Новости "Эврики"

Можно ли в начальной школе организовать проектную деятельность

3 декабря на проектном семинаре для педагогов московской школы № 1354  с докладом «Проектная задача младших школьников как пропедевтика проектной деятельности подростков» выступил Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование».

Он обратил внимание, что учеников начальной школы нельзя сразу погрузить в проектную деятельность, потому что в этом возрасте у них нет собственной проблематики или проектных идей. Поэтому учитель им должен ставить задачу через систему проектных задач, а дети ее решают, фактически осваивая способы проектирования.

Эксперт назвал основные условия возникновения проектных задач. Это:
  1. Основная образовательная программа имеет событийный характер.
  2. Модульный принцип конструирования основной образовательной программы.
  3. Вариативный принцип: возможность разработки нескольких вариантов маршрутов, траекторий.
  4. Продуктивный характер результатов решения проектной задачи.
  5. Рейтинговое оценивание с применением технологий геймификации.

Алексей Воронцов назвал обязательные элементы проектной задачи, чем отличается проблема от задачи. «То, чему мы должны научить детей начальной школы – это зафиксировать проблему и перевести ее в задачу, тем самым мотивируя их», – сказал эксперт.

После знакомства с некоторыми технологическими принципами участникам семинара было предложено разделиться на три группы для проектирования предметных, межпредметных и сетевых проектных задач. В течение двух недель педагоги при поддержке экспертов института «Эврика» будут работать над созданием проектных задач для своих учеников. Результаты проектирования будут предъявлены на следующем проектном семинаре.

Людмила Боросгоева