, а инициатива образовательного сообщества.
«Роль образовательного сообщества – не в том, чтобы писать челобитные, а в том чтобы разрабатывать и выдвигать форматы не только идеального содержания образования, но и регулирования системы. Чтобы образовательное сообщество было в равноправном партнерстве с Министерством просвещения, а не в позе «чего изволите», – заявил Александр Адамский.
Напомним, Федеральный государственный образовательный стандарт по Закону «Об образовании в РФ» – главный нормативный регулятор процессов отбора и реализации содержания образования. На основе ФГОС школы разрабатывают основные образовательные программы и формируются КИМы для ОГЭ и ЕГЭ.«Разработка школьных стандартов – это всегда эпопея, сопровождаемая борьбой экспертов и чиновников с разными, порой абсолютно противоположными точками зрения», – говорится в пресс-релизе.
Тем не менее две версии ФГОС – 2004 и 2009 годов – были утверждены приказами Минобрнауки, вторая действует до сих пор. ФГОС-3, разработанный при министре просвещения Ольге Васильевой, по итогам экспертизы РАО решением Совета по стандартам был отправлен на доработку. После поручения Президента по итогам заседания Совета по правам человека стало понятно, что это будет не доработка, а кардинальная переработка, полная перезагрузка программы и обновление всех данных. Причем инициатива переходит от ведомства к профессиональному сообществу.
Материалы по семинару доступны по ссылке.
Все участники семинара получат сертификаты участника.
Предложения принимаются в разделах тематических блоков Инициативы.