Фрагмент рефлексии тьютора образовательного центра «Эврика»
С 1 по 3 октября 2024 года в нашей школе проходила стажировка педагогов города Москвы и Саратова.
Участники стажировки отметили, что уникальность уклада школы заключается в том, что утренние и вечерние круги являются частью образовательной программы и отражены в расписании. Они убедились в важности встречи детей и взрослых и задумались об организации таких кругов в пространстве своего класса.
Во время утреннего круга в 3 классе стажеры включились в обсуждение, когда ребята выбирали страну, которую будут представлять на благотворительной ярмарке. На утренний круг 2 класса гости принесли письма детей из Саратовской школы «ЛИЕН», а второклассники написали ответные послания. Возможно, мы скоро станем свидетелями возрождения эпистолярного жанра.
Утренний круг 4 класса состоял из трех этапов: эмоциональной настройки, интеллектуальной разминки и планирования ярмарки. Первоклассники на вечернем круге делились по чек-листу о том, что узнали в течение EnglishDay.
Стажеры стали свидетелями конфликтной ситуации на уроке и увидели роль тьютора в действии. Благодаря грамотному взаимодействию учитель смог продолжить урок, а ученику удалось быстро успокоиться и вернуться в работу.
С большим интересом гости наблюдали за рефлексией итогов проверочной работы на уроке литературы в 3 классе, как учитель выводит и настраивает на самостоятельную работу.
Одна из задач тьютора – организация самостоятельной работы, но ее невозможно осуществить без рефлексии итогов проверочной работы, которую проводит учитель. Мы ищем разные подходы и инструменты, которые помогут самому ребенку выстроить эту работу и зафиксировать уровень освоения конкретных умений.
Если проведение стажировок войдет в нашу практику, то можем предложить рабочую модель/карту с разными форматами утренних(вечерних) кругов, где стажер сможет сделать выбор под свои образовательные запросы.
Участники стажировки отметили, что уникальность уклада школы заключается в том, что утренние и вечерние круги являются частью образовательной программы и отражены в расписании. Они убедились в важности встречи детей и взрослых и задумались об организации таких кругов в пространстве своего класса.
Во время утреннего круга в 3 классе стажеры включились в обсуждение, когда ребята выбирали страну, которую будут представлять на благотворительной ярмарке. На утренний круг 2 класса гости принесли письма детей из Саратовской школы «ЛИЕН», а второклассники написали ответные послания. Возможно, мы скоро станем свидетелями возрождения эпистолярного жанра.
Утренний круг 4 класса состоял из трех этапов: эмоциональной настройки, интеллектуальной разминки и планирования ярмарки. Первоклассники на вечернем круге делились по чек-листу о том, что узнали в течение EnglishDay.
Стажеры стали свидетелями конфликтной ситуации на уроке и увидели роль тьютора в действии. Благодаря грамотному взаимодействию учитель смог продолжить урок, а ученику удалось быстро успокоиться и вернуться в работу.
С большим интересом гости наблюдали за рефлексией итогов проверочной работы на уроке литературы в 3 классе, как учитель выводит и настраивает на самостоятельную работу.
Одна из задач тьютора – организация самостоятельной работы, но ее невозможно осуществить без рефлексии итогов проверочной работы, которую проводит учитель. Мы ищем разные подходы и инструменты, которые помогут самому ребенку выстроить эту работу и зафиксировать уровень освоения конкретных умений.
Если проведение стажировок войдет в нашу практику, то можем предложить рабочую модель/карту с разными форматами утренних(вечерних) кругов, где стажер сможет сделать выбор под свои образовательные запросы.
Людмила Боросгоева