Он обратил внимание, что учеников начальной школы нельзя сразу погрузить в проектную деятельность, потому что в этом возрасте у них нет собственной проблематики или проектных идей. Поэтому учитель им должен ставить задачу через систему проектных задач, а дети ее решают, фактически осваивая способы проектирования.
Эксперт назвал основные условия возникновения проектных задач. Это:
- Основная образовательная программа имеет событийный характер.
- Модульный принцип конструирования основной образовательной программы.
- Вариативный принцип: возможность разработки нескольких вариантов маршрутов, траекторий.
- Продуктивный характер результатов решения проектной задачи.
- Рейтинговое оценивание с применением технологий геймификации.
Алексей Воронцов назвал обязательные элементы проектной задачи, чем отличается проблема от задачи. «То, чему мы должны научить детей начальной школы – это зафиксировать проблему и перевести ее в задачу, тем самым мотивируя их», – сказал эксперт.
После знакомства с некоторыми технологическими принципами участникам семинара было предложено разделиться на три группы для проектирования предметных, межпредметных и сетевых проектных задач. В течение двух недель педагоги при поддержке экспертов института «Эврика» будут работать над созданием проектных задач для своих учеников. Результаты проектирования будут предъявлены на следующем проектном семинаре.
Людмила Боросгоева