Во-первых, необходимость разработки нового образовательного направления пришлась на период пандемии и в 2020-2021 учебном году, и педагоги разделили предметы на линейную (русский язык, изо, музыка, технология, физическая культура, обж) и блочно-модульную (литература, история, обществознание, биология, химия, английский язык, физика, география, математика) формы. В формировании образовательных модулей принимали участие школьные методические объединения. Предлагаемые изменения были одобрены педагогическим советов в сентябре 2020 года и внесены в основную образовательную программу и локальные акты школы. Блочно-модульная форма была согласована и одобрена родителями – 88% родителей выразили согласие на использование информационных технологий в образовательной деятельности.
В течение учебного года педагоги изучали методику блочно-модульной технологии и параллельно посещали проектный семинар «Введение в новую школьную и дошкольную жизнь». В декабре-феврале 2021 года команда школы прошла курсовую подготовку «Организация обучения школьников в онлайн-среде и обучения с применением дистанционных (электронных) технологий», а после провели корпоративное обучение «Цифровые инструменты смешанного обучения» внутри коллектива, чтобы педагоги выделили для себя цифровую платформу, которую потом будут использовать в работе с детьми.
Елена Мальм также отметила, что для учеников проводились групповые и индивидуальные консультации по использованию цифровых инструментов Padlet, Moodle, Google slides в образовательной деятельности и классные часы, на которых детям объясняли необходимость прогностической оценки, оценивая себя с позиции «Справлюсь ли я с решением?», и учили планировать домашнюю самостоятельную работу.
Кроме того, команда школы представила внутреннюю работу учителя по организации модульного обучения участникам семинара «Введение в новую школьную и дошкольную жизнь». На примере изучения истории второй мировой войны в 10-м классе Наталья Охрименко, учитель истории и обществознания, рассказала об эффективности методики «перевернутого класса», с помощью которой дети самостоятельно изучают материал: решают практические задачи в малых группах как удаленно, так и очно, создают интерактивные презентации, участвуют в рефлексии. Также были затронуты следующие вопросы: как должен работать классный руководитель в позиции тьютора и как можно структурировать содержательный материал на очных занятиях модуля.
Екатерина Абрамович