В первую очередь родителей волнует психологическое и физическое здоровье ребенка: как организовать день ребенка так, чтобы он как можно меньше времени проводил у экрана компьютера и как помочь ему регулировать эмоциональное состояние?
Также родителей беспокоит социализация. Как в условиях ограничений дети будут играть, дружить, проводить вместе время и праздники?
Эксперт отметила, что педагоги заблуждаются, считая, что опираться в дистанционном обучении можно и нужно на родителей. Поэтому и происходит «цифровой бунт», агрессия, отказ и уход из школы вообще.По мнению Нины Добрынченко-Матусевич, нужно опираться не на родителей, а на самих детей.
Алгоритм может быть таким:
- Определить, с какой ролью лучше всего справится каждый из детей. Кто-то, например, прекрасный таймкипер. Он идеально следит за временем, за тем, чтобы все было вовремя. В этом случае дети станут помощниками педагога.
- Разделить детей на мини-группы (по 3–4 человека), дать им задачки (в том числе внеурочные) и они сами будут «рулить» друг другом, следить за порядком и выполнением задач.
Нина Добрынченко-Матусевич отметила, что в детях надо видеть ресурс, а не стадо, с которым нужно справляться изо всех сил.
На семинаре педагоги, родители и управленцы обсуждают методические аспекты реализации моделей, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в условиях реализации постановления Роспотребнадзора от 30.06.2020 №16.
Эксперты сетевого обучения, педагоги-практики смешанного обучения представят свои кейсы и покажут опыт успешных школ и муниципалитетов, чтобы вместе сконструировать модель «новой школьной жизни» с учетом новых условий.