Важно то, что большие идеи позволяют нам не просто описывать знания, а описывать те виды деятельности, в которые вовлекаются дети.
Условно говоря, для исследования экосистем нужны такие задачи, чтобы дети могли исследовать эти экосистемы.
Игорь Реморенко рассказал о работах Томаса Куна и возможности построения отдельной дидактики Больших идей.
Большие идеи имеют несколько следствий:
- Интеллектуальные вызовы и интеллектуальные изменения.
- Технологические пакеты (бытовое проявление концептов).
- Большие вызовы (что нас ждёт в будущем).
По словам Игоря Реморенко, говоря о Больших идеях в структуре содержания образования, важно выделять смысловые точки, которые позволяют использовать получаемое в повседневной жизни, а с другой стороны, смотреть в будущее.
Игорь Реморенко подчеркнул, что за идеей больших идей раскрывается большое пространство исследований и научного поиска. Большие идеи – это своего рода примирение нового и старого.
«Этот путь не такой простой, за ним появляются новые проблемы. В какой-то момент мы зададимся вопросом: а что вообще происходит со школьным предметом? Должны ли наши учащиеся проживать представления о геоцентрической модели Вселенной и т.д.? В какой степени смена картины мира должна стать атрибутом содержания образования? Продуктивное решение вопроса продвинет нас в сторону обогащения», - заключил Игорь Реморенко.Материалы по семинару доступны по ссылке.
Напомним, впервые «Инициативу ФГОС 4.0» начали обсуждать в феврале 2020 года на заседании клуба «Норма и деятельность». Авторы «Инициативы ФГОС 4.0»: эксперты МГПУ, Института проблем образовательной политики «Эврика», Школы антропологи будущего РАНХиГС, Московского государственного психолого-педагогического университета, Института образования НИУ ВШЭ, общественного движения «Школа – наше дело».
Следующие обсуждения «Инициативы ФГОС 4.0»
23 мая 2020 года состоится общероссийский экспертный сетевой онлайн-семинар «Экономика и цифровые институты. ФГОС 4.0», где планируется проанализировать ключевые направления и механизмы преобразования финансовых и экономических институтов в общем образовании, моделей оплаты труда, цифровизации образовательной среды.
А 4 июня 2020 года состоится Всероссийская сетевая конференция «Инициатива ФГОС 4.0: первая сборка».