Новости "Эврики"

«Задача взрослых – обеспечить детскую инициативу»

22 февраля 2022 года состоялся второй семинар Института проблем образовательной политики «Эврики» для представителей бизнеса, педагогов, родителей и детей Екатеринбурга про координацию внешкольного образовательного пространства.

На семинаре участники обсуждали проектные идеи, которые позволят лучше узнать город в рамках проекта «Екатеринбурговедение».

«Мы строим образовательную карту города по освоению культурно-городского пространства», – заметил Александр Адамский, научный руководитель Института «Эврика».

Семинар начался с лекции Александра Адамского о проектировании образовательного события. «Для события важны и предистория, и последействие, – пояснил эксперт, – а чтобы событие запустилось, нужна серьезная подготовительная работа».

В группе «Картирование городской среды» был предложен веер проектов: от создания книг и школ-интервью до «Аэропорта будущего». Участники затронули вопросы производственных проб и развития перспективных направлений подготовки учащихся: таких, как машинное обучение (искусственный интеллект), робототехника и др.

Группа «Екатеринбург из прошлого в будущее. Лента времени» разрабатывала замыслы образовательных событий с включением культурных ресурсов города. Обсуждались вопросы погружения дошкольников в городскую среду, а также какие способы и приемы нужно использовать, чтобы деятельность была интересной школьникам.

В группе «Екатеринбург будущего» дети были в роли педагогов. Они изучали конкретные объекты в городе – от Ельцин-центра и стадиона до Макдональдса и ботанического сада – и планировали пространство для проведения образовательного события в локации с постановкой задачи для школьников.

Подводя итоги встречи, Александр Адамский сказал, что события по освоению городского пространства должны стать частью основной образовательной программы, но для этого нужна большая организационная работа. «Задача взрослых – обеспечить детскую инициативу», – подчеркнул он.

Людмила Боросгоева