Сахалинское лето в самом разгаре, а в лагере «Весёлые каникулы» – новая история.
Солнечным утром вожатые встречают ещё не совсем проснувшихся ребят. На уличной площадке их ждут всевозможные игры, чтобы не только проснуться, но и размяться. Кто-то предпочитает на координацию и развитие двигательных функций (правда, вряд ли задумываются об этом, они просто любят движение и вызов) и выбирает «Тропу с препятствиями», кому-то нравятся игры на меткость, и они выбирают игру «Попади мячом в корзину», и, конечно, всегда найдутся те, кто любит творческие задания, требующие полной концентрации. Эти ребята идут запускать ракету, сделанную при помощи техники «оригами». Почему именно ракету? Всё просто. На этой смене ребята будут строить цивилизацию на неизвестной планете. Три космических корабля (пока ещё без названия) отправятся в двухнедельное космическое путешествие, чтобы выполнить эту важную миссию.
После завтрака все три команды собрались на лобном месте и узнали, что на борту корабля им предстоит стать космическими курсантами и придумать каждой команде свой способ передвижения, чтобы отправиться в открытый космос. Как? По мнению самих ребят, надо смастерить костюм, построить летательный аппарат и придумать секретные имена. От слов – к делу!
Ребята рьяно и дружно взялись за работу. Первая команда построила аппарат из кубиков, а вторая и третья – из картона. Курсанты не только конструировали его, но и украшали, придавая значение мельчайшим деталям. А ещё не забывали о том, что кораблю надо дать название, а себе самому придумать секретное имя. Вскоре на ящичках ребят появились необычные имена: Хаггл Ваггл, Хугивуги, Обиван-Киноби, Павли Инфинити, и это только для примера. Что же с названиями? Скоро узнаем.
В полдень пришёл мистер Джордж и предложил курсантам трёх кораблей поочередно поиграть на свежем воздухе. Почему бы и нет? Это же мистер Джордж! С ним всегда и везде интересно! Как известно, Джордж совсем не говорит на русском языке, поэтому ребятам приходится не только понимать, но и общаться с ним на английском, даже тогда, когда речь идёт о правилах игры: что значит этот круг, который он начертил? Почему нельзя выходить за его границы? Зачем все эти рисунки внутри? Хм, в этом и правда нужно разобраться. А кому-то пока просто присмотреться.
После сытного обеда настало время выбора мастерских.
Сегодня все они были объединены темой космоса. Выбрать одну из шести – задачка, казалось бы, не из простых. Но ребята самостоятельно сделали выбор. Правильный ли он? Не попробуешь, не узнаешь! Проба творит чудеса. Одни мастерили любимую игрушку из бумаги, чтобы взять её в полет, другие делали космическое небо в банке, третьи – шапку инопланетянина. А ещё можно было испытать 3D-ручку, и ребята эту возможность, конечно, не упустили.
Рефлексия у каждого корабля сегодня была своя. Первый день требует особого внимания и осмысления, особенно для «новичков», чьи улыбки и поднятые вверх большие пальцы рук вдохновляли вожатых, воспитателей и мастеров на новые идеи и события.
И да, мы не просто так до сих пор не сказали, какие названия кораблям придумали юные космические курсанты. Они не спешили с решением, а тщательно размышляли над этим в течение всего дня. Ведь как корабль назовёшь, так он...
Итак, первый корабль назвал себя «Млечный путь», второй – «Звёздные войны», а третий – Among us. Неплохо!
Что же будет завтра? А завтра будет новый день, новые встречи и новые впечатления.
Продолжение следует…
Татьяна Волошко