Ректор МГППУ Аркадий Марголис напомнил, что термин «зона ближайшего развития» является одним из самых популярных и цитируемых. С этой точки зрения он отреагировал на тезисы докладчиков.
Он отметил, что компетенции и образовательные результаты – это разные по структуре единицы. Процесс формирования компетенций – это процесс, который опирается на формирование психологических функций. А результат можно измерить.
Аркадий Марголис подчеркнул, что разговор о результатах важен ещё и потому, что это связано с подотчетностью и единицей измерения результатов.
Ректор МГППУ не согласился с тезисом Алексея Воронцова о том, что деятельность – это и есть содержание образования. По словам Марголиса, деятельность – это способ. Также он отметил, что Идея больших идей, о которой рассказывал Игорь Реморенко, – многообещающий концепт, порождающий большое количество проблем. Также Аркадий Марголис считает важным представление в содержании образования смены картин мира.
Аркадий Марголис подчеркнул, что традиционное понимание исследовательской деятельности требует тотального пересмотра.Кроме того, по словам ректора МГППУ, проблемой является и то, что, работая с младшими возрастами, мы не ликвидируем неравные стартовые возможности. В дальнейшем эти проблемы превращаются в социальные дефициты.
Мероприятия проводятся на платформе Zoom, трансляция всех событий будет осуществляться на сайте АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”» на YouTube-канале «Образователи», в газете «Вести образования» и в группе «Вести образования» в социальной сети Facebook.
Все участники семинара 13 мая получат сертификаты участника. Материалы по семинару доступны по ссылке.
Напомним, впервые «Инициативу ФГОС 4.0» начали обсуждать в феврале 2020 года на заседании клуба «Норма и деятельность». Авторы «Инициативы ФГОС 4.0»: эксперты МГПУ, Института проблем образовательной политики «Эврика», Школы антропологии будущего РАНХиГС, Московского государственного психолого-педагогического университета, Института образования НИУ ВШЭ, общественного движения «Школа – наше дело».
Предложения принимаются в разделах тематических блоков Инициативы.
Следующие обсуждения «Инициативы ФГОС 4.0»
23 мая 2020 года состоится общероссийский экспертный сетевой онлайн-семинар «Экономика и цифровые институты. ФГОС 4.0», где планируется проанализировать ключевые направления и механизмы преобразования финансовых и экономических институтов в общем образовании, моделей оплаты труда, цифровизации образовательной среды.
А 4 июня 2020 года состоится Всероссийская сетевая конференция «Инициатива ФГОС 4.0: первая сборка».