Но я даже предположить не могла, что учителя в государственных школах Малайзии, как и в США, оформляют кабинеты за свой счет, религиозное обучение является частью учебной программы, а частный сектор образования достойно конкурирует с государственным на всех уровнях – от детских садов до университетов.
Нас встречали всем коллективом, парадом, оркестром, приветственной молитвой и торжественными речами. У хозяев была задача показать уникальность своей школы, что они сделали, подготовив три потока открытых уроков и экскурсий для гостей.
Без сформированных ценностей (честность, скромность, трудолюбие, настойчивость, мужество, вежливость, дисциплина, верность, оптимизм и др.) образованный человек не может быть значимым для общества.
Ну а так как большинство выпускников школы нацелено на продолжение образования в ведущих университетах Австралии, Великобритании и других странах, то часть предметов изучается на английском языке. Вот так внешняя ситуация стимулирует изучение не одного, а нескольких языков.
Здесь, кстати, я обогатила собственный вокабуляр термином “tailored guidance”, которым можно описать суть программы сопровождения учащихся (учебную программу как бы подгоняют сначала под вас, как это делает с одеждой портной, чтобы потом она была вам удобна, комфортна, полезна).
«Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток», – говорил Конфуций о людях, но, как мне кажется, это еще более верно по отношению к странам.
Нелли Порсева,
методист, ОАНО «Образовательный центр “Эврика”»
подразделение Школа, г. Южно-Сахалинск
Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит образовательные стажировки в российских и зарубежных образовательных учреждениях. Следите за анонсами и присоединяйтесь!