По словам Михаила Мокринского, модели экономики образования должны приживаться и выживать на разных почвах, благодаря участникам образовательного процесса: родителям, педагогам, ученикам, администрации. Он отметил, что пока происходят большие тектонические процессы роста стандарта по отдельным направлениям. У целевой аудитории должно быть понимание доступности услуг, способность их получить, выбор активности ученика, родителя, семьи, а также представление об имеющейся альтернативе.
Он подчеркнул, что необходим цикл воспроизводства системы и модель аутсорсинга отдельных решений.
Михаил Мокринский отметил, что для рождения экономической эпохи необходимо несколько базовых процессов:
- Развитие технологий;
- Формирование спроса: выбор, удобство, готовность, автономность учащихся;
- Иной тип разделения труда. (Это ключевая история, которую школа только начинает осваивать).
По словам Михаила Мокринского, огромную роль играет степень открытости наших школ.
Эксперт подчеркнул, что в начале запуска школы «Летово» было принято решения рассматривать разные способы достижения цели. Конкуренция форматов предполагает решения, которые предоставляют возможности открытого выбора для ребёнка. Кроме того, внутренние и внешние процессы не противоречат и не блокируют друг друга. Также эксперт отметил необходимость избежать гибридов закрытых форм дистанционного обучения.
Актуальная программа и материалы семинара доступны по ссылке.
Презентации спикеров.