Новости "Эврики"

От внешней задачи к внутренней мотивации

30 марта 2022 года состоялся семинар, на котором педагоги Южно-Сахалинской гимназией № 2 обсудили образовательный проект с научным руководителем Института «Эврика» Александром Адамским.

Обсуждая этапы реализации проекта, он акцентировал внимание на мотивацию детей: «Действия ребят должны быть на основании внутренней мотивации, а не на стремлении выполнить внешнюю задачу».

Александр Адамский детально разобрал этапы реализации проекта на основе деятельностного подхода и объяснил, что должно стать содержанием образования, в том числе какие необходимо проектировать действия, чтобы у детей формировались способности в поиске средств реализации или в оформлении личной задачи и самооценки.

После того, как дети представят продукты проектной деятельности, учителя должны зафиксировать предметные, метапредметные, личностные результаты и перенести их в официальные форматы без дополнительной аттестации. Например, при изготовлении театральной декорации учитель труда может заложить определенные предметные результаты, которые должны проявиться во время презентации проекта.

Научный руководитель «Эврики» также обратил особое внимание на нормативное обеспечение проектных проб, способов оценивания и фиксации результатов.

Людмила Боросгоева