23 декабря с 10 до 11.30 на платформе онлайн-навигатора состоится вебинар для родителей, на котором с лекцией выступит Владимир Кудрявцев, профессии МГПУ и МГППУ, руководитель и автор проекта развивающего дошкольного образования «Тропинки».
«Способность мыслить в школе опирается на потенциал воображения, который является даром дошкольного детства. И если верно то, что школа должна учить мышлению, то с не меньшим основанием можно сказать: детский сад должен воспитывать воображение, точнее, детей с развитым воображением. В том числе для того, чтобы они стали в школе думающими учащимися, а не школярами. И, конечно, с более дальним заделом – на всю жизнь», – пояснил Владимир Кудрявцев.
«Способность мыслить в школе опирается на потенциал воображения, который является даром дошкольного детства. И если верно то, что школа должна учить мышлению, то с не меньшим основанием можно сказать: детский сад должен воспитывать воображение, точнее, детей с развитым воображением. В том числе для того, чтобы они стали в школе думающими учащимися, а не школярами. И, конечно, с более дальним заделом – на всю жизнь», – пояснил Владимир Кудрявцев.
- Если дошкольник «живет в мире фантазий», что имеет образовательную ценность и должно лечь в основу образовательной деятельности дошкольной образовательной программы?
- Вырастает ли ребенок из «коротких штанишек воображения», покидая садик и начиная учиться в школе? Ведь он теперь изучает первоосновы наук, которые требуют от него труда мысли. Никто не спорит, что при освоении предметов художественно-эстетического цикла развитие воображения остается в приоритете, да иначе их и не освоить. Но только ли? Только ли мышление позволяет раскусить орешки точного и естественнонаучного знания? Должна ли школа учить воображать?
- Является воображение сугубо познавательной силой ребенка или в ней спрятан ключик к дверям человеческой культуры, которые затем по-своему раскрываются при входе в «кабинеты» математики, физики, химии, биологии?
Эти положения будут раскрыты на материале программа развивающего дошкольного образования «Тропинки», которая представляет собой навигатор развития воображения в детском саду.
Мероприятия проводятся в рамках проекта «Онлайн-навигатор для родителей», который разработал Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Фонда президентских грантов.
«Онлайн-навигатор для родителей» – это цифровая платформа, которая позволяет оказывать помощь родителям в решении образовательных, воспитательных, учебных проблем с детьми через проведение семинаров, конференций, круглых столов с представителями различных развивающих образовательных систем, технологий и программ.
«Онлайн-навигатор для родителей» – это цифровая платформа, которая позволяет оказывать помощь родителям в решении образовательных, воспитательных, учебных проблем с детьми через проведение семинаров, конференций, круглых столов с представителями различных развивающих образовательных систем, технологий и программ.