В основу системы Монтессори легла идея взаимодействия ребенка с естественной средой, которая стала чрезвычайно популярной в первых детских садах, создававшихся в то время.
Отличительная особенность метода Монтессори – опора на внутренние силы ребенка. Природа человека раскрывается в благоприятных для него условиях и помогает ему строить самого себя.
По словам Валентины Михайловой, в дошкольных группах школы Монтессори дети самостоятельно одеваются, раздеваются, сервируют стол, кладут себе еду, убирают за собой, поддерживают порядок в классе. Всему этому их учат педагоги.
Для родителей в школе Монтессори постоянно организуются мастер-классы и конференции, действуют курсы переподготовки для педагогов, к которым предъявляются особые требования.
В детских садах и школах Монтессори занятия часто проходят в разновозрастных группах, где всем участникам очень важно договариваться о правилах, заключая так называемый «мирный договор».
В статье использованы фотографии,
предоставленные школой Монтессори,
и рисунки Майи Мельниковой